App store optimization
Почему такие скриншоты — пустая трата времени? (пока у вас нет 4,000 загрузок в месяц)
Из этой статьи вы узнаете, почему такие скриншоты — пустая трата времени. Пока у вас не будет не менее 4,000 загрузок в месяц.
И почему этот тип скриншотов может негативно влиять на ваши загрузки.
Вот еще кое-что, о чем мы поговорим:
- Почему не работают скриншоты
- Что затрудняет создание скриншотов
- Что вы можете сделать вместо этого со своими скриншотами
Давайте начнем!
1. Все начинается с ASO
Для чего нужны скриншоты? Почему они могут не работать?
Когда мы начинаем заниматься ASO, мы видим два основных направления:
- Видимость
- Конверсия (скриншоты являются частью конверсии)
Цель видимости — побудить людей посетить страницу вашего приложения. А цель конверсии — превратить этих «посетителей» в пользователей/клиентов вашего приложения/игры.
Цель скриншотов — убедить людей загрузить ваше приложение/игру. Вот чего многие не понимают. Скриншоты не имеют значения, если их никто не видит.
Если у вас нет видимости, никто не увидит ваши скриншоты. Это одна из причин, по которой они — пустая трата времени. Вы не можете решить проблему видимости с помощью скриншотов (по крайней мере, не на ранних этапах).
Вы можете спросить, а что, если у меня уже есть некоторая видимость, и я получаю около 250–3000 загрузок в месяц. Неужели хорошие скриншоты не дадут мне больше загрузок?
Конечно, дадут.
Но вот проблемы:
- Скриншоты делать сложно. Об этом поговорим чуть ниже.
- Вы не можете сделать хорошие скриншоты, потому что вы не можете проверить их. Вы не можете знать, хорошие они или плохие.
Давайте поговорим об этом в следующей главе.
2. Эти скриншоты хорошие?
Вероятно, вы не захотите тратить время и деньги на создание скриншотов, из-за которых вы будете терять скачивания. Но как узнать, хорошие или плохие скриншоты? A/B-тестировать их?
Что такое A/B-тестирование?
A/B-тестирование — это способ сравнить две версии чего-либо, чтобы выяснить, какая из них работает лучше. В нашем случае есть два набора скриншотов.
- A = Текущий набор снимков экрана
- B = Новый набор снимков экрана
A/B-тестирование встроено в Google Play (и скоро запустится в App Store), и каждый может использовать его для тестирования скриншотов.
К сожалению, для достижения статистической значимости вам потребуется не менее 4,000 загрузок в месяц (это число может не соответствовать вашему текущему коэффициенту конверсии + насколько точные данные вам нужны).
Что такое статистическая значимость?
Когда данные являются значимыми, это просто означает, что вы можете быть уверены в их достоверности, а не в том, что вам просто повезло (или не повезло) при выборе варианта.
Зачем вам A/B-тестировать скриншоты?
- Чтобы узнать, работают ли «новые» скриншоты лучше, чем текущие.
- Чтобы проверить гипотезу.
Что такое гипотеза?
Прогноз, который вы делаете перед запуском теста, называется гипотезой. Это смелое заявление, в котором четко говорится:
- Какие изменения вы хотите внести.
- Зачем вы их делаете.
- Какого результата хотите достичь.
Вы можете спросить: а нельзя ли просто изменить скриншоты и посмотреть, приведут ли эти новые скриншоты к большему или меньшему количеству загрузок?
Нет, потому что существует слишком много переменных, которые могут повлиять на количество загрузок.
Почему скриншоты могут привести к меньшему количеству загрузок
- Вы не можете провести A/B-тестирование. Поэтому вы не можете знать, хорошие они или плохие.
- Скриншоты сложны. Подробнее об этом в следующей главе.
3. Почему трудно сделать хорошие скриншоты?
Скриншоты могут показаться простыми и легкими в создании, но даже в самом простом виде на них есть:
- Текст
- Дизайн (рамка телефона, фон, шрифт и т.д.)
Они сложны, давайте посмотрим, почему.
3.0 Текст
Когда дело доходит до текста, вам нужно понимать эти две вещи:
- Пользователей/клиентов.
- Как люди думают и принимают решения.
3.0.1 Пользователи/клиенты
- Кто они
- Что для них важно
- Чего они пытаются достичь
Почему это важно?
Понимая, кто они такие и что для них важно, вы можете создавать лучшие приложения/игры. Но и лучшие скриншоты.
Проблема
Чтобы понять эти вещи, нам нужно поговорить с пользователями. И то, как мы задаем вопросы, влияет на их ответы.
Часто мы задаем вопросы, чтобы подтвердить то, что мы уже знаем (подтверждение смещения).
Об этом говорят такие книги, как «Спроси маму» и «Валидация продуктовых идей». Они также покажут вам, как лучше задавать вопросы. Чтобы найти то, что является реальным.
3.0.2 Как люди думают и принимают решения
Здесь мы не будем много говорить о том, как люди думают и принимают решения. Потому что на это потребуется слишком много времени. Вместо этого мы сосредоточимся на том, что называется когнитивной легкостью (простотой).
Как вас нужно подавать информацию?
