A/B тестирование
A/B-тестирование иконок: опыт DEVGAME
Обязательно всё и всегда тестируйте, даже если вы уверены в новых креативах, пользователям может понравиться совершенно неочевидный вариант.
Компании DEVGAME, которая разрабатывает мобильные детские игры, рассказывает про свой опыт тестирования иконок для магазинов приложений.
Вы придумали креативную графику, написали интересное описание, обновили всё в приложении, а показатели падают? Без паники, не каждый креатив, даже на ваш взгляд идеальный, повысит конверсию, привлечёт больше пользователей и увеличит загрузки. То, что вы считаете лучшим вариантом, может не понравиться аудитории. Поэтому все идеи и гипотезы нужно проверять. Как? С помощью A/B-тестирования.
Название A/B-тестирования говорит само за себя — это эксперименты с графикой и текстом. Вы загружаете несколько креативов, выбираете % пользователей для каждого варианта и ждёте результаты. Если загрузок много, то хватает 10-14 дней, но иногда результат эксперимента становится очевидным и в первую неделю. Чтобы получить более точную картину, проводите не только A/B, но и B/A, A/B/B и прочие тесты. С помощью них вы сможете проверить достоверность первых результатов. И старайтесь во время эксперимента не менять в приложении, то, что повлияет на показатели. Так вы не сможете понять, что их улучшило или ухудшило — эксперимент или другие факторы.
Но не стоит доверять тестам на все 100%, обязательно анализируйте показатели до и после эксперимента. У нас были случаи, когда креатив показывал хорошие данные при тестировании, но после его применения показатели конверсии падали.
В Google Play можно провести тестирование бесплатно в Google Play Console, раздел “Эксперименты”, а вот в App Store такой возможности нет и нужно прибегать к сторонним сервисам. Если у вас нет возможности использовать сторонние сервисы для App Store, то можно запустить последовательный тест — обновляйте по очереди креативы и смотрите на показатели. Но такой вариант подойдёт если вы не боитесь ухудшить конверсию и в случае отрицательного результата всё быстро вернёте обратно.
Не советуем тестировать креативы для одной платформы и применять выигравший вариант для другой. В Google Play и App Store разная аудитория и отличается восприятие графики, удачный креатив для одной платформы может оказаться провальным для другой. Так, мы применили новую иконку для «Три Кота» в Google Play и решили заменить и в App Store, ведь она показала отличные результаты в тесте. В итоге показатели конверсии в AppStore начали падать:
Пришлось срочно пересобрать билд и возвращать прежнюю иконку.
Не забывайте обновлять старые проекты, вы можете привлечь новых пользователей и дать вторую жизнь приложению. Так, мы в старом проекте «Фиксики», после удачного эксперимента, обновили иконку и скриншоты и получили отличный рост показателей. Проект, к тому же, благодаря обновлению, попал в очень релевантную подборку и вот, что получилось с загрузками:
А вот случай с «Юху Доктор» — мы никогда не делали ставку на иконки со второстепенными персонажами считая, что всем интересен главный герой, но решили потестировать и их. В итоге это дало отличный результат, смотрите какой рост загрузок:
Но иногда приложение так приживается в сторе, что новые креативы проигрывают имеющимся. У нас было так с «Робокар Поли» — старая иконка никак не хотела проигрывать. Мы сделали около 15 новых, долго тестировали, но пришлось сдаться и оставить ту, что была.
Если ваше приложение локализовано, то обязательно подготавливайте креативы для локалей и тестируйте их. В разных странах культура и интересы различаются и то, что показало хорошие результаты в России, может быть невосприимчивым в другой стране.
Ну и, конечно, тестируйте праздничные креативы, об этом вы можете почитать в нашей статье «Праздничные обновления в играх». Иногда, кстати, праздничный креатив настолько нравится пользователям, что даже спустя пару недель после праздника выигрывает у обычного. У нас был такой случай — после удачного теста мы встроили новогоднюю иконку для «Три Кота», праздник прошёл, а по результатам эксперимента новая иконка всё ещё нравилась пользователям.
Что делать в такой ситуации — решать вам, можно оставить и праздничную иконку, но не забывайте следить за показателями.
Обязательно всё и всегда тестируйте, даже если вы уверены в новых креативах, пользователям может понравиться совершенно неочевидный вариант. Не забывайте, что тренды и вкусы аудитории постоянно меняются — если полгода назад было модно одно, то сегодня вы можете потерять установки и позиции из-за своей неактуальности. Эксперименты не отнимают много сил и времени, но зато правильные креативы дают хороший рост загрузок и конверсии и шанс попасть в подборку. И не бойтесь воплощать самые странные идеи — они тоже могут сработать.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41