Connect with us

Новости

Разработка мобильных приложений: новости и статьи — 18.12

Опубликовано

/

     
     

Прекрасная история о создании Offline-First приложения. В теории? Прекрасно. В реальности? Автор случайно открыл финального босса в прохождении архитектурного квеста — конфликты данных. И не те милые, что описаны в учебниках. А реальные, запутанные, противоречивые ошибки, которые поступают от реальных людей, использующих приложение на разных устройствах, способами, которые ни один менеджер по продукту не мог предсказать. К концу проекта его локальная база данных знала о предательстве и несогласованности больше, чем любые человеческие отношения. Главный урок: приложения, ориентированные на работу в офлайне, кажутся простыми… до поры до времени.

Разработка

Маркетинг

Кроссплатформа

iOS

Apple внесла ряд изменений в японский App Store, чтобы соответствовать требованиям Закона о конкуренции в сфере мобильного программного обеспечения (Mobile Software Competition Act, MSCA), который вступает в силу 18 декабря. MSCA похож на европейский Закон о цифровых рынках (DMA), поэтому японский App Store будет работать во многом так же, как и европейский App Store, но с некоторыми отличиями. Главное — теперь разработчики смогут принимать сторонние платежи в своих приложениях или направлять пользователей на веб-сайт для совершения покупки, можно запускать альтернативные магазины приложений — приложения могут распространяться через альтернативные магазины приложений вместо App Store. В связи с этим вводятся новые сборы — от 5% до 26% в зависимости от способа распространения и способа оплаты.

Android

В новой статье  автор рассказывает о распространённой проблеме в Kotlin-коде — огромных блоках when, которые со временем растут и превращаются в трудночитаемый, тяжело поддерживаемый код. Такие конструкции усложняют сопровождение, нарушают принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle) и заставляют постоянно искать и обновлять каждый метод при добавлении нового состояния. Вместо этого автор предлагает использовать паттерн State, который позволяет инкапсулировать поведение по состояниям в отдельные классы и убрать разветвления по действиям в одну точку, делая код чище и проще для изменений. Основная идея статьи — показать, как с помощью современного Kotlin-синтаксиса и объектно-ориентированного подхода можно избавиться от разраставшихся when-выражений, сгруппировав логику по состояниям, а не по действиям. Такой подход улучшает читаемость, соблюдает принципы SOLID и облегчает тестирование, ведь каждый класс-состояние реализует своё поведение. Переход на State Pattern особенно эффективен в случаях, когда объекты изменяют своё поведение в зависимости от состояния, и число таких состояний со временем растёт.

← Предыдущий выпуск

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: