Вовлечение пользователей
Как использовать мобильные микро-моменты?
Определение микро-моментов в мобильном маркетинге и понимание их относительно пользователя, владеющего устройством, закладывают основу для создания рабочей стратегии мобильной рекламы.
Мобильные устройства изменили представление о маркетинге — об этом мы говорим постоянно. В 2018 году на мобильные устройства приходится 73% времени, затрачиваемого пользователями на Интернет. В 2016 году показатель равнялся 65%. И мобильные приложения занимают основную часть времени интернет-пользователей — в 80% случаев пользователи включают именно их на своих смартфонах.
Преобладание мобильных приложений — это выгодно и для маркетологов, поскольку данные пользователей легче считывать таким образом и использовать наиболее точные параметры таргетинга.
У маркетологов теперь есть легкий доступ к «правильному пользователю, правильному месту, правильному времени» размещения объявления — и это значительно облегчает создание и запуск рекламных кампаний. И мы плавно перешли к такому понятию, как мобильные микро-моменты.
Что такое микро-моменты?
Вам известно понятие «прайм-тайм»? Оно появилась еще в мире телевидения — когда сетка вещания делится на секторы в зависимости от времени суток и для каждого отбираются наиболее релевантные телепрограммы. Так делают и сейчас и по схожему принципу работают так называемые «микро-моменты» в маркетинга. Общая идея микро-моментов была популяризирована Google несколько лет назад как способ управления потребительскими решениями и предпочтениями. Микро-моментами называют случаи, когда пользователи обращаются к своим устройствам, чтобы сделать или купить что-то. И именно в эти моменты маркетинговые сообщения должны быть им отправлены. Микро-момент — это тот самый «прайм-тайм».
Микро-моменты приобретают особое значение в мобильных приложениях, где время пользователя сильно фрагментировано. В среднем пользователи проводят 3 часа в день в приложении, но одна сессия длится около 5 минут. Пользователи проверяют свои телефона 47 раз в день, и многие из этих сеансов — микро-моменты, основанные на определенных намерениях, где правильный и своевременный обмен сообщениями может стать решающим фактором о покупке.
Как их использовать?
Определение микро-моментов в мобильном маркетинге и понимание их относительно пользователя, владеющего устройством, закладывают основу для создания рабочей стратегии мобильной рекламы. Так, каждый день у каждого из нас есть сотня микро-моментов. Например:
- Поиск рецептов здорового ужина
- Развлекательные игры дома
- Поиск информации о продукте в магазине
- Проверка отзывов о ресторанах, в которые мы собираемся сходить в пятницу вечером
- Прослушивание подкаста в пути
- И многое другое
Это контекстно-насыщенные моменты, которые в сочетании со знанием личности пользователя поддаются целевому обмену сообщениями от брендов. Ключом к успеху является понимание того, где данный бренд может повысить ценность своего сообщения (рекламы) и повлиять на поведение потребителя. Распределяя мобильные рекламные кампании в соответствии с микро-моментами, маркетологи могут оптимизировать их эффективность, повысить рентабельность и максимизировать взаимодействие.
- Определить целевую группу.
- Проанализировать поведение пользователя в мобильных устройствах, особенно в тех случаях, когда это касается приложений.
- Определить правильные мобильные моменты, которые соответствуют вашим целям.
С помощью автоматизированных рекламных закупок тоже можно использовать микро-моменты как мощный маркетинговый способ повысить эффективность рекламы. Так, возможности платформы BYYD позволяют таргетироваться на вашу целевую аудиторию по 14 показателям и попадать в самый правильный момент.