Издательства
Tilting Point: разработчики теперь главные, не издатели
Помните те времена, когда издатели правили балом? Джордано Контестабиль из Tilting Point помнит. Говоря об изменчивой природе издательского бизнеса на конференции Develop, Контестабиль – бывший работник PopCap и нынешний представитель Tilting Point, независимого партнера для игроделов – отмечает, что дни, когда «вся сила» была у издателей и когда они «могли диктовать условия», сочтены.
«Крайне редко у разработчиков был тот финансовый и креативный контроль, который им требовался, — отмечает Контестабиль.
«Для разработчика это важно, поскольку это означает контроль над вашей судьбой. Вы контролируете свои игры, свои разработки, а также получаете все деньги. Вы хотите создавать игры, которыми можно гордиться и которые отражают ваше креативное видение, но в прошлом это было затруднительно, потому что издатели временами желали изменить это видение в пользу получения дохода».
«Это не всегда может привести к плохой игре, но это вовсе не означает, что такая игра будет отражать вашу идею».
Положение дел изменилось
«Однако, все изменилось, — утверждает Контестабиль, — и баланс сил сместился в пользу разработчиков».
«У вас сейчас гораздо больше вариантов и вам ни к чему заключать такого рода сделки, которые потребовались бы несколько лет назад», — продолжал он.
«Физического продукта больше нет, а платформы сами говорят с вами, они гораздо более открыты. Они позволяют маленьким независимым разработчикам выйти прямиком на рынок».
Разработчикам тоже придется меняться, если они хотят воспользоваться этой новой ситуацией, создатель Майк Бителл с его Thomas Was Alone вновь приводится в качестве примера для подражания.
«Майк поражает тем, как он использует свою личность, чтобы отразить ее в своих играх. Он — лицо своих игр. Он и есть его игры, и все это из-за Твиттера, Youtube и подобных каналов».
Контестабиль также добавил, что хотя разработчики сейчас в большей мере контролируют свой бизнес, это не делает контакт с потребителем проще.
«Идти в одиночку сложно – производственная ценность топовых игр возрастает, и создание этих игр обходится дороже», — продолжал он.
«Но сражение идет не только за качество — больше людей открывают для себя рынок и теперь намного легче запустить игру».
Идеальный партнер
Но как насчет разработчиков, которые не хотят заниматься этим в одиночку? Что они должны искать в издателе? Контестабиль привел свой список требований; полное или частичное финансирование, контроль за интеллектуальной собственностью, творческий контроль над играми, управление продуктом и производственная поддержка, управление связями с платформами, маркетинг и использование бюджета на приобретение пользователей, текущее финансирование операций.
Вкратце, вам нужен издатель «чтобы частично заниматься оплатой, потому что в противном случае он лишь занимается пиаром».
Он продолжил: «Вы всегда должны держать под контролем вашу интеллектуальную собственность – вы ее создали, это ваше право – владеть ею, и рынок таков, что нет никаких оснований для другого. Я верю в то, что наилучшие отношения – это взаимное уважение».
А что насчет финансирования?
Контестабиль отметил, что «если в 1980-х – 1990-х вы создали успешную игру, то, в лучший выбор — Kickstarter, вы не можете потерпеть неудачу». «Венчурным капиталистам, — добавил он, — часто трудно угодить».
«Есть очень мало венчурных капиталистов, которые действительно разбираются в играх – их можно сосчитать по пальцам одной руки – венчурное финансирование в играх, как правило, прибывает и убывает волнообразно. Временами это очень просто, временами – очень тяжело, но большую часть времени это не ваша вина – все зависит от других игр, которыми занимаются кампании. Венчурные капиталисты очень охотно идут на риск».
Он пришел к следующему выводу: «Ищите партнера, имеющего те же ценности и цели, что и вы – не только того, у кого есть деньги. Посмотрите на тех, кого они знают, с кем они работают».
-
Новости1 неделя назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.14
-
Видео и подкасты для разработчиков3 недели назад
Javascript для бэкенда – отличная идея: Node.js, NPM, Typescript
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.12
-
Разработка3 недели назад
«Давайте просто…»: системные идеи, которые звучат хорошо, но почти никогда не работают