Connect with us

Маркетинг и монетизация

Эффективные модели монетизации для приложений-утилит

Как и в любом деле, в монетизации утилит отлично срабатывает здравый смысл и способность адаптировать известные стратегии под свое приложение.

Epom Apps

Опубликовано

/

     
     

Утилиты – вторая по популярности категория мобильных приложений в Соединенных Штатах (состоянием на 2017 год). По данным App Annie, в Google Play размещается более 300,000 таких приложений, и 80% из них – бесплатные.

Приложения-утилиты предназначены для выполнения мелких, но времязатратных задач, на которые у пользователя уйдет намного больше сил при выполнении вручную. Например, агрегатор вызова такси, архиватор файлов, скринсейвы, переводчики, онлайн-калькуляторы и др.

Самые скачиваемые утилиты на Google Play – файлообменник SHAREit – Transfer&Share, очиститель Clean master и утилита для защиты файлов Applock.

Из-за растущей популярности утилит (особенно для Android), новые приложения выпускаются каждый день. Поэтому разработчикам нужно взвесить свои шансы на успешный запуск и подумать об измеримой стратегии монетизации еще до начала работы над новым продуктом.

Большая конкуренция позволяет пользователям найти множество альтернатив любимого приложения. Они готовы платить только за эксклюзивный контент или удобные фичи, и использовать базовый функционал бесплатно.

Разочаруем любителей быстрого эффекта – не существует универсального способа монетизации приложений, которое сработало бы для всех категорий. Но как и в любом деле, в монетизации утилит отлично срабатывает здравый смысл и способность адаптировать известные стратегии под свое приложение.

Количество пользователей – главный показатель развития приложения, следите за их приростом, чтобы не упереться в “стеклянный потолок”. Допустим, вы сделали App Store Optimization (ASO)  — оптимизацию описания и креативов вашего мобильного приложения для App Store и Google Play, провели UI/UX тесты и отлично поработали с контентом. Как обеспечить стабильный прирост новых пользователей?

Бесплатные способы привлечения новых пользователей приложения

1. Бандл мобильных приложений

Сгруппируйте несколько приложений схожей тематики в один тематический пакет и продавайте его по акционной цене. Например, приложения по планированию дел, упорядочиванию записей и сохранению заметок можно оформить в пакет “Продуктивность”.

2. Кросс – промоушн

Взаимная реклама отлично работает, если у вас несколько приложений. Поставьте ссылку на новое приложение в самых эффективных рекламных местах и часть аудитории перейдет в новое приложение.

3. Партизанский маркетинг

В мире мобильных приложений существуют тысячи нишевых блогов, форумов и онлайн-изданий. Загуглите самые релевантные и договоритесь о гостевых постах, модерации ветки дискуссий или интервью. Это лучший способ ненавязчиво рассказать о приложении и процессе разработки, а еще собрать обратную связь от коллег.

4. Используйте видео в описании приложения

Качественное интро видео – огромное преимущество приложения, и не только для ASO. У пользователя есть возможность посмотреть, как работает приложение и оценить удобство его функционала.

5. Стимулируйте пользователей устанавливать приложение

Главная проблема новых приложений – неумение правильно представить выгоды и фишки своего продукта. Предлагайте скидки, награды и дополнительный функционал для ограниченного количества пользователей. Устраивайте праздничные акции, давайте бонусы за рекомендации и добавьте интерактивную составляющую к приложению.
Здесь важно не перестараться и вовремя остановиться – ограниченное предложение создает дополнительный спрос.

Какие модели монетизации подойдут для утилит?

1. Реклама

Не все рекламные форматы одинаково полезны, но для монетизации приложений нужно тестировать каждый из них, учитывая специфику приложений и здравый смысл. Главные рекламные форматы:

  • Нативная реклама предоставляет разработчикам возможность легко интегрировать рекламные блоки с контентом своих приложений — обычно это происходит через помещение иконок и краткого описания рекламируемого приложения, не нарушая зону пользовательского комфорта.
  • Видеореклама – пользователю показывается видеоролик на весь экран, часто – в обмен на вознаграждение внутри приложения. Рекламные ролики бывают двух типов:
    Skippable — можно пропустить или закрыть после начала проигрывания;
    Non-skippable — нельзя закрыть до окончания воспроизведения.
  • Баннеры – самый распространенный вид рекламы. У них чаще всего  низкий CPM, но достаточно высокий fill rate. В утилитах, как правило, к баннерной рекламе относятся более лояльно.
  • Rich Media  – интерактивная реклама, во время которой пользователь может взаимодействовать с рекламным баннером.
  • Интерстишиалы – часто полноэкранная реклама, которая прерывает работу с приложением и требует какого либо действия.Определите для себя самые выигрышные рекламные форматы и внедряйте новые постепенно. Если у вас приложение для вызова такси, то слишком назойливые интерстишиалы или видео в неподходящем месте многократно увеличат отток пользователей.

