App store optimization
Руководство: как сделать текстовое ASO быстро и эффективно
Чтобы к вам приходили юзеры из стора, нужно заниматься App Store Optimization. Поговорим про главный этап – улучшение видимости aka текстовое ASO. Этапы, нюансы, лайфхаки и инструменты, упрощающие жизнь разработчиков.
Привет, мы аналитическая ASO-платформа Checkaso. В связи с выходом нашего нового инструмента – Текстового редактора – решили подробно поговорить про текстовую оптимизацию. По данным App Store через поиск стора скачивается 65% приложений. Это значит, что пользователь вбивает какой-то запрос и находит по нему подходящее приложение. По Google Play есть цифры по играм: в этой категории на органический поиск приходится 88% инсталлов. Вывод понятный: чтобы к вам приходили юзеры из стора, нужно заниматься App Store Optimization. Поговорим про главный этап – улучшение видимости aka текстовое ASO. Этапы, нюансы, лайфхаки и инструменты, упрощающие жизнь разработчиков.
Ликбез: текстовое ASO в 5 тезисах
- Способствует индексации новых ключей и улучшению позиций (видимости).
- Влияет на explore-трафик и как итог – привлекает установки и пользователей.
- Этапы: анализ ниши, сбор семантики, приоритизация ключей, обновление метаданных, измерение результатов.
- Это итеративный, а не одноразовый процесс.
- Важно перманентно анализировать результаты и корректировать стратегию.
Анализ ниши и конкурентов
Чтобы конкурировать за трафик, вы должны проанализировать нишу и понимать, кто ваши конкуренты и как они работают.
- В некоторых категориях может быть много трафика, но большая часть будет связана с брендовыми ключами. Поэтому без бюджета попасть в топ будет невозможно.
- Также вы должны отслеживать источники трафика. Если конкуренты используют мотивированный или рекламный трафик, вам будет сложно соперничать, используя органические методы. Мотив распознается по резким скачкам позиций по ключам и категории. Рекламный трафик отследить сложнее – там более плавный рост (наблюдайте от двух недель или используйте платные сервисы типа Admobispy).
- Анализ поможет вам оценить уровень оптимизации, стратегию, конкурентность ниши + конкретных ключевых запросов и почерпнуть идеи для оптимизации.
Конкурентов можно изучать вручную и с помощью аналитических сервисов.
Вручную – через рекомендации, похожие приложения в сторе и категории. Еще бывает так, что приложение меняет категорию. Допустим, игру или дейтинг могут разместить в развлечениях. Так делают, чтобы получить из ниши установки. Рекомендуем изучать разные категории. Можно пробовать самостоятельно отслеживать ключи, размещенные в текстах, но это практически невыполнимая миссия.
Автоматически – посредством аналитических платформ. Мы советуем начать с оценки уровня оптимизации конкурента с помощью ASOindex. Это показатель качества оптимизации от 1 до 10. Алгоритм учитывает метаданные, рейтинг и отзывы, заполненность профиля разработчика, количество проиндексированных ключей, видимость в сторе, популярность запросов и ваши позиции по ним. Также сервис сам подбирает конкурентов.
Сбор семантического ядра
Не пугайтесь лексики. Семантическое ядро – это пул релевантных запросов. Ключи, по которым вас будут искать. Со сбором семантики тоже работает два метода – ручной и автоматический.
Ручной: сбор поисковых подсказок из сторов, анализ текстовых элементов похожих и рекомендованных приложений. Мозговой штурм. Но это занимает много времени и усилий, при этом вы можете упустить многие ключи.
Автоматический: подбор с помощью специальных инструментов. Мы предлагаем пользоваться разделами Keywords Analysis, Keywords Explorer и Proposed Keywords. В первом – сервис подбирает приложению стартовый список из 50 ключей. Во втором – можно посмотреть все ключи, по которым индексируется приложение и воспользоваться поиском саджестов из стора. А в третьем разделе можно изучать, по каким ключам индексируются ваши конкуренты.
Текстовое ASO: приоритизация ключей
Составить список ключевых запросов – вершина айсберга. Теперь нужно оценить их релевантность, популярность и конкурентность. То есть приоритизировать. Есть несколько стратегий.
- Если ваше приложение новое или не имеет достаточного веса в сторе, то вам необходимо начать оптимизацию с низкочастотных long-tail-запросов (больше трех слов), так как конкуренция там будет меньше (количество трафика тоже).
