Connect with us

Маркетинг и монетизация

Эффективные модели монетизации для приложений-утилит

Как и в любом деле, в монетизации утилит отлично срабатывает здравый смысл и способность адаптировать известные стратегии под свое приложение.

Epom Apps

Опубликовано

/

     
     

Утилиты – вторая по популярности категория мобильных приложений в Соединенных Штатах (состоянием на 2017 год). По данным App Annie, в Google Play размещается более 300,000 таких приложений, и 80% из них – бесплатные.

Приложения-утилиты предназначены для выполнения мелких, но времязатратных задач, на которые у пользователя уйдет намного больше сил при выполнении вручную. Например, агрегатор вызова такси, архиватор файлов, скринсейвы, переводчики, онлайн-калькуляторы и др.

Самые скачиваемые утилиты на Google Play – файлообменник SHAREit – Transfer&Share, очиститель Clean master и утилита для защиты файлов Applock.

Из-за растущей популярности утилит (особенно для Android), новые приложения выпускаются каждый день. Поэтому разработчикам нужно взвесить свои шансы на успешный запуск и подумать об измеримой стратегии монетизации еще до начала работы над новым продуктом.

Большая конкуренция позволяет пользователям найти множество альтернатив любимого приложения. Они готовы платить только за эксклюзивный контент или удобные фичи, и использовать базовый функционал бесплатно.

Разочаруем любителей быстрого эффекта – не существует универсального способа монетизации приложений, которое сработало бы для всех категорий. Но как и в любом деле, в монетизации утилит отлично срабатывает здравый смысл и способность адаптировать известные стратегии под свое приложение.

Количество пользователей – главный показатель развития приложения, следите за их приростом, чтобы не упереться в “стеклянный потолок”. Допустим, вы сделали App Store Optimization (ASO)  — оптимизацию описания и креативов вашего мобильного приложения для App Store и Google Play, провели UI/UX тесты и отлично поработали с контентом. Как обеспечить стабильный прирост новых пользователей?

Бесплатные способы привлечения новых пользователей приложения

1. Бандл мобильных приложений

Сгруппируйте несколько приложений схожей тематики в один тематический пакет и продавайте его по акционной цене. Например, приложения по планированию дел, упорядочиванию записей и сохранению заметок можно оформить в пакет “Продуктивность”.

2. Кросс – промоушн

Взаимная реклама отлично работает, если у вас несколько приложений. Поставьте ссылку на новое приложение в самых эффективных рекламных местах и часть аудитории перейдет в новое приложение.

3. Партизанский маркетинг

В мире мобильных приложений существуют тысячи нишевых блогов, форумов и онлайн-изданий. Загуглите самые релевантные и договоритесь о гостевых постах, модерации ветки дискуссий или интервью. Это лучший способ ненавязчиво рассказать о приложении и процессе разработки, а еще собрать обратную связь от коллег.

4. Используйте видео в описании приложения

Качественное интро видео – огромное преимущество приложения, и не только для ASO. У пользователя есть возможность посмотреть, как работает приложение и оценить удобство его функционала.

5. Стимулируйте пользователей устанавливать приложение

Главная проблема новых приложений – неумение правильно представить выгоды и фишки своего продукта. Предлагайте скидки, награды и дополнительный функционал для ограниченного количества пользователей. Устраивайте праздничные акции, давайте бонусы за рекомендации и добавьте интерактивную составляющую к приложению.
Здесь важно не перестараться и вовремя остановиться – ограниченное предложение создает дополнительный спрос.

Какие модели монетизации подойдут для утилит?