Монетизация приложений-утилит требует концентрации и системности — не все разработчики готовы тратить время и отдельные ресурсы для проверки гипотез и запуска разных рекламных форматов.

Эту часть работы можно отдать тем компаниям, у которых есть собственный функционал для рекламной медиации и монетизации. Например, команда Epom Apps помогает с разработкой эффективной стратегии монетизации, тестированием и аналитикой приложения. Они подбирают лучшие рекламные форматы и места размещения, создают пользовательский SDK c релевантными рекламными сетями и прямыми рекламодателями.

При монетизации с помощью рекламы помните о простых правилах UX:

  • Правильное время показа рекламы. Пользователь заходит в приложение для выполнения сиюминутных действий, но это не значит, что рекламный баннер нужно показывать ему в эту же секунду. Идеальное время и место показа рекламы должно определяться А/В тестированием, а не волей случая.
  • Нативность. Пользователи с низким процентом вовлечения не готовы терпеть навязчивую рекламу в приложении. Разработчики часто забывают этот простой факт в погоне за быстрой монетизацией и теряют аудиторию. Подумайте, на какой стадии взаимодействия с приложением реклама будет уместна и используйте нативные рекламные форматы, которые можно кастомизировать под дизайн вашего приложения.
  • Тестируйте разные форматы рекламы. То, что отлично работает для других приложений, может не сработать у вас. Прежде, чем считать баннеры и интерстишиалы злом, посмотрите, не принесут ли они вам высоких СРМ при минимальном оттоке пользователей.
  • Уникальный и грамотный контент. В долгосрочной перспективе контент — то, что позволит увеличить время пользования приложением. Расширяйте приложение, тем самым добавляя новые места для рекламы, привлекайте рекламодателей и работайте над увеличением прибыли. Пользователи относятся лояльнее к релевантной рекламе.

2. Аффилиатный маркетинг

Еще один вид рекламы, который отлично срабатывает для тематических приложений – партнерский маркетинг. Удачную стратегию использует приложение для учета финансов Mint. Их программа предлагает  пользователям ряд похожих услуг, например, оформление кредитной карты или финансовые консультации. Каждый раз, когда пользователь приложения Mint переходит и регистрируется в одном из партнерских сервисов, владельцы Mint получают процент дохода.

 

3. Freemium

Самой популярной моделью монетизации остается бизнес-модель, при которой базовый функционал приложения бесплатен для пользователей, а за расширенные возможности необходимо платить.

4. In-app реклама

Формат, предоставляющий возможность покупать некоторые виртуальные товары в приложении, чтобы улучшить его базовую функциональность.

Это могут быть дополнительные функции (эффекты VSCO или фильтры Snapchat) и контент (наклейки для приложений для мессенджеров, таких как WeChat или Viber).

Монетизация через покупки внутри приложений лучше всего подходит для приложений iOS. Статистика показывает, что пользователи iOS обычно тратят в 2,5 раза больше, чем пользователи Android (1,08 доллара США против 0,43 доллара США на ежемесячные покупки в приложениях на 1 пользователя). Более того, азиатские пользователи, как правило, больше тратят на покупки в приложениях, чем весь остальной мир.

5. Плата за обслуживание

Приложение взимает небольшую плату каждый раз, когда пользователь совершает определенную транзакцию в приложении. Это применимо к банковским услугам, мобильным платежам или mCommerce – приложениям, которые обрабатывают любые финансовые транзакции.

Одним из хороших примеров такого подхода является монетизация приложений личных финансов. Каждый раз, когда пользователь покупает что-то с помощью приложения,  к стоимости элемента добавляется небольшая плата за обслуживание.

Это также применимо для приложений для путешествий / бронирования отелей, включая AirBnB. У последнего есть ряд сборов, предназначенных как для хостов, так и для гостей.

6. Монетизация пользовательских данных

Удачной моделью монетизации является повторная продажа данных, собранных приложением. В нее входит статистика использования, общая информация о пользователе и поведенческие данные.

