Исследования
VentureBeat: CPI самый плохой метод приобретения пользователей
Тысячи разработчиков сделали миллионы приложений для миллиардов пользователей. К сожалению, это привело к тому, что «последняя миля» в разработке мобильного приложения, приобретение пользователей, становится с каждым днем все сложнее.
Треть разработчиков обманывают при приобретении пользователей, пишет VentureBeat. В своем исследовании, построенном на опросе 230 разработчиков, сделавших более 9,000 приложений с почти 400 миллионами активных пользователей, компания выяснила, что наименее любимый метод приобретения пользователей часто является и самым успешным. Кроме того, самый популярный метод вряд ли принесет вам качественных пользователей.
Задача мобильного маркетинга понятна – если 98% доходов идет от фримиум приложений, то поиск правильного пользователя становится критической точкой для успеха приложения. Найдите пользователя, который заплатит за апгрейд или купит товары и ваше приложение выживет. Не найдете – ваша компания умрет.
Задачу усложняет ненадежность компаний, которые поставляют пользователей – треть разработчиков сталкивалась с обманом.
Cost-Per-Install является самым популярным методом покупки пользователей. Около 52% опрошенных разработчиков начинают свой маркетинг с CPI, это вдвое больше, чем следующий по популярности метод. Это, вероятно, можно объяснить его простотой – если стоимость приобретений меньше LTV, то вы в выигрыше. Все прозрачно – вы знаете свои расходы и доходы, и вроде ничто не может пойти наперекосяк (в теории, конечно, вы можете легко просчитаться и с LTV). Но проблема в том, большинство пользователей, приобретенных через CPI кампанию, очень низкого качества. Более двух третей имеют LTV менее 10 долларов, а одна шестая вообще ничего не приносит.
Другие методы приобретения пользователей, независимо от компании или партнера, приводят более дешевых и качественных пользователей. Например, Cost-Per-Lead используется в 10 раз реже CPI, но приводит столько же ценных «китов», которые тратят по 75 долларов в год.
Александра Пестрецова, директор по маркетингу европейского офиса My.com, экс-директор по маркетингу Game Insight:
Это очень, очень, очень правдивая и полезная статья. И она уже устарела. Отказываться от CPI нужно было еще года полтора назад, когда фейсбук запустил мобильную рекламу полноценно. А сейчас нужно отказываться уже и от CPC. Благо CPM инструментов уже дофига.
Ключевая мысль собсно не в том, под что оптимизироваться, а в а) возможности предельно прозрачно отслеживать и модерировать площадки с которых идет траф и б) иметь все способы управления конверсиями, включая влияние на CTR. Ни одна модель, кроме CPM, такой прозрачности не дает. Чем и пользуются успешно все сетки, активно вас накручивающие, сливающие вам левый траф (подмешивая его в немного более хороший) и забирающие себе 500%-ную маржу от первоначальной стоимости 1000 показов, которая перепродается вам за дорого в виде CPI.
Facebook и Google правят кампаниями приобретения пользователей, но среди десятков других компаний выделяется пять. Это NativeX, Fiksu, Chartboost, Flurry и только что приобретенная AdColony. Их поставки пользователей сравнимы с YouTube и Twitter.
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?