1. Реклама

Не все рекламные форматы одинаково полезны, но для монетизации приложений нужно тестировать каждый из них, учитывая специфику приложений и здравый смысл. Главные рекламные форматы:

  • Нативная реклама предоставляет разработчикам возможность легко интегрировать рекламные блоки с контентом своих приложений — обычно это происходит через помещение иконок и краткого описания рекламируемого приложения, не нарушая зону пользовательского комфорта.
  • Видеореклама – пользователю показывается видеоролик на весь экран, часто – в обмен на вознаграждение внутри приложения. Рекламные ролики бывают двух типов:
    Skippable — можно пропустить или закрыть после начала проигрывания;
    Non-skippable — нельзя закрыть до окончания воспроизведения.
  • Баннеры – самый распространенный вид рекламы. У них чаще всего  низкий CPM, но достаточно высокий fill rate. В утилитах, как правило, к баннерной рекламе относятся более лояльно.
  • Rich Media  – интерактивная реклама, во время которой пользователь может взаимодействовать с рекламным баннером.
  • Интерстишиалы – часто полноэкранная реклама, которая прерывает работу с приложением и требует какого либо действия.Определите для себя самые выигрышные рекламные форматы и внедряйте новые постепенно. Если у вас приложение для вызова такси, то слишком назойливые интерстишиалы или видео в неподходящем месте многократно увеличат отток пользователей.

Монетизация приложений-утилит требует концентрации и системности — не все разработчики готовы тратить время и отдельные ресурсы для проверки гипотез и запуска разных рекламных форматов.

Эту часть работы можно отдать тем компаниям, у которых есть собственный функционал для рекламной медиации и монетизации. Например, команда Epom Apps помогает с разработкой эффективной стратегии монетизации, тестированием и аналитикой приложения. Они подбирают лучшие рекламные форматы и места размещения, создают пользовательский SDK c релевантными рекламными сетями и прямыми рекламодателями.

При монетизации с помощью рекламы помните о простых правилах UX:

  • Правильное время показа рекламы. Пользователь заходит в приложение для выполнения сиюминутных действий, но это не значит, что рекламный баннер нужно показывать ему в эту же секунду. Идеальное время и место показа рекламы должно определяться А/В тестированием, а не волей случая.
  • Нативность. Пользователи с низким процентом вовлечения не готовы терпеть навязчивую рекламу в приложении. Разработчики часто забывают этот простой факт в погоне за быстрой монетизацией и теряют аудиторию. Подумайте, на какой стадии взаимодействия с приложением реклама будет уместна и используйте нативные рекламные форматы, которые можно кастомизировать под дизайн вашего приложения.
  • Тестируйте разные форматы рекламы. То, что отлично работает для других приложений, может не сработать у вас. Прежде, чем считать баннеры и интерстишиалы злом, посмотрите, не принесут ли они вам высоких СРМ при минимальном оттоке пользователей.
  • Уникальный и грамотный контент. В долгосрочной перспективе контент — то, что позволит увеличить время пользования приложением. Расширяйте приложение, тем самым добавляя новые места для рекламы, привлекайте рекламодателей и работайте над увеличением прибыли. Пользователи относятся лояльнее к релевантной рекламе.

2. Аффилиатный маркетинг

Еще один вид рекламы, который отлично срабатывает для тематических приложений – партнерский маркетинг. Удачную стратегию использует приложение для учета финансов Mint. Их программа предлагает  пользователям ряд похожих услуг, например, оформление кредитной карты или финансовые консультации. Каждый раз, когда пользователь приложения Mint переходит и регистрируется в одном из партнерских сервисов, владельцы Mint получают процент дохода.

 

3. Freemium

Самой популярной моделью монетизации остается бизнес-модель, при которой базовый функционал приложения бесплатен для пользователей, а за расширенные возможности необходимо платить.

4. In-app реклама

Формат, предоставляющий возможность покупать некоторые виртуальные товары в приложении, чтобы улучшить его базовую функциональность.

Это могут быть дополнительные функции (эффекты VSCO или фильтры Snapchat) и контент (наклейки для приложений для мессенджеров, таких как WeChat или Viber).

Монетизация через покупки внутри приложений лучше всего подходит для приложений iOS. Статистика показывает, что пользователи iOS обычно тратят в 2,5 раза больше, чем пользователи Android (1,08 доллара США против 0,43 доллара США на ежемесячные покупки в приложениях на 1 пользователя). Более того, азиатские пользователи, как правило, больше тратят на покупки в приложениях, чем весь остальной мир.

