Connect with us

Маркетинг и монетизация

Бизнес-завтрак: Семь раз спроси, один раз закодь

В эту пятницу, 23 января, в DI Telegraph в 9:30 состоится наш новый бизнес-завтрак, посвященный мобильному маркетингу, метрикам и причинам неудачи тех или иных проектов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

В эту пятницу, 23 января, в DI Telegraph в 9:30 состоится наш новый бизнес-завтрак, посвященный мобильному маркетингу, метрикам и причинам неудачи тех или иных проектов.

Метрики и traction

Мобильные студии закрываются не из-за отсутствия продуктов — с креативом, кодом и графикой обычно все в порядке. И даже не из-за отсутствия инвестиций: на рынке еще можно встретить смельчаков, готовых инвестировать в ИТ-индустрию. Причина неуспеха зачастую в том, что созданными играми, сервисами и прочими «офигенными идеями на миллион» никто не пользуется.

В эту пятницу мы постараемся разобраться в причинах печальной статистики, поговорим за мобильный маркетинг и такое понятие как traction, наличие или отсутствие которого наглядно иллюстрирует перспективы проекта, который вы сделали или за который вы только планируете взяться.

Бизнес-завтрак бесплатен для посещения, но нужна регистрация: http://apptractor.timepad.ru/event/176806/.

Elena_Stolbova

У нас выступает Елена Столбова – пройдя тернистый путь от «классического» маркетолога к «мобильному» через интернет-маркетинг и SMM, вместе с друзьями основала проект findcomrades.com. Успела поработать в OSMO GAMES над проектом Yes, Master и в компании LingPlay над проектом Sheep Happens, собравшим более миллиона инсталлов по всему миру за первую неделю нахождения в App Store. В 2014 году переехала в Москву, где до устройства в Atlantic Corporation помогала рассчитывать экономику продукта и определять ключевые метрики различным компаниям в качестве внешнего продакт-мененджера и консультанта.

 

P.S. Наболевшие вопросы и темы для беседы вы можете присылать на pr@apptractor.ru.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Реклама Instagram стала одной из лучших в 2017 году

AdWeek выбрал 10 лучших реклам 2017 года. На третьем месте в нем ролики Instagram «Истории везде» (Stories Are Everywhere).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Кампания сделана агентством Wieden + Kennedy из Амстердама и она обыгрывает креативность, которую можно проявить, создавая Истории для социальной сети.

Самая большая проблема заключалась в том, чтобы сохранить все «низкоуровневым и домашним», – говорит Тьерри Альберт, креативный директор W + K Amsterdam. – В рекламе мы все стремимся делать сверхкачественным, а здесь это было бы неправильно. И мы все упростили. Любую сцену вы можете воспроизвести со смартфоном и приложением Instagram. Мы много импровизировали, как в реальной жизни вы делаете с вашими приятелями. Это неброское, домашнее ощущение, которое так освежает.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Как сегментировать пользователей для разных вертикалей

Александр Юсупов, Traffic Team Lead в Getloyal, рассказал нам, как сегментировать пользователей для travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминг, subscription service вертикалей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Привлечение новых пользователей в мобильное приложение (User Acquisition) уступает новому сильному тренду мобильного маркетинга: ретаргетингу.

Тенденции User Acquisition не столь радужны и оптимистичны: количество рекламодателей растет при относительно не растущем мобильном рекламном рынке. Цены на привлечение нового пользователя растут вдвое. Кроме этого, информационное поле потребителя перегружено, и завоевать внимание рекламой становится все сложнее. Да и пользовательская база многих приложений и игр давно перевалила за миллионы, что означает, привлечение новых пользователей становится просто проблематичным.

Если вы уже столкнулись хотя бы с одним из вышеописанных пунктов — самое время подумать о ретаргетинге. Технология ретаргетинга позволяет “разбудить” пользователей, которые проявляли интерес к вашему сервису либо уже установили ваше мобильное приложение. То есть в целевую аудиторию попадают только те пользователи, которые каким-то образом взаимодействовали с брендом: совершили покупку или просто просматривали предложения. Вернуть таких пользователей намного выгоднее, чем привлечь новых.

Успех ретаргетинговой кампании кроется в правильном сегментировании аудитории. Сегментация во многом зависит от тематики и типа бизнеса. Ретаргетинг эффективен для любых категорий приложений, у которых есть возможность что-то купить внутри.

В этой статье рассмотрим особенности сегментации и подходы работы с сегментами в travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминге, сервисов с подпиской.

Общие сегменты пользователей

Эффективным подходом сегментации ретаргетинговой кампании — сегментация на основе истории покупок и покупательского поведения пользователей. Пользователей любого сервиса условно можно разделить на 4 категории:

  1. Активный плательщик. От сервиса к сервису может разниться, но обычно это юзер, который пользуется приложением регулярно и недавно совершал покупку (не менее 30 дней назад), или не одну.
  2. Активный неплательщик. Это юзер, который активно пользуется приложением, но ни разу еще не совершал покупку.
  3. Спящий плательщик. Когда-то давно пользователь совершил покупку (больше 30 дней назад), но сейчас он либо забросил приложение, либо иногда пользуется, но не платит.
  4. Неактивный неплательщик. Самый большой пласт пользователей любой пользовательской базы любого приложения. Почти или ничего не сделал в приложении. Самый труднодоступный для ретаргетинга. По цене может обойтись, как привлечение нового.

