Интервью
Дмитрий Худой (Zorka.Mobi): что ещё нужно агентству для счастья
В прошлом месяце компания сменила логотип и мы поговорили с CEO компании Дмитрием Худым о том, что происходит на рынке продвижения приложений.
Zorka.Mobi – агентство креативного мобильного маркетинга, которое занимается продвижением мобильных приложений по всему миру, основываясь на CPI/CPA моделях оплаты. В прошлом месяце компания сменила логотип и мы поговорили с CEO компании Дмитрием Худым о том, что происходит на рынке продвижения приложений.
Что такое Zorka.Mobi сейчас?
Zorka.Mobi – это агентство креативного мобильного маркетинга с собственной партнёрской сетью Zorka.Network и линейкой внутренних технологических решений. Компания была образована в конце 2014 года, в то время, когда можно было продавать фактически любые установки, когда клиенты не строили огромные стены из KPI для агентств и партнёрок. Но время идет, всё меняется, и мы не остаёмся в стороне :)
Как рынок выглядит сейчас, как он изменился с момента начала вашей работы на нем?
На самом-то деле за последние 2-3 года рынок претерпел колоссальные изменения и, на мой взгляд, вполне закономерные. В 2014-2015 гг. в конъюнктуре мирно существовало большое количество партнёрских сетей, которые рождались как грибы после дождя и могли спокойно закрывать потребности большинства клиентов в инсталлах. И всё только потому, что клиенты не занимались настолько глубоким анализом событий внутри приложений. Но мир движется, люди учатся, и к началу 2016 года продавать просто инсталлы было уже практически невозможно. Эволюционировали способы анализа данных, а, следовательно, эволюционировали и требования к закупке трафика.
Параллельно с этим хочу отметить развитие на рынке большого количества инструментов автоматизации закупки в наиболее популярных источниках.
С 2016 года очень широкое развитие получила мобильная видеореклама, эта тенденция сохраняется и в текущем году. Всё дело в очень высокой эффективности видеоформатов. Лично я, как пользователь социальных сетей, с интересом просматриваю рекламные видеоролики. Про новое поколение пользователей отдельно замечу: влияние на них видео-блогеров (лидеров мнений) колоссальное – эти новые селебрити уже сейчас могут собирать огромные площадки off-line и миллионы людей on-line:)
Таинственное слово «Programmatic» у меня всегда вызывало больше вопросов, чем ответов. Однако в последнее время, когда очень широко начало развиваться машинное обучение, я могу представить, что всё-таки будущее за ним, и видимо настанет тот день, когда ручной баинг будет побеждён. Конечно, не за один-два года, но через лет 5 точно.
Что сейчас нужно клиентам? Изменился ли их подход к закупке трафика?
Клиентам, прежде всего, нужен платящий пользователь, пусть даже и косвенно, но любая рекламная кампания должна приводить к росту валовой выручки и положительному ROMI. Естественно, многообразие мобильных приложений с каждым днём увеличивается, и заставить пользователя выбрать именно ваш продукт — задача не из простых. Приходится изощрённо искать новые источники и заниматься технологическим совершенствованием закупки, а это означает, в первую очередь, более глубокий анализ данных.
Что изменилось в компании с учётом последних трендов и тенденций, и что делает Zorka, чтобы оставаться конкурентоспособной в этих реалиях?
В своё время (на протяжении всего 2015 года) наша команда не задумывалась о наращивании внутренней экспертизы в закупке трафика, партнёрская сеть легко справлялась с большими объёмами, закрывая потребности большинства клиентов. При этом существовала парадигма, что внутренняя закупка уже будет противоречить существованию партнёрской сети. В начале 2016 года мы столкнулись с проблемой систематического несоблюдения лимитов по объему, установленным клиентами, а большинству партнёров с каждым месяцем становилось всё сложней выполнять поставленные требования к качеству закупаемых пользователей. И это уже послужило сигналом к тому, что рынок меняется, и, если вы хотите на нем существовать, то необходимо делать структурные изменения внутри. Таким образом, в июле 2016 года у нас появилась небольшая команда медиабаинга, основной задачей которой было наращивание экспертизы внутри компании в разрезе источников трафика и вертикалей продвигаемых приложений. Этот шаг также позволил нам полноценно работать с крупнейшими сетевыми агентствами, для которых важны гарантии и серьезный подход к медиапланированию, равно как и дальнейшее профессиональное исполнение этих планов.
На текущем этапе развития мы серьёзно работаем над усилением технологической составляющей нашей компании, при этом ведём работу сразу по нескольким направлениям. Именно в мае текущего года у нас появилась своя команда разработки.
Одним из ключевых направлений для нас сейчас является эффективная закупка по перформанс модели у блоггеров. Примерно за полгода в Zorka.Mobi выросла своя команда по работе с лидерами мнений, уже имеющая ряд успешных кейсов с крупнейшими интернет-компаниями. Производство видеороликов, как одну из дополнительных услуг, мы также уже реализовываем внутри компании.
Простыми словами, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, нужно максимально соответствовать ожиданиям клиента с точки зрения предоставления полного спектра услуг, а также высокого уровня сервисного обслуживания: к чему мы, собственно говоря, всегда и стремимся.
За последние 2 года у нас произошло очень много изменений, как с точки зрения общего менеджмента компании, так и с точки зрения позиционирования на внешнем рынке. И, соответственно мы решили провести ребрендинг, обновив свой сайт и логотип, отражающие наше движение вперед и многовекторность.
Какие самые эффективные каналы?
Самыми эффективными каналами на мой взгляд являются:
- Таргетированная реклама в социальных сетях;
- Реклама в сообществах социальных сетей;
- Видеореклама.
Как вы относитесь к новым каналам: YouTube, Snap, Instagram и т.д. Имеет смысл в них идти за установками?
Сугубо положительно. Мы уже собираем там целевых пользователей, которые надолго устанавливают приложения и демонстрируют хорошие показатели retention.
Как оценивать получаемый трафик?
На основе данных, полученных из систем Inapp-аналитики, таких как Adjust, Appsflyer, Appmetrica и др. Первым показателем, на который пристально необходимо обращать внимание, является вовлеченность пользователя на 1-ый и 7-ой день. Ну и второй основной показатель — это процент платящих пользователей. Для нас, как для агентства, очень важны эти показатели с точки зрения оценки клиентами нашей деятельности.
В чем секрет эффективных креативов?
Это сложный и неоднозначный вопрос, т.к. всё зависит от целевой аудитории, которую вы хотите получить. Соответственно, мы изучаем каждое приложение в отдельности и подбираем наиболее эффективные связки под конкретные продукты наших клиентов.
Что ждет рынок мобайла в ближайшее время?
Этот вопрос всегда у меня вызывал улыбку :) Естественно, любое агентство мобильного маркетинга с уверенностью скажет, что рынок мобайла ждет фееричный рост. Но на это есть основная объективная причина: с каждым годом всё большее количество пользователей потребляет контент именно с мобильных устройств. Замечу, что на рынке гаджетов давно уже не было серьёзных прорывов, и, смею предположить, что именно в ближайшем будущем что-то должно измениться, но это уже вопрос к НИОКР крупных производителей.
Какие у вас планы на ближайший год?
По понятным причинам, все карты раскрывать не могу, но, как уже было ранее отмечено, мы не останавливаемся на достигнутом и будем двигаться вперёд. Новые рынки, новые клиенты, новые рекламные кампании – что ещё нужно агентству для счастья? :)
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41