Connect with us

Статьи

Пугающая психология pay-to-loot

Больший уровень прозрачности в этой механике и осведомленность о её влиянии поможет принимать решения о покупке и успокоит волнения вокруг этой модели.

Опубликовано

/

     
     

Формат pay-to-loot, основанный на случайном распределении игровых предметов из «черных ящиков», становится популярным не только в мобильных играх, но и на компьютерах и консолях. Вы можете встретить его в Battlefield 1, Call of Duty: Infinite Warfare, Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive, Gears of War 4, Dirty Bomb и Hearthstone. Почему эта модель так успешна, как она может вредить людям и почему об этом стоит знать — читайте в нашей статье.

В играх все чаще распространяется модель микротранзакций, привязанных к генератору случайных чисел (RNG), или то, что называется pay-to-loot. Эти микротранзакции не обязательны, но они включены в игру и предлагаются за определенное количество очков. Вы можете потратить виртуальные деньги, а можете вложить настоящие, чтобы, возможно, что-то получить. Эта случайность и становятся причиной роста распространения такой модели.

Pay-to-loot — это относительно новая система, позаимствованная из мобильных игр. Эта модель микротранзакций существует в free-to-play играх и уже стала состоявшейся бизнес-моделью, со своими «китами», тратящими миллионы долларов в приложениях. Неудивительно, что и издатели игр для консолей и PC начали заимствовать эту модель.

Такие RNG-системы похожи на модель pay-to-win, но это не одно и то же. Pay-to-loot гораздо более трудно уловима и опасна.

Этот опыт похож на машину для покера и завязан на примитивные части нашего мозга, которые больше всего влияют на наше подсознание. Каждый раз, когда вы получаете крутую вещь или возможность сыграть ещё раз, вам хочется играть больше и больше. Особенно это относится к сезонным предметам, например, к Хеллоуину.

Часть этого психологического явления — отношение нашего мозга к фиксированным вознаграждениям и случайным трофеям.

Психолог Джеймс Мадиган, кандидат наук, объясняет это так: «Мозг человека запрограммирован искать смысл в случайных вещах. Сыграли ли вы в эту игру много часов, или получили много вещей, или просто получили доступ к этой случайной генерации, купив сундук или колоду карт за пять долларов, за всем этим стоит один и тот же вопрос: понял ли я, как оно работает, в этот раз? Хотя ваша рациональная фронтальная часть мозга понимает, что это чистая случайность, эти шаблоны слишком мощны и эффективны».

Эмиль Ходзик, возглавляющий клинику по избавлению от игровой зависимости, говорит, что в самой механике азартных игр нет ничего плохого. «Но повторяющееся воздействие, почти как реклама, воздействует на вас длительное время. Велик шанс того, что на следующей неделе или через пять месяцев вы потратите маленькое или большое количество денег».

Главная проблема заключается в том, что RNG-монетизация предлагает больше, чем просто косметические опции. Системы pay-to-win предлагают уверенность в обмен на деньги, а модель pay-to-loot создает неравную игровую среду, где фактор удачи более важен, чем навыки.

Но что поможет решить эти проблемы с системами pay-to-loot?

«Для несовершеннолетних было бы гораздо безопаснее получать лут за повышение уровня и вложенные силы и время, без случайного распределения. В идеальном мире у игровых разработчиков есть системы проверки возраста. Если играют дети и подростки — система становится упорядоченной и лишенной случайности и азартности. Это может сделать опыт менее веселым для некоторых людей, но это — правильная вещь», — говорит Ходзик.

По мнению Джеймса Мадигана, системы pay-to-loot не приносят вреда, пока не начинают серьезно влиять на жизнь человека. Если вы тратите несколько долларов и это помогает вам получить большее удовольствие от игры, то в этом нет никакой проблемы. Но он считает, что можно сделать магазины приложений и платформы более прозрачными. «Лучшим решением станет помечать игры с внутренними покупками, как в Apple App Store. Если вы идете покупать приложение или игру, вы увидите, какие покупки совершают в игре чаще всего», — говорит он. Это поможет людям понять, хотят ли они полностью воздержаться от такого опыта, поискать побольше информации или это никак не помешает им наслаждаться игрой. У потенциального покупателя будет больше информации и он станет более осведомленным перед приобретением.

В реальности такие системы становятся все более частыми в видеоиграх, но это не указывается на обложке. Больший уровень прозрачности в этой механике и осведомленность о её влиянии поможет принимать решения о покупке и успокоит волнения вокруг этой модели.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.