Каждый из этих обобщенных сегментов требует индивидуального подхода и решения. Рассмотрим сегменты и подходы работы с ними на конкретных примерах вертикалей.

Сегментация в travel, food delivery сервисе

Самые популярные вертикали в ретаргетинге.

  1. Пользователи, которые уже совершали бронирование, заказ или платеж в приложении. К каждому сегменту ниже можно применять фильтры по давности, частоте и сумме платежа.
  • Пользователи, которые недавно совершили платеж (10, 20, 50 дней назад) и активны в последние дни. Решение: вы предлагаете им доп.услуги, специальные предложения, особые условия, новинки.
  • Пользователи, которые совершили платеж больше 90 дней назад и не проявляли активности. Решение: напоминание о существовании сервиса, спец.предложение, промокод.
  • Пользователи, которые давно покупали (90 дней назад) и недавно были активны в вашем приложении (7 и менее дней назад, например), но не купили/заказали. Решение: скорее всего они заинтересованы в услуге, ваша задача допродать. Можно и нужно дробить пользователей по контенту поиска.
  1. Пользователи, которые не платили и активно пользуются в последнее время. Чаще всего, это новые юзеры, которым надо дорассказать и допродать сервис. Можно сегментировать по частоте и давности.
  • Искали что-то (10, 20,30 дней назад) и не купили. Скорее всего, они заинтересованы в покупке, остается только напомнить о себе и замотивировать. Решение:  хорошо работает полу-динамика. Вы выбираете сегмент пользователей по схожим условиям поиска и делаете под них рекламный контент. Отлично подойдут динамические баннеры, которые в реальном времени создаются на основе пользовательского запроса и показываются в максимально релевантный момент. Такой формат лучше реализовывать с профессионалами Getloyal.
  • Проявили интерес к одной из категорий или добавили в избранное/корзину в последние дни. Решение: вы делите аудиторию по общему признаку предмета поиска или категории и напоминаете пользователю рекламой, что он интересовался данными вещами (полу-динамика). Или запускаете с Getloyal динамические баннеры.
  1. Пользователи, которые установили ваше приложение и не произвели ни одного события. Самая сложная группа для возврата. К ней стоит приступить, если вы научились мотивировать вторую группу на совершение платежа. Не факт, что у пользователя все еще установлено ваше приложение, поэтому путь к контенту приложения будет построен, как и для нового.

Решение: самое простое — это брать таких юзеров по давности установки. Юзер установил (10, 20, 30, 60, 90 дней назад) и не сделали ничего в приложении. Чем ближе дата установки, тем больше вероятность, что ему еще можно дорассказать про сервис: скидки, описание фичей, промокод. Чем дальше дата, тем меньше будет конверсия в реаттрибуцию.

Сегментация в мобильном e-commerce

Опыт плательщиков можно перенимать из описанных сегментов travel и доставки еды. Только в e-commerce отлично работают связки товаров. Пользователь в течение последних 7 дней купил товар A, с которым по статистике чаще всего покупают товары B, C, D, E. И вы создаете аудиторию из купивших А с баннерами дополнительных товаров.

Что касается неплательщиков, то можно выделить следующие сегменты:

  1. Те, кто недавно просматривал определенный товар или категорию товаров и не купили. Решение: выделяете пользователей по категориям поиска и делаете полу-динамические кампании на конкретные категории. Хорошо, если диплинки будут вести прямо в категорию, из которой искал пользователь.
  2. Те, кто недавно добавили в корзину и не купили. Ретаргетинг — отличный способ допродажи, особенно с рабочими диплинками, ведущими в корзину пользователя. Решение: отлично подойдет динамический ретаргетинг с фотографиями добавленных товаров на баннере.

Хорошо, если у вас получается воронка, и вы подталкиваете юзера на каждом ее этапе. Отлично, если Cost per new customer < LTV.

Сегментация в F2P-гейминге

Опыт создания сегментов из платящих можно брать из предыдущих вертикалей. Отлично подойдет разбивка по давности и сумме платежа. Всегда интереснее вернуть, так называемых “китов”, которые забросили играть. Сделайте, например, сегмент: платили больше N-суммы и не заходили 30 дней. Им отлично подойдут новости об апдейтах в игре, новых механиках, новых картах, уровнях и тп.

