Исследования
Мобильная реклама в Индии
При скорости роста более 70% в год, Азиатско-Тихоокеанский регион стал самой привлекательной областью для показов объявлений в этом году. Лидирующей страной по приросту трафика является Индия, которая увеличила количество показов на 260% с июля 2013 года.
[pullquote align=right]
State Of Mobile Advertising – отчет Opera Mediaworks.
[/pullquote]При скорости роста более 70% в год, Азиатско-Тихоокеанский регион стал самой привлекательной областью для показов объявлений в этом году. Лидирующей страной по приросту трафика является Индия, которая увеличила количество показов на 260% с июля 2013 года.
Переход на смартфоны
В сочетании с быстрым ростом рекламного трафика, наблюдается агрессивный переход с популярных ранее фичефонов к Android-устройствам, которые стали лидерами рынка.
В то время, как Индия по-прежнему остается лидером по наличию старых моделей телефона, и платформа Symbian продолжает существовать на рынке, важно отметить, что iOS борется за его завоевание.
В целом, мобильные пользователи переходят на «умные» устройства – и с этой трансформацией возрастает количество взаимодействий с мобильными сервисами и рекламой.
Как и на многих рынках, мы видим существенные различия, когда рассматриваем долю рынка на основе количества уникальных устройств, количество показов и полученных доходов (еСРМ).
Индия не является исключением из этого правила, и, как показано ниже, в то время, как Android сразу же следует за другими устройствами (преимущественно фичефонами) в доле рынка, он является несомненным лидером по показам и полученным доходам.
Тем не менее, мы также видим, что iOS явно превосходит других в возможности давать доход от рекламы с довольно небольшой долей рынка, 2% от общего дохода получается от 0,5% от общего объема показов объявлений.
Мобильные магазины и большие объемы — игры и образование наиболее популярны
Индия отличается от других стран и регионов во многих аспектах. Например, при сравнении топа категорий мобильных сайтов, поддерживаемых рекламной технологией Opera MediaWorks, в Индии представлены различные сочетания типов медиа.
На обоих рынках (в Индии и на мировом), социальные сайты и приложения лидируют по популярности. Тем не менее, Индия показывает значительно более высокую долю использования сайтов с мобильными приложениями (преимущественно с каталогами мобильных игр), игр и образовательных порталов. Интерес к музыке и к другим потоковым мультимедиа сайтам, в среднем, намного ниже мирового уровня, как и уровень новостных каналов, интерес к искусству и развлечениям.
Также важно отметить, что многие из этих сайтов и приложений доступны через порталы мобильных операторов и провайдеров, что очень отличается от опыта Соединенных Штатов и Европы, но встречается в Азии и Африке.
Баннеры преобладают, но рич медиа дают доход
Типы категорий сайтов и сопутствующая им модель работы с пользователями, в сочетании с разнообразием устройств, в которых лишь малая часть многофункциональных смартфонов, приводят к тому, что рекламные модели значительно отличаются от проверенных временем в США и Европе.
К примеру, простые баннерные объявления доминируют на Индийском рынке, но только 3.2% приходится на рич-каналы. Это очень перспективный канал в связи с тем, что 26% дохода со всей рекламы поступает именно с мультимедиа, что показывает потенциал этого рынка, поскольку все больше пользователей переходят к использованию передовых устройств.
Игры и мобильные устройства — топ рекламодателей, половина всех показов
Доминирующие рекламодатели на рынке сосредоточились на продаже игр и мобильных устройств, что составляет 25,5% и 22,7%, соответственно. Объявления также являются важной частью рекламной экономики, примерно 1 из 5 показов приходится на такие предметы, как автомобили и велосипеды.
Мобильная аудитория Индии – молодые мужчины
Благодаря нашему исследованию рынка удалось выяснить, что аудитория Индии преимущественно молодая и мужская. Возрастная группа 18-24 лет составляет более 60% всех пользователей, а мужчин оказалось 82%.
