Привлечение установок и вывод в топ
Запуск маленького iOS приложения: конверсия, загрузки, доходы
Сегодня я хочу поделиться одной из самых интересных тем: что заработали. Можно бесконечно долго говорить о прелестях продукта, рассказывать как и что делали, но всегда остается важный вопрос: «что в итоге?».
Сегодня я хочу поделиться одной из самых интересных тем: что заработали. Можно бесконечно долго говорить о прелестях продукта, рассказывать как и что делали, но всегда остается важный вопрос: «что в итоге?».
Я поделюсь тем, как запустил свое приложение 5217 Pomodoro plus, что делал для продвижения и каким был результат.
К запуску я готовился довольно долго и, как мне казалось, тщательно. Ключевое слово – казалось. Я составил план действий при запуске и был серьезно настроен громко заявить о себе. На данном этапе самыми полезными для меня были статьи о чужом опыте. Я читал и делал конспект кто и как бесплатно продвинул свое приложение. Список получался внушительный, и его приходилось тщательно дорабатывать и оптимизировать.
Скажу сразу: я сделал все плохо. Масса ошибок и заблуждений дали абсолютно никакой старт и как следствие – затухание.
Текст о том, куда я писал, чего ждал и что получилось был бы огромным. Ниже я перечислю перечень каналов и резюмирую ошибки на свой взгляд.
- Собственный промо-сайт. На старте толку с него не было, 2-3 регистрации по предварительной заявке. Сайт был создан за месяц и публиковался на площадках, где анонсируют продукты.
- Product hunt и еще около 30 аналогичных площадок — не оценили. Эффект ноль.
- iPhones.ru – игнор.
- Локальные ресурсы с хорошим трафиком – игнор.
- Блог компании деск тайм – ответили, но не написали.
- Покупка отзывов – в РФ очевидно улучшила видимость.
- Хабра – описал несколько опытов разработки без «ссылок». На загрузки не повлияло.
- Мегамозг — подарил нам «блог компании», куда я писал о этапах развития проекта и это имело хороший эффект на старте. Особенно отзывы и пожелания.
- Лайф-хакер – лучший эффект в моем случае (бесплатный обзор).
- Блогеры и тайм-менеджмент ресурсы.
- Почти сотня небольших иностранных изданий о приложениях. Не убедил никого.
- 4pda – я пожалел денег.
- Выложили проект на Behance, Twitter, ВК – единичный эффект.
Ошибки:
- Самое главное, это предположение, будто нужно в течении первой недели создавать активность и что-то потом может произойти. Это может быть так в случае, если забраться в топ и провисеть там неделю. Не исключен фичеринг, любовь и внимание. В моем случае получилось просто размазать публикации во времени, совершая единичные потуги подняться. Аппстор обновляет данные о загрузках каждые 4 часа. Если ВСЕ мои публикации и промо-действия произвести в один день, то, возможно, я бы мог поднять приложение в топ категории. А это, в свою очередь, могло дать неплохой бонус органических загрузок.
- Попытка запуститься сразу на весь мир. После запуска я очень быстро собрал отличный фидбек и довольно быстро понял, что нужно изменить как можно скорее. Я понял, почему многие не понимают моего приложения и чего там не хватает. Вот тут мне бы хватило одной-двух стран или даже одной публикации на мегамозге, чтобы это понять. Далее следовало бы пофиксить все быстро и еще раз попробовать.
- Мало того, что я запустил сразу на весь мир. Я сделал локализацию на 5-6 языков. Вторая версия предполагала создание раздела с помощью, туториал и расширенное описание. Это вылилось во временные затраты на перевод и потерю денег.
- Апдейт, который я старался выпустить как можно скорее, в итоге выходит спустя месяц. Дело в том, что ревью заняло пару недель и приложение было отклонено по причине написания Apple Watch с маленькой буквы, что противоречит гайдам. В результате такого длительного апдейта и отсутствия какой-то маркетинговой активности, приложение медленно и верно затухало. Плюс, майские праздники в России – далеко не пик деловой активности.
Некоторые данные о конверсии
- 43.5% — таков процент установок относительно просмотров моей странички в аппстор. Считается чуть выше среднего. Круто!
- 3.9% от всех установивших совершили покупку. Это не круто. Причину понял довольно быстро, а вот исправить быстро не удалось.
- $0.10 – таков доход на одного пользователя. Это очень мало. Особенно если учесть, что в приложении иннап только один. 5 центов на пользователя – это самый низкий доход, Украина. 37 центов – Великобритания. Лидер. Выборка слишком маленькая и данные представляют сомнительную ценность.
- Ретенш также очень низкий. Цифр не приведу, но в среднем около 20% на второй день и чуть менее 10% через неделю. Чтобы приложение росло, цвело, пахло – нужно втрое выше иметь показатели.
Данные взяты из системы аналитики mixpanel. Кто не знает — рекомендую. Скриншоты с графиками сделал из iTunes. На всех изображениях данные за первый месяц после запуска. Кстати, запуск старались приурочить к появлению Apple Watch на рынке и сделать из этого информационный повод. Увы, в эти дни информационным поводом пользовались компании покрупнее. Почти все издания о мобайле писали о том, как та или иная крупная компания выпустила приложение для часов. Мои «питчи» остались без внимания.
Выводы
Финансовые показатели скромные. Доходы, безусловно, не окупают и малой части затрат на создание приложения. Но, это лучше, чем ничего. Это еще не конец. Я доволен своим приложением, сам им пользуюсь и такой вялый старт + хорошие отзывы – дают мне силы продолжать бороться и делать лучше. Планов громадье. Сейчас выпустил апдейт и продолжаю работать над улучшениями.
P.S. Еще раз огромное спасибо всем, кто писал свои мысли, предложения и пожелания – это очень мне помогло. Отдельное спасибо Влад у Трубникову, Дарье Супруновой, KREGI, ivansychev, Cyberax, k0sh.