Что такое когнитивная легкость?
Когнитивная легкость заставляет нас чувствовать себя более благосклонно к тому, что нам знакомо, что легко понять и легко увидеть или прочитать. Мы менее благосклонны к тому, что нам незнакомо, трудно понять или трудно увидеть или прочитать.
Вот как можно использовать когнитивную легкость.
Простые, понятные слова. Короткие предложения. А когда дело доходит до дизайна, шрифт должен легко читаться, с хорошим контрастом между шрифтом (словами) и фоном.
Но один размер не подходит всем.
Если ваше приложение/игра — роскошный продукт, эксклюзивный элемент высокого класса. И вы хотите, чтобы люди так думали. Вы можете сделать наоборот.
Проблема:
Часто люди делают много ошибок с текстом. Потому что это предполагает глубокое понимание пользователей, общения и человеческой природы (как люди думают и принимают решения).
Одна из самых распространенных ошибок:
Фичи против преимуществ
- Фичи (что это делает)
- Преимущества (что это дает)
Люди склонны показывать на скриншотах фичи. И это ошибка.
Использование преимуществ на ваших снимках экрана показывает, что вы понимаете, чего хотят/в чем нуждаются ваши пользователи.
Кроме того, пользователи могут не понимать, как некоторые функции могут им помочь. Использование преимуществ делает это очевидным.
Люди ищут выгоду.
Никто не хочет просто сверлить. Пользователям нужны дырки.
Пример функций и преимуществ:
- Бесплатная доставка на дом (фича)
- Сэкономьте время, не посещая магазин (преимущество)
Как ваше приложение/игра может сделать жизнь пользователей лучше, проще и веселее?
3.1 Дизайн (рамка, фон, шрифт и т.д.)
Дизайн — это то, как что-то выглядит.
Многие приложения, такие как Evernote, Todoist, Uber, Netflix, имеют потрясающие скриншоты.
Почему важен хороший дизайн?
- Он вызывает доверие.
- Он заставляет вас казаться успешным.
- Он показывает, что вы заботитесь о приложении/игре.
С другой стороны:
О чем говорят рамки телефона 8-летней давности, скриншоты с низким разрешением и трудночитаемый шрифт?
Может стоит скачать другое приложение/игру? Что еще в ней устарело?
Теперь вы можете спросить, что такое хороший дизайн скриншотов?
- Хорошие скриншоты выглядят хорошо
- Современные
- Брендированные
Ваши варианты создания хорошо выглядящих снимков экрана:
- Сделать самому
- В генераторе скриншотов
- Нанять дизайнера
То, что хорошо выглядит, субъективно и основано на вашем жизненном опыте.
Сделать самому
Это плохая идея, если у вас нет опыта графического дизайна. Потому что вы можете делать что-то, что вам нравится, а другие — нет.
Что касается снимков экрана, то стоит либо делать хорошо, либо не делать вообще. Потому что скриншоты с плохим дизайном уменьшат ваши загрузки. И они создадут больше проблем.
Редакторы скриншотов
С их помощью можно сделать хорошие скриншоты, но опять же необходимо базовое понимание дизайна.
А хорошие дизайнеры стоят денег.
Нанять дизайнера
Это лучший вариант, но и самый дорогой.
В первую очередь нужно найти хорошего дизайнера:
- Что такое хороший дизайнер?
- Где найти хорошего дизайнера?
Однако я не думаю, что имеет смысл нанимать дизайнера, если вы не получаете тысяч загрузок в месяц (может быть, если ваше приложение платное).
4. Что делать с вашими скриншотами?
Простые базовые снимки экрана могут хорошо работать, когда у вас мало загрузок.
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить. Эти вещи могут показаться очевидными. Но не всегда люди используют здравый смысл.
- Скриншоты должны быть четкими.
- Размещайте как можно больше скриншотов.
- Поместите наиболее важные функции в первые 3 снимка экрана. Потому что 2/3 всех людей видят только первые 3 скриншота.
5. Что поменять после 4,000 загрузок
Мы поговорили о том, почему скриншоты — пустая трата времени, пока у вас не будет хотя бы 4,000 загрузок в месяц.
Но что изменится, когда у вас будет больше загрузок?
- Теперь вы можете A/B-тестировать скриншоты. И улучшать их.
- Теперь имеет смысл вкладывать время и деньги в улучшение скриншотов.
Чем лучше скриншоты, тем больше скачиваний. Потому что они улучшают конверсию посетителей в пользователей.
Что еще лучше.
Получив больше загрузок, вы предотвратили получение некоторых из этих установок вашими конкурентами.
В конечном итоге это означает лучшую видимость и еще больше загрузок (почему лучшая видимость ведет к большему количеству загрузок?).
6. Заключение
Когда вы только начинаете и когда у вас мало скачиваний, скриншоты — пустая трата времени. Так как:
- Они не работают
- Хорошие скриншоты сделать сложно
- Вы не можете их проверить. Поэтому вы не можете знать, хорошие они или плохие
Вот несколько важных моментов:
- Выполнение базового ASO (фокус на видимости).
- Общение с пользователями/покупателями вашего приложения/игры.
- Улучшение вашего продукта.
На здоровье!