- Если вы уже достаточно устойчиво держитесь на высоких позициях по среднечастотным ключам, то стоит попробовать вырваться еще выше. И начать внедрять высокочастотные запросы.
В обоих случаях не рекомендуем опираться на брендовые запросы конкурентов – доля трафика будет минимальной (даже при очень высокой конверсии). Старайтесь использовать наиболее точные и релевантные запросы.
Это тот самый Текстовый редактор, который мы упоминали в подводке к посту. Мы разработали его, чтобы делать текстовую оптимизацию в одном окне – от аудита до локализации. В том числе в нем удобно анализировать популярность и конкурентность ключей, чтобы приоритезировать их.
Обновление текстовых элементов (метаданных)
Разные текстовые элементы по-разному влияют на ранжирование. Это нужно иметь в виду, чтобы правильно распределить ключевые слова по тексту.
Предлагаем вам экспериментировать с разными гипотезами. Вы можете создать до пяти шаблонов с вариантами текстового ASO. Для удобства задействованные в метаданных слова выделяются синим.
Вы видите, сколько использовано ключей из списка отслеживаемых слов (его можно расширять), их Search Volume (популярность), конкурентность, вашу позицию по ключам. Также показано, сколько символов в текстовых элементах занято. Есть ли место для дополнительных ключей.
Лайфхаки по составлению текстов
- Избегайте переспама, запрещенных слов, дезинформации.
- Не перечисляйте ключи в полном описании для Google Play через запятую.
- В App Store есть баг с 30-ым символом в подзаголовке: слово, включающее этот символ, не индексируется.
- Проверяйте полное описание для Google Play в Google Natural Language на соответствие категории.
- Используйте html-форматирование в Google Play для полного описания.
Больше советов и подсказок вам даст Appy. Это виртуальный помощник – правая рука нашего отдела ASO. Его рекомендации помогут избежать ошибок. Допустим, вы повторили 2 раза одно и то же слово в названии. Appy сразу обратит на это ваше внимание и расскажет, что дублирование слов не влияет на индексацию и ранжирование в App Store.
В правом верхнем углу таблицы вы можете активировать переводчик. Это удобно, когда вы работаете с незнакомым вам языком или занимаетесь локализацией. Можно быстро посмотреть перевод любого запроса (на русский или английский – в зависимости от языка интерфейса) и оценить его релевантность.
После заполнения всех полей и внесения правок, посмотрите, как будут выглядеть ваши текстовые элементы на устройстве, нажав на кнопку «Предпросмотр». Убедившись, что все хорошо, можно обновляться.
Измерение результатов
Анализ результатов оптимизации можно разделить на внешние и внутренние показатели.
- Внешние: отслеживание позиций. После обновления текстовых элементов оцените ранжирование старых ключей и индексацию новых.
- Внутренние: анализ количества показов и просмотров страницы, количество установок, финансовые показатели, ретеншн и продолжительность сессий.
Обновления конкурентов
Помните, что ваши конкуренты тоже работают над оптимизацией. Внимательно следите за их обновлениями. Отслеживайте все изменения метаданных конкурентов по дате, стране, версии приложения, типу устройства. Качественное измерение результатов и своевременный конкурентный анализ помогут вам вовремя адаптировать вашу стратегию оптимизации.
Мы настаиваем на том, что текстовое ASO – итеративный процесс. Советуем постоянно искать точки роста и экспериментировать. В App Store результаты будут видны быстрее. Там индексация произойдет уже через пару дней после вашего апдейта. В Google Play процесс может занять до трех недель.
Текстовое ASO: резюме
- Нужно знать своих конкурентов, источники их трафиков и возможности ниши.
- Сбор семантического ядра – важный этап. Но обязательно приоритизировать собранные ключи (оценить релевантность, популярность и конкурентность).
- Распределяйте ключи по тексту, имея в виду разное влияние текстовых элементов на ранжирование.
- Избегайте переспама и дублирования слов.
- Помните про особенности Google Play (не перечисляйте ключи в полном описании через запятую, проверяйте его на соответствие категории в Google Natural Language, используйте html-форматирование) и про баг App Store (30 символ в названии).
- Измеряя результаты, учитывайте как внешние, так и внутренние показатели.
- Работайте над текстовым ASO нон-стоп.
P.S. Надеемся, наш Текстовый редактор упростит вашу работу над текстовым ASO. Попробовать можно на Checkaso. 😉