5. Плата за обслуживание

Приложение взимает небольшую плату каждый раз, когда пользователь совершает определенную транзакцию в приложении. Это применимо к банковским услугам, мобильным платежам или mCommerce – приложениям, которые обрабатывают любые финансовые транзакции.

Одним из хороших примеров такого подхода является монетизация приложений личных финансов. Каждый раз, когда пользователь покупает что-то с помощью приложения,  к стоимости элемента добавляется небольшая плата за обслуживание.

Это также применимо для приложений для путешествий / бронирования отелей, включая AirBnB. У последнего есть ряд сборов, предназначенных как для хостов, так и для гостей.

6. Монетизация пользовательских данных

Удачной моделью монетизации является повторная продажа данных, собранных приложением. В нее входит статистика использования, общая информация о пользователе и поведенческие данные.

Сторонами, заинтересованными в покупке таких данных, являются в основном исследовательские и аналитические компании или поставщики рекламы. Этот подход обычно применим к популярным приложениям и веб-продуктам, работающим с большими объемами данных.

7. Предоставление доступа к API

Еще один способ монетизации –  предоставление доступа к вашему API сторонним разработчикам. Подобно монетизации данных, эта стратегия в основном принимается крупными компаниями, например, Uber или Skyscanner.

Помимо открытия новой модели доходов от приложения, эта стратегия может привести к созданию плодотворных партнерских отношений в вашей рыночной нише, и за ее пределами.

Например, Uber после предоставления доступа к API для сторонних разработчиков в 2014 году смог найти отличных партнеров. Благодаря интеграции с рядом сторонних приложений, включая Expensify, Hinge, Hyatt Hotels & Resorts, OpenTable, Starbucks, TripAdvisor, TripCase и United Airlines, компания увеличила свою долю на рынке и получила миллионы новых пользователей.

 

Экосистема приложений становится все более сложной и разнообразной. Не следуйте “новейшим трендам”, старайтесь адаптировать их под себя и сочетать с эффективными моделями монетизации. Надеемся, что эти прикладные советы помогут вам выстроить долгосрочную и работающую стратегию монетизации. Добавляйте свои советы в комментариях, и не забывайте, что user всегда прав :)

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика промо-кампаний

Отчет «Маркетинг игровых приложений в 2018 году» от AppsFlyer

AppsFlyer опубликовал отчет «Маркетинг игровых приложений в 2018 году».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Ключевые факты:

  • Мощные, но недорогие смартфоны позволили все большему количеству пользователей обращаться к жанру мидкорных и стратегических игр. Сейчас 60% скачиваний игр приходится на них.
  • Гипер казуальные игры за год выросли в 3.5 раза, но их скачивания это всего 5%.
  • Казуальные игры дали 30% загрузок.
  • Западные игры пытаются завоевать Азию – количество неорганических установок выросло на 80%.
  • На развитых рынках пользователи платят в 3.5 раза больше – 3.5% в Японии и Австралии и 1% в Бразилии.
  • Стоимость установки на iOS на 50% выше – $1.35 против $0.89.

Скачать весь отчет вы можете тут: https://www.appsflyer.com/resources/state-of-gaming-2018.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Отчет Appodeal о трендах мобильного рекламного рынка Mobile In-App Ad Monetization Performance Index

При формировании стратегии развития своего продукта разработчики и паблишеры мобильных приложений стараются опираться на данные. Именно поэтому сервис монетизации мобильной рекламы Appodeal выпустил второй ежегодный отчет по монетизации рекламы внутри приложений Mobile In-App Ad Monetization Performance Index. Это единственный отчет в индустрии, который отражает тенденции развития глобального рынка рекламы внутри приложений и представляет рейтинг результативности рекламных сетей на основе данных Appodeal о доходах от основных рекламных форматов: rewarded video, баннеры и interstitial.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В отчете собраны данные по 5 рынкам: США, Восточная Азия, Западная Европа, Восточная Европа и Южная Америка. Эти данные были получены при анализе 51 миллиарда показов рекламы из 60 рекламных сетей и 33 тысяч приложений за период с января по июнь 2018 года.