Отклик на мобильные объявления выше в выходные
Более 64% пользователей имеют доступ к мобильным сайтам и приложениям еженедельно. Наиболее популярным периодом для посещения являются выходные, наименьшая активность в середине недели. Эти колебания активности приходятся, в основном, на пользователей более старых моделей телефона, которые и показывают более выраженное снижение активности в середине недели, нежели пользователи Android устройств.
Каждый пятый является активным пользователем, на таких приходится >60% показов
В течение недели мы классифицируем около половины уникальных пользователей (49,5%), как «случайных» пользователей. У этих пользователей есть доступ к мобильному интернету 1 или 2 раза в неделю. Следующей по величине является группа «обычных» пользователей (28,9%, с использованием мобильного Интернета 3, 4 или 5 дней в неделю). Наконец, 21,6% являются «активными» пользователями (доступ 6 или 7 дней в неделю). Более 60% показов приходятся на пользователей, классифицированных как «активные».
Чем отличается Android-аудитория и почему это важно?
Потому, что много мобильных объявлений и трафика в Индии приходится на телефоны с устаревшими технологиями. Мы думаем, что будет интересно взглянуть на поведение пользователей устройств на Android.
Как и вся аудитория, пользователи Android больше интересуются социальными сетями и приложениями. Раздельный анализ этой категории приводит к выявлению различий в поведении аудитории. Во-первых, важно отметить, что интерес к магазинам приложений и порталу оператора гораздо меньше для Android пользователей по сравнению с аудиторией в целом. Мы считаем, что это является результатом двух факторов. В первую очередь, это, скорее всего, вызвано тем, что фичефоны больше используют поратлы операторов и различные мобильные сторы и порталы с контентом. Это также отражение нашей клиентской базы, которая не включает Google Play.
Поэтому, для получения наибольшей ясности о различиях в поведении, демонстрируемом Android аудиторией, мы отделим их от других пользователей. Полученные различия в поведении аудитории Индии и Android аудитории Индии отмечены на графике.
Пользователи Android более увлечены категориями «Искусство и развлечения», «Новости и Информация», а также сайтами о бизнесе, финансах и инвестициях, чем вся аудитория в целом.
Стоит рассмотреть эти факты в контексте получения доходов и потенциала монетизации этих категорий. В них мы видим соответствующие мировые тренды и возможности для рынка, так как все больше происходит переход на Android и другие продвинутые устройства.
В глобальном масштабе, «Искусство и развлечения» и «Новости и информация» в совокупности генерируют более 30% выручки на нашей платформе. Можно сравнить это с 4% выручки от этих категорий в Индии. Однако, когда мы рассматриваем мировой рекламный трафик и трафик Android пользователей в Индии, мы видим больше сходства — и огромные возможности.
Как видно на графике выше, интерес Android аудитории Индии к информационным и новостным сайтам больше похож на опыт мировых рекламных показов, чем на поведение индийской аудитории.
На категорию «Новости и информация» приходится 13% выручки, которую мы приносим издателям по всему миру. Это намного выше, чем 6.7% в Индии.
Однако, этот раздел бледнеет в сравнении с категорией «Искусство и развлечения». Как показано на графике выше (который не учитывает трафик с социальных сетей, магазинов приложений и сайтов-порталов), на данную категорию приходится больший трафик пользователей Android из Индии, чем общий мировой рекламный трафик.
Во всем мире эти издатели составляют чуть меньше 8% трафика (12% без учета социальных сетей, приложений и порталов), но они генерируют 17.6% от общей выручки, проходящей через платформу.
Возможности мобильной рекламы в Индии
Мы считаем, что будущее мобильной рекламы в Индии довольно перспективно. Этот рынок продолжает активно развиваться и быстро переходить на передовые смартфоны, во главе с платформой Android.
Из-за этого роста и технологических изменений мы считаем, что рынок представляет огромные возможности для мобильных сайтов и приложений, сфокусированных на наиболее проверенных опытом категориях с большим потенциалом монетизации, которые уже популярны во всем мире.
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.51
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.52
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Как ВКонтакте измеряет перфоманс приложений
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Compose и SwiftUI: найди 10 отличий