Аналитика промо-кампаний
Ведущие медиаисточники мобильной рекламы в интерактивном отчете Partner Benchmark от Adjust
Adjust выпустил свой первый интерактивный инструмент — Partner Benchmarks. Выстраивая рейтинги сетей по регионам, платформам и вертикалям, он дает маркетологам и разработчикам приложений обзор мобильной экономики.
Стремительный рост мобайла в 2020 и 2021 годах наряду с внедрением положений Apple о конфиденциальности пользовательских данных привели нашу отрасль на неизведанную территорию. Маркетологам и разработчикам из всех стран и вертикалей пришлось адаптировать свои стратегии к этим изменениям и более чем когда-либо для них сейчас требуется понимание стратегий закупок, которые помогут им составить идеальное сочетание каналов продвижения.
Чтобы помочь маркетологам сделать это, Adjust выпустил свой первый интерактивный инструмент — Partner Benchmarks. Выстраивая рейтинги сетей по регионам, платформам и вертикалям, он дает маркетологам и разработчикам приложений обзор мобильной экономики и ее здоровья. Мы организовали наши данные в простой интерактивный инструмент, позволяющий легко переключаться между регионами, вертикалями и платформами. В данных за первую половину 2021 года мы проанализировали 272 рекламные сети, более 6 миллиардов платных установок и 160 миллиардов открытий для более чем 5000 приложений.
Основные результаты Adjust Partner Benchmarks проливают свет на ряд горячих тем, дающих более четкое представление о последних тенденциях в мобильной экосистеме, чтобы маркетологи могли принимать более разумные решения.
Экономика приложений продолжает расти во всем мире и проявляются новые рынки
Экономика приложений и вся экосистема продолжают расти и охватывают новую аудиторию по всему миру. От устоявшихся рынков до тех, где повсеместный доступ к мобильному Интернету является новым явлением, пользователи чаще, чем когда-либо, обращаются к приложениям для повышения производительности, выполнения повседневных задач и развлечений. Однако вертикали, которые стимулируют этот рост, часто значительно различаются между рынками и регионами. В Азиатско-Тихоокеанском регионе игры продолжают оставаться в центре внимания местных разработчиков. Особенно это заметно в Японии, где только в первом квартале 2021 года выручка достигла 5.1 миллиарда долларов.
И наоборот, турецкий рынок приложений, который в настоящее время является вторым по величине в Европе по количеству загрузок, гораздо более разнообразен. И издатели на нем больше ориентированы на неигровые приложения, чем на игровые. В настоящее время 71% приложений, выпущенных турецкими издателями в Play Store, не являются игровыми. Наиболее распространенными и быстрорастущими вертикалями на местном рынке являются «Здоровье и фитнес», «Бизнес» и «Образование».
Приложения по доставке еды продолжают развиваться после большого роста, вызванного COVID-19.
Предоставляя потребителям безопасные, социально дистанцированные и удобные услуги, “Подукты питания и напитки” являются одной из ключевых вертикалей, которая демонстрирует исключительно хорошие результаты во всем мире на протяжении периода изоляции. Но это вертикаль также диверсифицируется по мере того, как отрасль развивается в соответствии с потребностями потребителей. Ключевые игроки, такие как Gopuff, Gorillas, Flink и другие «10-минутные» службы доставки продуктов по запросу из “темных” магазинов, стали более заметными за последние 18 месяцев. Основанные в 2020 году, Gorillas в настоящее время работают в 55 городах и девяти странах и оцениваются в 1 миллиард долларов, что делает компанию самой быстрорастущим стартапом в Германии, получившим статус единорога. Данные Adjust также указывают на то, что категория продуктов питания и напитков имеет устойчивую тенденцию к росту и не выказывает никаких признаков замедления. Глобальные установки в 2020 году увеличились на 19% по сравнению с 2019 годом, а в 2021 году они увеличились еще на 20%. Рост сеансов еще более впечатляющий: в 2020 году рост составил 71% по сравнению с 2019 годом, а в 2021 году — еще на 34%.
Игры уже давно занимают лидирующее положение на мобильных устройствах и продолжают укреплять свое место, постоянно развиваясь и представляя новшества
В 2021 году игры по-прежнему остаются крупнейшей мобильной вертикалью, составляющей четверть всех загрузок iOS и 21% всех загрузок Android. Это подтверждается отчетом Adjust Global App Trends, который показал, что количество сеансов, установок, времени, проведенного в играх, как и количество сеансов в день, резко выросли. Ожидается, что к 2023 году расходы игроков на Android и iOS достигнут 117 миллиардов долларов, как сообщает GamesIndustry.biz.
Один из ключевых факторов, способствующих этому росту, — гиперказуальные игры. Характеризуемые их легкими, мгновенно запускаемым и бесконечно воспроизводимым игровым процессом, они расширяют традиционное определение игрока и в последние годы укрепили свои позиции в качестве движущей силы роста игрового рынка. В отчете Adjust о глобальных тенденциях в области приложений говорится, что количество установок и сеансов увеличилось на 43% и 36% для гиперказуальных игр в 2020 году, еще на 44% за первые три квартала 2021 года.
Индустрия мобильных игр, которая росла экспоненциально в 2020 году, продолжит расти в 2021 году. С учетом множества факторов, включая рост игрового AAA-опыта, развертывание подписных моделей и выход на рынок большего количества китайских разработчиков, отрасль продолжает диверсифицироваться, чтобы охватить новые типы игроков. Игры, являясь наиболее быстрорастущей отраслью мобильной индустрии, продолжают бросать вызов, революционизировать и открывать новое в мире приложений.
У социальных сетей появился новый драйвер роста: короткие видео
Короткие видео стали новой движущей силой для социальных сетей: TikTok, Instagram Reels и множество других игроков (Snapchat Spotlight, YouTube Shorts и т.д.) доминируют в постоянно развивающемся пространстве. По мере увеличения пользовательской базы и общего времени, затрачиваемого на короткие видео, растет и сила формата, который также превратился в крупного игрока социальной коммерции. Если смотреть конкретно на США, TikTok является безусловным лидером, но Instagram, YouTube и отдельные платформы, включая Triller и Dubsmash, находят свое место на рынке.
TikTok, с 1 миллиардом активных пользователей и 3 миллиардами загрузок по всему миру, является идеальным местом для маркетологов, желающих войти в пространство коротких форм. Как и все платформы социальных сетей, TikTok предоставляет интересные возможности для включения покупок в общий пользовательский опыт. Пользователи проводят в приложении в среднем 52 минуты в день и недавно TikTok обогнал YouTube по среднему времени просмотра в США и Великобритании. У приложения есть все возможности для повышения заинтересованности, но при этом сама ниша уже чрезвычайно конкурентна.