Для неплатящих есть несколько иных решений:

  • Вы “тащите” пользователя по уровневой цепочке: достиг 1, но не достиг 2; достиг 3, но не достиг 4 и тд. Хорошо работает, если у вас есть понимание, после какого условного “уровня”, пользователь скорее всего продолжит играть и в конце концов заплатит.
  • Тоже самое, что и первое, но с Retention. Вы, например, знаете, что после Retention 28 дня отвал пользователей почти прекращается. Поэтому вы натаскиваете пользователя в определенные дни жизни (1/7/14/28) и пытаетесь поднять Retention и % платящих.
  • По остаточным ресурсам. Например, у пользователя закончился какой-то ресурс в игре, и вы предлагаете ему гифт или акцию с этим ресурсом. Отлично работает с возможностью кастомизированных акций и подарков.
  • Крутые акции. Бывает так, что в игре проходят отличные акции на очень выгодных условиях. Таргетировать рекламу данного оффера на тех, кто активно играл последнее время, не платил, но в последние дни не заходит и может пропустить акцию.

Сегментаций у сервисов с подпиской

Как можно работать с неплательщиками, вы можете понять, прочитав вышеописанное. Но почти в каждом сервисе с подпиской есть категория пользователей с триальной подпиской. Их нельзя назвать плательщиками, потому что факта оплаты еще не было, но и данные карты уже введены.

Данный сегмент можно возвращать следующим образом:

  • Дата окончания триальной подписки. Предположим, продолжительность пробной подписки – 14 дней. Вы создаете сегмент пользователей, активировавших пробную подписку больше 14 дней назад и не совершил события продления. Допродаете сервис. Можно пойти дальше и таргетировать тех, кто кликнул по кампании и все равно не активировал: вы можете предложить скидку, если такое предусмотрено сервисом.
  • Второй сегмент тех, кто оплатил после пробной, но не продлил во второй раз. Дата активации — время действия вашей подписки + отсутствие события продления. Вы пытаетесь напомнить пользователю, что он был счастлив этот период, отлично, если пользователей так много, что вы сможете разделить их по частоте использования. Так вы сможете выделить тех, кто продлит с наибольшей вероятностью + замерить показатели на той или иной аудитории.
  • Обширный сегмент может получиться из тех, кто установил приложение и ни разу не заходил или проявил малую активность. Самое время предложить им вашу пробную подписку, за время которой пользователь поймет, что жизнь до подписки была не жизнь.

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer и myTarget представили новый продукт Audiences

7 декабря в офисе MailRu.Group в рамках встречи со специалистами по мобильному маркетингу AppsFlyer и myTarget представили новое решение Audiences, предназначенное для сегментации пользователей и динамической синхронизации аудиторий с различными источниками трафика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Audiences позволит маркетологам и аналитикам сэкономить время на выгрузке сырых данных, их анализе и подгрузке в медиаисточники, так как сегментацию аудитории этот продукт позволит сделать автоматически, а подгрузка данных в платформу myTarget  будет динамической, то есть целевая аудитория будет регулярно обновляться сама. Продукт доступен как для iOS, так и для Android.

Рекламодателям это позволит формировать аудитории на основании любого действия, которое пользователь совершил в мобильном приложении, и таким образом, создавать максимально узкие сегменты аудиторий (например, выделить владельцев машин той или иной марки в том или ином регионе и таргетироваться на них), отслеживать пользователей, удаливших приложение (чтобы возвращать их в приложение рекламными кампаниями со скидками и акциями), а для тех, кто уже достиг определенных конверсий, формировать lookalike (похожие) аудитории или же исключать их из кампаний, нацеленных на первичное вовлечение.

Для запуска необходимо лишь отправить запрос на подключение, настроить передачу in-app событий, создать аудитории и подготовить креативы. Продукт уже использует ряд рекламодателей, в том числе одно из крупнейших приложений для знакомств Mamba, аналитик которого поделился своим опытом с гостями митапа.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Википедия мобильного маркетинга от IAB и Go Mobile

Мобильный комитет IAB запустил онлайн базу знаний мобильного маркетинга – Mobile Wiki. В проекте также участвовали специалисты агентства Go Mobile и ассоциации АИА. Онлайн-платформа вместила базу знаний с комментариями экспертов рынка, календарь конференций, хранилище исследований по теме и ежемесячные дайджесты новостей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Проект представляет собой обширную базу знаний по ключевым вопросам из области мобильной рекламы. На сайте проекта Mobile Wiki авторы:

  • публикуют статьи по самым важным темам мобильного маркетинга;
  • собирают последние исследования про диджитал и мобайл;
  • агрегируют конференции, связанные с диджиталом и мобайлом;
  • выкладывают ежемесячные дайджесты новостей мобильного маркетинга.

Помимо объективной информации, в конце каждого справочного раздела представлены комментарии ведущих экспертов рынка.

Михаил Цуприков, заместитель председателя мобильного комитета IAB, Product Director iProspect Russia, Mobile Stack Leader DAN, прокомментировал запуск проекта:

Мобайл сейчас в стадии бурного роста, он практически созрел для того, чтобы стать основой для кросс-канальной коммуникационной стратегии большинства non-ecomm брендов, в то время, как для e-comm бизнесов мобайл становится основным источником дохода. Все прекрасно понимают, что нужно активно вкладываться в этот канал, но этому часто препятствует непонимание специфики мобайла и параметров оценки эффективности рекламных кампаний среди маркетологов и бренд-менеджеров.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.