Сторонами, заинтересованными в покупке таких данных, являются в основном исследовательские и аналитические компании или поставщики рекламы. Этот подход обычно применим к популярным приложениям и веб-продуктам, работающим с большими объемами данных.

7. Предоставление доступа к API

Еще один способ монетизации –  предоставление доступа к вашему API сторонним разработчикам. Подобно монетизации данных, эта стратегия в основном принимается крупными компаниями, например, Uber или Skyscanner.

Помимо открытия новой модели доходов от приложения, эта стратегия может привести к созданию плодотворных партнерских отношений в вашей рыночной нише, и за ее пределами.

Например, Uber после предоставления доступа к API для сторонних разработчиков в 2014 году смог найти отличных партнеров. Благодаря интеграции с рядом сторонних приложений, включая Expensify, Hinge, Hyatt Hotels & Resorts, OpenTable, Starbucks, TripAdvisor, TripCase и United Airlines, компания увеличила свою долю на рынке и получила миллионы новых пользователей.

 

Экосистема приложений становится все более сложной и разнообразной. Не следуйте “новейшим трендам”, старайтесь адаптировать их под себя и сочетать с эффективными моделями монетизации. Надеемся, что эти прикладные советы помогут вам выстроить долгосрочную и работающую стратегию монетизации. Добавляйте свои советы в комментариях, и не забывайте, что user всегда прав :)

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Игроки, пришедшие по рекомендации из социальных сетей, возвращаются чаще

Мобильные игроки, пришедшие по рекомендациям из социальных сетей, возвращаются в игры на 67% чаще, чем обычные игроки, говорится в новом исследовании GetSocial.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В исследовании, основанном на данных 60 миллионов игроков, также говорится, что общее количество сессий у «рекомендованных» пользователей на 63% больше.

Кроме того, такие игроки рассылают свои приглашения на 300% чаще, а у «социальных китов» (тех, кто пригласил 5 или более друзей), количество сессий в 11 раз больше, а количество отправленных приглашений вообще в 88 раз больше.

Еще ранее в GetSocial говорили, что у игроков, приобретенных через бесплатные социальные каналы, возвратов на 43% больше, чем у обычных.

 

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками CleverPay

Российская студия CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками для iOS и Android приложений. Она позволяет легко управлять платежными страницами, проводить сегментацию, валидацию, эксперименты с ценами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

CleverPay.io — это iOS/Android SDK с отдельной  административной частью для эффективной работы со встроенными покупками и подписками.

CleverPumpkin  объясняет, что с помощью этого инструмента (эксперименты с ценообразованием, триггерные скидки, распродажи с time-rush offer и пр.) в приложениях своих клиентов им удалось поднять конверсию с 3% до 7.5%, а чек — с $0.9 до $1.6.

CleverPay берет оплату каждый месяц по количеству активных пользователей приложения. От 0.8 до 0.6 центов – например, при MAU 11,000 пользователей использование SDK будет стоить 77 долларов в месяц.

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

7 ошибок приложений, которые влияют на монетизацию

Каждый день в мире появляется более 8,000 приложений. 90% из них приносят владельцам убытки на $1000+ в месяц. Разработчики тратят кучу времени на ASO, промо, маркетинг, стратегии монетизации, пресс-релизы, чтобы их заметили пользователи. А пользователи тем временем регулярно сидят в 3—4 любимых приложухах, и не спешат любить именно вашу. Команда Epom Apps проанализировала больше 1,200 приложений и написала о главных ошибках, которые заставляют пользователей уходить из приложения (и никогда не возвращаться).

Epom Apps

Опубликовано

/

Автор:

1. Длинный и сложный туториал

Приложение, напичканное длинными туториалами, отпугивает пользователей больше, чем кликбейтная реклама. Добавление обучающих подсказок в сложный интерфейс не делает его более понятным. Согласно исследованиям, после скачивания приложения пользователем у вас есть всего минута, чтобы удержать его.

Главные фишки в разработке туториала, о которых необходимо помнить:

  • Фокус на главных преимуществах: заинтересовать пользователя, упор на вау-эффект.
  • Только основные функции: демонстрируйте только ключевые функции приложения, не рассказывайте все и сразу.
  • Метод прогрессивного обучения посредством управляемых взаимодействий во время использования приложения.

Monetization DON’T: По данным Epom Apps, 30% разработчиков показывали баннерную рекламу в туториалах. Желание заработать на каждом новом пользователе понятно, но нерелевантная реклама + плохой туториал в долгосрочной перспективе — плохое комбо для любого разработчика.

