Новости
Apple тайно закупает рекламу для прибыльных приложений с подпиской
По словам издателей, Apple размещает рекламу без согласия разработчиков приложений, а Google не удаляет ее.
Apple тайно покупает рекламу Google для сторонних приложений, чтобы получать миллионы долларов дохода от подписки, пишет Forbes. По словам издателей, Apple размещает рекламу без согласия разработчиков приложений, а Google не удаляет ее.
Разработчики говорят, что такая форма рекламного арбитража существует уже как минимум два года.
Среди затронутых компаний — крупные приложения для знакомств, такие как Tinder, Plenty of Fish и Bumble, медиа-гигант HBO, образовательный сервис Masterclass и служба изучения языков Babbel. В рекламе не указывается, что она от Apple, и для большинства наблюдателей она будет просто выглядеть как реклама самих брендов и издателей приложений, которая ведет прямо в App Store. Однако в объявлениях есть похожие ссылки для отслеживания с почти идентичными параметрами, которые указывают на то, что, вероятно, одно и тоже агентство размещает их все.
«Apple пытается максимизировать свою прибыль, продвигая покупки в приложениях, которые люди покупают в Apple Store», — говорят разработчики “пострадавших” продуктов. «Apple выяснила, что они могут заработать больше денег на таких приложениях, если они будут подталкивать людей к покупкам в App Store, а не через Интернет».
В одном из примеров рассматриваемой рекламы показано, как реклама Apple конкурирует с собственной рекламой HBO (и рекламой Hulu):
Естественно, возникает очевидный вопрос: разве реклама Apple невыгодна для бизнеса? Компания ведь буквально платит за то, чтобы найти больше клиентов для сторонних продуктов.
По мнению нескольких крупных мобильных брендов — нет.
«Это вредит бизнесу разработчиков», — сказал один из них. «Вы строите свой рост, основываясь на том, чего, по вашему мнению, стоит покупатель, и если покупатель стоит на 30% меньше, ваша маржа пропадает».
Некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Это могут быть тренировочные классы, образование, фитнес или приложения для знакомств. Стоимость для Apple может составлять 5–10 долларов за каждую успешную регистрацию, а доход легко может составить 50 долларов и более.
Помимо денег, существуют и дополнительные расходы. Когда люди покупают доступ к сервису по подписке в iOS-приложении, они, по сути, являются клиентами Apple. По соображениям конфиденциальности Apple не предоставляет много информации о них приложениям или компаниям, которые запускают эти приложения. Это означает, что сложно обслуживать клиентов или решать какие-либо проблемы.
«Пользовательский опыт намного хуже», — говорит менеджер по маркетингу. «Когда вы покупаете у разработчика, у него есть отношения с вами … когда вы покупаете у Apple: извините, вы клиент Apple, а не наш, и если у вас проблемы с подпиской… мы действительно не можем помочь».
Кроме того, когда несколько компаний делают ставки на одни и те же рекламные размещения, цены растут. Если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы побудить клиентов HBO покупать подписку в приложении, это означает, что HBO придется потратить больше, чем Apple, чтобы получить первое место и высокую видимость. Это увеличивает стоимость привлечения клиентов: серьезная проблема для быстрорастущих компаний, которые полагаются на сложные маркетинговые модели, которые уравновешивают стоимость привлечения клиентов со средствами, доступными для рекламы.
«Это вредит рекламодателю», — говорят комментаторы. «LTV ниже … так что реклама не только стоит дороже, но и вы не можете потратить столько же. Apple не просто зарабатывает больше денег на разработчиках … это вредит их бизнесу».
Не все маркетологи согласны с этим. По мнению одного, многие бренды, столкнувшиеся с этой проблемой, агрессивно пытались обойти политику App Store в отношении монетизации, и что «если они не хотят играть по правилам, они могут покинуть магазин приложений и заняться бизнесом в другом месте».
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн