Аналитика промо-кампаний
Опубликован AppsFlyer Performance Index 16
Экономический кризис привел к значительному сокращению бюджетов на маркетинг приложений в 2023 году. Но изменился ли в результате этого медиаландшафт, и если да, то как?
В условиях экономической неопределенности особенно важно принимать правильные решения по распределению бюджета на медиа-источники, в частности на iOS, где у пользователей высокое качество, но измерения весьма неоднородны.
В 16-м выпуске Индекса эффективности от AppsFlyer, который с 2015 года составляет рейтинг лучших медиа-источников в мобильной рекламе, компания проанализировали 11.5 млрд установок, чтобы предоставить вам наиболее полную оценку медиапространства мобильных приложений.
Что включает в себя отчет:
- Индекс iOS SSOT: Ранжирование медиа iOS в соответствии с нашим решением “Единый источник истины” (Single Source of Truth), чтобы разобраться в новой реальности сложных измерений
- Индексы удержания и ремаркетинга для Android, охватывающие 157 категорий
- Ранжирование по мощности и объему в Google, Meta*, Apple, TikTok, Unity, ironSource и еще 70 ведущих мобильных медиа-источниках
Ключевые выводы
Даже с учётом SSOT, Apple Search Ads находится в своем отдельном классе
Когда источников данных много, всегда будет больше одного фреймворка, поэтому ключевым моментом является объединение разных систем в единый источник истины (SSOT), который будет правильно атрибутировать на медиа-источники, снижая CPI и повышая ROAS.
Это лучший способ правильно отобразить состояние медиа-рынка iOS. Поэтому вместо двух рейтингов – SKAN и традиционной атрибуции – AppsFlyer впервые создал комбинированный индекс iOS SSOT.
Индекс формируется на основе решения AppsFlyer, которое обеспечивает точное удаление дублированных данных из двух источников (подробнее о методологии см. здесь). Поэтому не совсем корректно сравнивать этот Индекс эффективности с предыдущим, в котором рейтинги были разделены.
Новые рейтинги наглядно демонстрируют, что Apple Search Ads (ASA), функционирующая независимо от SKAN и детерминированно атрибутирующая пользователей, независимо от ATT-согласия, является медиа-источником №1 для iOS-приложений со значительным отрывом от конкурентов. По объёму и количеству клиентов она не имеет себе равных, особенно в неигровой сфере, при этом отмечается высокое качество. Тем не менее, в этом году доля ASA на рынке установок не претерпела значительных изменений, несмотря на новые возможности размещения, реализованные в конце прошлого года.
Несмотря на то что до iOS 14.5 Meta ads еще далеко, она продолжает успешно адаптироваться к эпохе после iOS 14.5, занимая 2-е место в рейтингах мощности и объёма. Показатели социальной сети в основном определяются неигровыми приложениями на SKAN, где она обеспечивает наибольшее количество установок, значительно превосходя конкурентов.
Google Ads заняли 3-е место в рейтинге благодаря своему масштабу среди неигровых приложений. Следует отметить, что для Google, iOS вторична по сравнению с Android, особенно в сравнении с вебом.
iOS, гейминг: качественный трафик выводит компании Liftoff и Moloco на позиции №2 и №3
ASA – это медиа-источник №1 для игровых приложений на iOS. Он занял 1-е место по мощности и объёму в большинстве категорий и регионов за небольшим исключением (в основном в гипер-казуальных играх, где он не самый сильный), а также обеспечил высокое качество трафика.
Благодаря высокому качеству Liftoff и Moloco заняли 2-е и 3-е места. Однако их масштаб значительно ниже, чем у конкурентов. Meta ads заняли 4-е место в рейтинге эффективности, во многом благодаря успеху в категории мидкорных игр, а Google Ads не достигли успеха в этой категории.
Что касается лидеров гейминга, то Applovin заняли 5-е место в глобальном рейтинге (благодаря казуальным и гипер-казуальным играм), за ними следуют Unity Ads на 6-м месте благодаря 4-му месту в Казуальных играх. ironSource заняли 2-е место в глобальном рейтинге с социальным казино и 2-е место в гипер-казуальных играх в Западной Европе, на Индийском субконтиненте, в Латинской Америке и на Среднем Востоке.
iOS, неигровая категория: Apple Search Ads и Meta занимают лидирующие позиции
Доминирование ASA в неигровой категории еще более заметно, чем в игровой, – они занимают первые места во всех рейтингах по всем категориям и регионам, за исключением Латинской Америки, демонстрируя непревзойденный масштаб и высокое качество.
Meta ads заняли 2-е место в глобальном рейтинге популярности благодаря показателям в сегменте Жизнь и культура, где они заняли 2-е место, в то время как Google вышел на 5-е место (3-е место в рейтинге объёма) благодаря 2-му месту в категории Финансы. Благодаря превосходному качеству, Snapchat и Moloco заняли 3-е и 4-е места соответственно.
TikTok For Business занял 6-е место в рейтинге (4-е место в рейтинге по объёму), заняв 2-е место в глобальном рейтинге по мощности в группе Утилиты.
Android, гейминг: Google расширяет свое лидерство, а ironSource поднимается на 3 позиции до №3
Google Ads продолжают доминировать в Android-играх, лишь увеличив свой отрыв от Unity, которые занимают 2-е место (если сравнивать 15 и 16 издания Индекса). Фактически, они занимают первое место по мощности и объему во всех категориях, за исключением Гипер-казуальных игр и Казино, где они заняли второе место.
Unity Ads сохранили за собой позицию №2 в глобальном рейтинге по мощности, но опустились на одну позицию в рейтинге по объёму до 5-го места. Их успех, в основном, обусловлен играми жанра Мэтч, где они заняли 2-е место, а также категориями Головоломки, Шутеры и Настольные игры, где они заняли 3-е место на глобальном уровне.
В глобальном рейтинге ironSource заняли 3-е место по мощности и объёму, поднявшись на целых три пункта в сравнении с 15-ым изданием Индекса. К успеху их привели Гипер-казуальные игры, по которым они заняли 3-е место в мире и 3-е место не менее чем в десяти регионах. Они также показали хорошие результаты в категориях Экшн, заняв 3-е место в четырёх рейтингах в регионах EMEA, Северная Америка и APAC.
Meta ads заняли 4-е место в глобальном рейтинге мощности, поднявшись на одну позицию по сравнению с 15-ым Индексом благодаря 1-му месту в Казино и 2-му месту в мидкорных играх (РПГ, Шутеры, Стратегии), а также в Головоломках, Спортивных играх и Гонках.
Необходимо отметить, что разрывы между Unity, ironSource и Meta в рейтинге мощности минимальны.
AppLovin опустилась на 1 позицию в глобальном рейтинге мощности до 5-го места и на 1 позицию в рейтинге объёма до 6-го места. Их результаты были обусловлены тем, что они заняли 3-е место в категории Казино и 2-е место в категории Настольные игры.
Android, неигровая категория: Google и Meta оставляют мало возможностей для конкуренции
С точки зрения объёма в этом индексе полностью доминируют Google и Meta, а также в некоторой степени TikTok For Business.
Google по-прежнему занимает первое место по мощности и объёму во всех категориях. С большим разрывом второе место занимает Meta ads со 2-м местом по всем категориям. TikTok For Business занимает 3-е место по объёму, но значительно отстаёт от Meta, занимая 4-е место по мощности в приложениях группы Утилиты и 6-е место в группе Финансы.
Китайские медиа-источники – Xiaomi, vivo и oppo, также продемонстрировали свою способность к масштабированию: на них приходится почти 10% мирового объёма индекса, вместе взятых.
Ремаркетинг: Meta сокращает отставание от Google, опережая поискового гиганта в рейтинге шопинга
Как и в случае с индексом неигровых приложений для Android, в рейтинге ремаркетинга для Android наблюдается аналогичная картина: основную долю рынка занимают Google и Meta.
Google Ads – игрок №1 в большинстве рейтингов, но в самой важной категории для ремаркетинга – шопинг – он занял 2-е место после Meta ads. Фактически в Индексе 16 Meta ads смогли сократить отставание от Google в глобальном рейтинге мощности благодаря своим успехам в категории Шопинг, где они обошли Google и заняли первое место в рейтинге.
TikTok For Business совершил впечатляющий подъём на 3 позиции, заняв 3-е место в рейтинге мощности благодаря своему внушительному масштабу, особенно в группе приложений для шопинга. Отличное качество Liftoff подняло компанию на 4-е место, а Adikteev и Remerge, специализирующиеся на ремаркетинге, заняли 5-е и 6-е места соответственно. Успех Adikteev во многом обусловлен достижениями в категории Жизнь и культура, где, благодаря своему высокому качеству, компания заняла 3-е место. Remerge стал ведущим игроком в категории Казино, обеспечив себе 1-е место в рейтинге мощности.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41