Как обойтись без онбординга

2. Много фич, плохой UX

Главная проблема разработчиков — сильная ограниченность в средствах, поэтому приходится выбирать: фулл-тайм UX дизайнер или разработка. Жертвуют чаще всего дизайном, ограничиваясь минимально необходимым для добавления в маркет. Резкое снижение трафика чаще списывают на внешние причины или баги, потому что  дизайн нельзя измерить.
В стремлении сократить путь пользователя (и сэкономить на часах работы дизайнера), ему показывают все лучшее сразу

Если вы по прежнему думаете, что такой себе UX может исправить крутость приложения, вот свежая статистика с главными причинами удаления приложений. Почти половина пользователей удаляет их из-за плохого UX:

На что смотреть в первую очередь при дизайне приложения?

Цвет: выбор цветовой палитры необходим для хорошего UX, поскольку он напрямую относится к аудитории продукта. Правильное использование психологии цвета может эффективно повлиять на конверсию, длительность сессии в приложении, и стимулировать продажи в предпочтительной демографии.

Шрифт: беспорядок в шрифтах — медленный убийца приложений. В примере выше видно, что стремление вместить как можно больше информации в одном экране неизбежно влечет плохой дизайн. Чтобы вместить побольше кнопок в один экран, нужно жертвовать размером шрифта, что увеличивает вероятность того, что пользователь попадет не туда, куда хотел.

Забота о пользователе: хороший UX очень интуитивный и человечный, а плохой  — заставляет долго искать решение задачи и чувствовать себя некомфортно. Ни один человек не любит чувствовать себя дураком, и чем больше лишних движений делает пользователь, тем выше вероятность того,что он не поленится зайти в маркет и поставить приложению плохую оценку. Ваше приложение должно создавать эмоциональную привязанность с юзером на каждом этапе пользования, простота и интуитивность — это уже отличные маркеры заботы о пользователе.

Функциональность: не усложняйте навигацию в приложении огромным меню или его отсутствием, соблюдайте правило “один экран-одно действие” и не перегружайте его тяжелыми графическими элементами. Не придумывайте новый вид банальным иконкам, сделайте такие, которые используются в большинстве приложений. Это поможет пользователю быстро сориентироваться в приложении и эффективнее его использовать.

СТА: Не пробуйте экспериментировать с креативным призывом к действию. Если вы хотите, чтобы пользователь подписался, скачал, поделился в соцсетях  — говорите об этом прямо:

Кроме правил про согласованность цвета фона, размера кнопок, читабельности, есть много деталей, где прячется не один дьявол. Не отказывайтесь от хорошего дизайна при оптимизации затрат: дизайн поможет максимально раскрыть крутость приложения и сэкономить вам деньги.

3. Игнорирование приватности

Вопреки огромному хайпу вокруг персональных данных, большинство пользователей приложений нормально относятся к сбору некоторых персональных данных. Однако некоторые приложения могут злоупотреблять этим. Вот пример данных, которые собирал Pokemon Go и это стало причиной большого скандала, во время которого разработчикам пришлось срочно урезать количество собранных данных до минимума:

Если ваше приложение локализировано на американский или европейский рынок, придется пересмотреть data mapping, политику конфиденциальности и opt-in.

4. Легкозаменяемое приложение

Неуникальное приложение намного сложнее монетизировать из-за большой конкуренции. Очень важно придумать и разработать хотя бы 1-2 уникальных фичи, которые будут только в вашем приложении. Логика создания приложений-клонов проста: разработчик видит, что определенное приложение хорошо зашло, и на волне всеобщего хайпа быстро создает что—то похожее в надежде урвать небольшую долю рынка. После релиза Snapchat, рынок приложений заполонили его клоны. Даже Фейсбук своими Instagram Stories пошел по его следам.

Главная стратегия монетизации для легкозаменяемого приложения — нативная реклама, и покупки внутри приложения. Продумывайте стратегию так, чтобы она ни в коем случае не раздражала пользователя, поскольку при прочих равных, они скорее удалят ваше приложение и нагуглят в маркете похожее, чем станут терпеть рекламу “не в тему”.

5. Никаких пустых мест

Пустое пространство — важный элемент в мобильном дизайне. Оно объединяет ваш текст, изображения и другие элементы дизайна, делая коммуникацию понятнее.
Используйте пространство, чтобы подчеркнуть важность действия и стимулировать желание пользователя его заполнить.

На примере показано, как эффективно обыграть пустое поле покупок, не вызывая фрустрации у пользователя. Кнопка — триггер действия, стимулирует нажать на нее и выбрать товары из предложенного списка популярных товаров.

С одной стороны кажется, что в мобильном приложении пространства и так мало. Но забивание экрана текстом или графикой не даст нужного эффекта – внимание пользователя будет распыляться. Постарайтесь оставить пустое место между и вокруг элементов дизайна.

Многие разработчики устанавливают рекламу именно на эти страницы, но важно помнить, что если приложение подвязано на выполнение каких-то действий в нем, то внезапная реклама и клик по ней сильно сократит длительность сессий, так что на этой странице лучше воздержаться от интерстишиалов и баннеров.

6. Неправильная трактовка метрик

Рекламные сетки обещают высокий eCPM (доход на каждые 1 000 показов), и разработчики считают, что эта метрика — хороший маркер эффективности рекламной кампании. Рассчитывается она так:

eCPM= Общий доход от рекламы/ Общее количество показов *1000

eCPM — классная метрика, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, но нельзя смотреть на нее в отрыве от остальных метрик, потому что итоговая картина будет неполной.

Например:

Рекламодатель А получает 10,000,000 показов в неделю, с которых владелец приложения получил $10,000. Таким образом, eCPM будет составлять $1.

Рекламодатель Б получил 1,000 показов, а владелец приложения получил $2.50. eCPM при этом $2.50.

Угадайте, какой вариант развития событий выберет 99,9% разработчиков?

Когда в уравнение добавляется данные о прибыли, выбор в пользу рекламных сеток, рекламных форматов и многие экзистенциальные вопросы отпадают сами собой.

Не забывайте считать ARPDAU — эта метрика показывает, сколько денег в день вам приносит один активный пользователь.

7. Очень глючное приложение

Плохая новость — толерантность пользователей в 2018 находится на рекордно низком уровне. Их бесит все: долгая загрузка приложения, долгий переход от одного шага ко второму, реклама в приложении. Если это не уникальное узкоспециализированное приложение для небольшой группы людей, которые будут плакать, колоться, но все равно использовать ваше приложение, то обратите внимание на статистику:

Больше 80% пользователей сталкивались с багами в приложении.

Средняя стоимость привлечения пользователя с помощью рекламы в 2016 году составляла $2 на Android и iOS. Это выливается в инвестиционные потери в размере $880,000 долларов из $1,000,000 долларов для приложения с 500,000 пользователями, при условии, что 88% пользователей отказались от использования приложения из-за багов.

Разработчики приложений борются за внимание пользователей на сверхконкурентном рынке.

И если ваш новый пользователь столкнулся с багом, то у приложения есть еще один шанс реанимироваться, прежде чем он удалит его. Измеряйте количество багов, смотрите как часто пользователи сталкиваются с ними и когда именно они возникают, и сразу же фиксите их. Можно использовать сторонние инструменты, типа Appsee, а можно отслеживать это по внутренней аналитике.

Тестируйте новые рекламные форматы, модели монетизации и регулярно просите фидбек у пользователей — у полезного и интуитивного приложения меньше шансов остаться незамеченным.

Помните, что грамотная монетизация — та, которая не мешает, а дополняет UX приложения.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Бесплатный курс “ASO для начинающих” от ASOdesk

ASOdesk запустил новый Email курс «ASO для начинающих», где собрана вся полезная информация, накопленная специалистами компании за годы работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Курс состоит из 10 уроков – от базовых понятий “Что означает ASO оптимизация?” до тонкостей “Как увеличить конверсию?”. В практической части курса авторы сосредоточились на самой платформе ASOdesk – как работать с ней, как оптимизировать рабочее время для сбора семантики, также обратим внимание на другие тонкости системы.

В конце каждого урока есть небольшой тест, чтобы проверить полученные знания от урока. В конце курса будет окончательное тестирование на знания материала всего курса.

Участники курса получат корпоративный сертификат. Кроме того – 50% скидку на первую подписку системы ASOdesk!

Весь курс состоит из следующих уроков:

  1. Что такое ASO оптимизация?
  2. Словарик ASOшника
  3. Алгоритмы ASO
  4. Как начать работу с ASO?
  5. Как создать семантическое ядро?
  6. Локализация
  7. Обзор конкурентов
  8. Оптимизация iOS
  9. Оптимизация Android
  10. Как увеличить количество конверсий?

На данный момент все материалы доступны на английском языке. Курс будет постоянно пополняться, планируется привлечение еще авторов и локализации на другие языки, подписывайтесь и будьте всегда в курсе изменений и актуальных материалов

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.