Тенденции глобального рынка. Восточная Азия стремительно догоняет главный рекламный рынок мира по показателю eCPM на iOS и в следующем году похоже опередит США, отставание составляет всего $1. Однако для Android США все еще остается самым доходным рынком.

На iOS eCPM предсказуемо в разы выше, чем на Android, однако этот разрыв стремительно сокращается на рынке США.

Rewarded video остается самым прибыльным рекламным форматом по монетизации: самый большой прирост eCPM наблюдался в США и Восточной Азии, а главными игроками среди сетей здесь стали Facebook Audience Network и Google AdMob.

Interstitial лидирует по показателю совокупного дохода на всех рынках; по сравнению с прошлым годом США и Восточная Азия показали самый большой рост eCPM для этого формата – $2.

Интересно, что Восточная Европа показала самый большой из всех регионов рост eCPM для баннерной рекламы.

Основные тренды рынка Восточной Европы

По сравнению с прошлым годом в половину вырос eCPM rewarded video на Android, однако на iOS этот показатель практически не изменился.

Rewarded video из рекламной сети AdMob на iOS лидирует по показателю фил-рейта и среднему eCPM, тогда как на Android ее опережают MyTarget и Unity Ads. Interstitial от AdMob и MoPub показали лучший перформанс как на iOS, так и на Android.

Yandex стала ведущей рекламной сетью для баннеров на iOS, на Android наиболее успешными были MyTarget и AdMob.

В этом годы Appodeal добавила к отчету отдельный рейтинг своих DSP-партнеров. Он не только демонстрирует, какие DSP являются наиболее эффективными внутри собственной рекламной биржи Appodeal, но и отмечает возрастающий спрос на real-time программатик решения для показа рекламы.

Скачать полный Mobile In-App Ad Monetization Performance Index можно по ссылке: trends.appodeal.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Обучающий курс “Search Ads интенсив: от базовых понятий до продвинутых приёмов”

ASOdesk и ABBYY представили бесплатный обучающий курс «Search Ads интенсив: от базовых понятий до продвинутых приёмов».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Данный курс будет полезен всем, кто связан с рекламой мобильных приложений, ищет целевых пользователей за адекватный ценник, вне зависимости от того, работает уже c Apple Search Ads, только начинает или планирует начать в будущем.

Автором курса выступил Михаил Шубин, Руководитель мобильного маркетинга в ABBYY.

В курсе представлено 6 уроков, после каждого урока предлагается тест.

Уроки:

  • Знакомство с Apple Search Ads. Типы соответствия.
  • Структура аккаунта Apple Search Ads. Search Terms. Negative keywords.
  • Загрузка/выгрузка больших наборов ключевых фраз. Creative sets.
  • Анализ эффективности кампаний Apple Search Ads
  • Стратегии ведения кампаний Apple Search Ads
  • Каннибализация органического трафика. Дополнительные продвинутые приемы Apple Search Ads.

После успешного прохождения курса предоставляется электронный сертификат.

Зарегистрироваться можно на сайте: https://ru.asodesk.com/search_ads_course.

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

AppOnboard получил еще $15 млн

Платформа AppOnboard, создающая демоверсии приложений, получила 15 миллионов долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Это уже вторая серия за год, ранее весной AppOnboard получил еще 15 миллионов долларов.

AppOnboard создает так называемые App Store Demos, игровые демоверсии, в которые пользователи могут поиграть прямо в Google Play.

Платформа автоматизирует процесс их создания и предоставляет аналитику по взаимодействию пользователей с демками, позволяя получать аналитику работы приложений и увеличивать вовлеченность.

Полученные деньги планируют потратить на расширение в Европе и Азии.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.