Вовлечение пользователей
Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений
CEO компании Django Stars Роман Гапонов поделился своими мыслями о главных аспектах геймификации приложений. Нужна ли геймификация вашему приложению и о чем стоит не забыть при создании системы вознаграждений — читайте в этой статье.
Аудитория мобильных приложений становится все более и более требовательной. Никто не будет впечатлен обычным, стабильным, работающим приложением. В нашем обществе во всех нас где-то глубоко прописаны стандарты. Кто-то уязвим к одной вещи, кто-то к другой. Но мы все хотим стать частью чего-то большого и важного. Мы хотим не просто существовать, а двигаться к каким-то целям, чувствовать свою важность и испытывать эмоции. Превосходство, влияние и слава неискоренимы в нашем сознании, которое формируется в эру мультимедиа, продающих нам новых идолов каждый день. Геймификация — это механизм, который давит на все упомянутые больные места. Она широко используется во всех индустриях в качестве мощного инструмента управления и мотивации людей. Индустрия мобильной разработки — не исключение.
Думали ли вы когда-нибудь о силе лайка в Facebook? Однажды он изменил способ обмена информацией. Это очень сильный социальный элемент. Тщеславие внедряет в наш разум программы «людям нравится, что я сказал», «людям нравится то, что нравится мне», «люди думают, что я важен», которые становятся пристрастием.
Хороша или плоха геймификация в мобильных приложениях — её конечная цель состоит в улучшении монетизации. Так что стоит учесть, добавляя элементы игры в приложение? Давайте посмотрим.
1. Создайте историю
Без первоначальной истории иногда (довольно часто) сложно понять, почему те или иные действия имеют ценность. Представьте ситуацию: на прогулке вы сталкиваетесь с молодым парнем, пытающимся побить дуб маленькой палкой. Ваши впечатления? Мягко говоря, это выглядит неловко. Но только потому, что вы не знаете, что Питер (парень) — это последний самурай, защищающий свою деревню от вторжения злодея (дуба); а его оружие (палка) — это уникальная, созданная 10 тысяч лет назад катана. Вывод: пытайтесь задеть чувства пользователей историей, заставьте их переживать, поддержите свою историю изображениями.
2. Приготовьте испытания
В игре всегда должен быть вызов. Испытания заставляют людей чувствовать значимость достижений. Без вызова даже самая веселая игра будет выглядеть так:
Каждое испытание начинается с целей. Они должны быть явно представлены в вашем приложении. Цели могут быть персональными, заранее созданными или придуманными сообществом. При создании целей по умолчанию убедитесь в том, что они достаточно разнообразны и сложны. В ином случае в целях не так много смысла. Просто представьте, что вы играете в бильярд. Цель — поместить все шары в лузы. Если у вас есть только эта информация, вы можете просто прийти и разложить все шары по своим местам. Это неинтересно! В этом нет вызова! Испытания должны быть интересными! Здесь в игру вступают правила. Вам дают специальную палку. Вам нужно бить белый шар этой палкой, чтобы загнать другой в отверстие и так далее. Этот процесс может показаться странным, но мы знаем, что людям нравится эта странность. Почему им нравится? Правильно — потому что это весело. Сделайте свои испытания веселыми.
Сохраняйте баланс между слишком легкими заданиями, от которых люди будут скучать, и слишком трудными, которые будут злить пользователей. Позвольте им учиться на своих неудачах. Достижение успеха после нескольких провалов приносит большее удовлетворение.
3. Придумайте вознаграждение
Мы ничего не делаем бескорыстно. Всегда есть причина. Вы помогаете другу построить дом, потому что любите находиться рядом с ним, ожидаете помощи от него в будущем и хотите провести время в этом доме позже. Вы помогаете бабушке перейти дорогу — вы чувствуете себя лучшим человеком.
Каждое достижение должно вознаграждаться. Будь это бейдж, место в рейтинге — зависит от вашего приложения. Главная идея здесь в том, что эти награды должны быть ценны не только тем, что это награды. Если вы добавляете вознаграждение в приложение по доставке еды — включите программу лояльности, чтобы удержать заказчиков; вики-приложение — рейтинг почета, который мотивирует людей писать больше; социальное приложение — включите какие-либо награды, затрагивающие эго, чтобы утолить человеческое стремление выделиться и так далее… Здесь есть огромное пространство для фантазии, найдите то, что интересует вашу аудиторию.
Некоторые хорошие примеры:
- eye2eye — выполнение целей дает настоящие награды детям: поезд Lego, трансформер, световой меч и т.д.
- untappd — система рейтинга для тех, кто действительно заботится о качестве пива.
- Streak — трекер личностного развития позволяет вам четко отслеживать свой прогресс.
Положительный фидбэк от приложения за завершение заданий жизненно важен — можете представить его как зарплату в конце месяца. Что ещё? — неожиданные поощрения или награды. Просто представьте, что вы приходите в офис с утра и находите шоколадку на столе. Вы ничем это не заслужили (ничем очевидным для вас), но вы чувствуете себя лучше какой-то период времени. Вас могут уволить вечером того же дня, но утром вы чувствуете себя лучше. Огромное внимание нужно уделить защите вашей системы от читеров и выстраиванию системы достижений не на основе злоупотреблений. Испытания захватывают, награды удовлетворяют, а нечестных условий нет.
Моего друга раздражают люди, которых получили дорогие машины, роскошные квартиры, частные самолеты без вложения каких-либо усилий. В какой-то степени я его понимаю. Во время рождения сложность нашей жизни распределяется рандомно. Кто-то играет на нормальном режиме, а кому-то достается сложный или «ночной кошмар». Поместите всех участников в одинаковые условия, пожалуйста.
4. Не заигрывайте с социальным компонентом
Все испытания, цели, обещанные или внезапные награды могут восприниматься по-разному, бросать вызов социальным нормам и стать вашей крупнейшей победой или неудачей. В то время как популярные сейчас приложения типа «стань лучшей версией себя» с целями вроде «Купи ей цветы» могут породить вопрос «Ты сделал это только из-за приложения?», ребята из проекта вроде «Карты против человечества» получают двойную выгоду. Общий совет здесь — лучше оставаться в безопасности, чем потом жалеть.
5. Дайте им свободу
Предоставьте людям свободу и избегайте наказаний, которые могут демотивировать. Не заставляйте пользователей осуществлять вашу волю, заставьте их думать, что они играют в собственной песочнице, а не в вашей.