Видео и подкасты для разработчиков
5 трендов для рынка мобильных игр на 2015 год
Эрик Сеуферт, глава маркетинга в Wooga, на конференции PwC Outlook поделился своим виденьем того, как будут развиваться мобильные игры в 2015 году.
Эрик Сёферт, глава маркетинга в Wooga, на конференции PwC Outlook поделился своим виденьем того, как будет развиваться рынок мобильных игр в 2015 году.
Начал он с интересного описания сложившейся индустрии – 4 из 10 самых зарабатывающих мобильных приложений в США сделаны двумя студиями, шесть из десяти в Top Grossing — это игры, восемь из десяти в этом топе изданы в 2012 году или ранее, Supercell и King тратят по 1 миллиону долларов в день на маркетинг. Всего четыре компании из Топ-25 получают 70% уникальных посетителей, а большая часть пользователей смартфонов вообще не скачивает приложения, причем рынок прирастает как раз теми регионами, где ARPU относительно низок.
Из положительных моментов Эрик отмечает все-таки общий рост продаж смартфонов и планшетов, рост доходов от мобильных игр и хорошее отношение пользователей к мобильной рекламе.
Какие же пять трендов он видит на будущий год?
Во-первых, это развитие нативной рекламы и увеличение расходов брендов именно в мобильной сфере. Ретаргетинг, новые форматы и глубокие ссылки помогут и компаниям в продвижении своих приложений, и пользователям во взаимодействии с рекламой.
Во-вторых, это «инфляция» позиций в чартах. Все больше приложений в топах принадлежит сервисам с уже существующими большими базами пользователей. Они выходят в мобильное пространство или выпускают новые мобильные приложения и занимают ведущие позиции в чартах. То, что раньше можно было купить при помощи рекламы, теперь занято такими приложениями. Например, мессенджер Facebook вряд ли вы сместите с первого места в категории при разумном рекламном бюджете.
На третьем месте в его трендах – улучшение монетизации. Люди проводят больше времени в приложениях, рекламы становится больше, и это позволяет надеяться на рост доходов.
Четвертый тренд – привязка разработчиков к платформам. Apple запускает свою аналитику, Facebook давно уже владеет Parse и сейчас запустил рекламную сеть, Twitter также планомерно расширяет свой инструментарий.
Последняя тема – все большее количество игр с узнаваемыми фигурами или в уже существующих мирах. В ситуации роста маркетинговых расходов разработчикам надо использовать знакомые людям понятия. Такие как Ким Кардашьян, Симпсонов или героев Толкиена.