Маркетинг и монетизация
Актуальный маркетинг: создание масок в соцсетях
Мы поговорим о новом поколении AR-фильтров, которые в 2020 году станут одним из главных трендов Instagram.
Актуальный маркетинг — создание масок в соцсетях. Рустам Мирзахмедов, со-основатель Instafilter, рассказывает, почему это направление стало популярным и как дальше будут развиваться AR и VR в социальных сетях.
В этой статье мы не будем говорить о масках-ушках, патчах и котиках. Они уже есть у каждого блогера и простого пользователя, используются не чаще трех-четырех раз, а потом находятся новые. Мы поговорим о новом поколении AR-фильтров, которые в 2020 году станут одним из главных трендов Instagram.
Что такое AR-маска
AR (augmented reality) — технология, которая позволяет дополнить реальность виртуальными объектами.
AR-маска — это виртуальные эффекты, которые можно использовать в Instagram при съемке фото и видео. Они могут дополнять не только ваше лицо, но и обстановку вокруг. Например, стол или экран планшета. Эти объекты имеют уникальное изображение, которое распознается алгоритмом.
Почему AR-маски стали популярны?
Визуальные объекты — идеальный инструмент для быстрых впечатлений, которые получает подписчик при взаимодействии с вашей нативной рекламой в Stories.
Маски в Stories развлекают и дарят настроение на целый день. Также это отличный инструмент для оригинальных постов. Подписчики могут с помощью масок передавать настроение, рассказывать свои новости и просто создавать интересные публикации. Поэтому у них высокий шеринг.
Люди любят играть в игры. В Stories они не требуют отдельной установки. Можно играть тут же. В обеденный перерыв, например. Это быстрый способ развлечься или расслабиться.
Хорошо сделанная маска полностью соединяется с реальностью и кажется, будто все происходит на самом деле. Это вызывает удивление и подписчики делятся впечатлениями через репост.
Если угадать, то за несколько дней можно увеличить количество подписчиков на несколько тысяч и получить массовый шеринг, ведь люди не просто используют маски, но и выкладывают их в Stories.
Эксперты называют AR-маски одним из главных инструментов 2020 года — вирусным, оригинальным и простым в продвижении.
Виды AR-фильтров
Маски для лица — современная тенденция призывает уходить от патчей и ушек, а искать более необычные способы продвижения. Бьюти-бренды используют фильтры для продвижения своей продукции (например, можно попробовать помаду от Кайли Дженнер в Stories).
Модные дизайнеры и художники удивляют пользователей сумасшедшими масками. Например, digital-дизайнер Джоанна Ясковска придумала пластиковые маски Zoufriya и Blast. Художник @mate_steinforth создал арт-маску в виде третьего глаза, которая также показала высокие охваты.
В 2020 году первое место по вирусности займут виртуальные игры в Stories. Суть их заключается в том, чтобы с помощью каких-то действий управлять персонажем. Например, с помощью рта удержать ложку, на которой расположено яйцо. Игра выполнена так, что есть ощущение реальности и подписчики усердно сжимают губы и пробуют не уронить easter egg.
Компания Coca-Cola запустили оригинальную игру, где нужно управлять скейтбордистом. Он едет по городу. Нужно перепрыгивать препятствия и ловить бонусы в виде бутылочек Coca Colla. С каждым уровнем сложность растет. И главная фишка — это возможность проиграть, то есть человек уже не просто перелистывает сториз, а погружается в игровой процесс через азарт. Игра уже показала высокие охваты и шеринг — 7.5 миллионов просмотров и 240,000 уникальных пользователей.
В 2019 году Instagram создали возможность накладывать AR-фильтры на объекты вокруг нас (так называемые таргеты). Теперь появляется новый вид AR-фильтров, взаимодействующих с окружающим миром.
Создание масок: как отслеживать статистику?
Отследить популярность маски и эффективность ее внедрения можно по трем основным пунктам:
- Показы — не только в историях, но и в самой камере Instagram.
- Репосты — количество сделанных фото с маской, которые пользователь выложит в Stories.
- Снимки — сколько раз пользователи делали фото и видео с данным фильтром.
Тенденции развития AR и VR в соц. сетях
Маркетологи отмечают, что в 2020 году Instagram даст возможность накладывать AR-фильтры на движущиеся объекты. В ближайший год будет развиваться новый вид народного творчества, когда подписчики создают авторский контент с вашими масками.
Маски станут сложными. Уже не банальные ушки и носы, а своя философия. Например, в Qiwi запустили рекламу своей новой виртуальной карты в виде маски «киберпанк», которая скрывает личность подписчика. Главный посыл рекламной кампании — свобода и анонимность. На карте даже нет имени. Ярко, броско, оригинально и рассчитано на молодую аудиторию, которая понимает модный тренд.
Ожидается мощный скачок создания AR-игр, создание масок станет новым мейнстримом, что может привести к перенасыщению рынка. В этих условиях важно делать контент оригинальным и ярким: привлекать художников, дизайнеров, психологов. Например, не просто сонный мишка, а креветка на голове, которая заявляет — «Я не выспался».
Дополненная реальность станет неотъемлемой частью жизни пользователей. И реклама плавно перекочует с полезного контента в визуальный. Люди получат возможность играть с брендом, взаимодействовать с игровым персонажем и создавать свои фильтры с применением продуктов.