Connect with us

Вовлечение пользователей

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

CEO компании Django Stars Роман Гапонов поделился своими мыслями о главных аспектах геймификации приложений. Нужна ли геймификация вашему приложению и о чем стоит не забыть при создании системы вознаграждений — читайте в этой статье.

Опубликовано

/

     
     

Аудитория мобильных приложений становится все более и более требовательной. Никто не будет впечатлен обычным, стабильным, работающим приложением. В нашем обществе во всех нас где-то глубоко прописаны стандарты. Кто-то уязвим к одной вещи, кто-то к другой. Но мы все хотим стать частью чего-то большого и важного. Мы хотим не просто существовать, а двигаться к каким-то целям, чувствовать свою важность и испытывать эмоции. Превосходство, влияние и слава неискоренимы в нашем сознании, которое формируется в эру мультимедиа, продающих нам новых идолов каждый день. Геймификация — это механизм, который давит на все упомянутые больные места. Она широко используется во всех индустриях в качестве мощного инструмента управления и мотивации людей. Индустрия мобильной разработки — не исключение.

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

Думали ли вы когда-нибудь о силе лайка в Facebook? Однажды он изменил способ обмена информацией. Это очень сильный социальный элемент. Тщеславие внедряет в наш разум программы «людям нравится, что я сказал», «людям нравится то, что нравится мне», «люди думают, что я важен», которые становятся пристрастием.

Хороша или плоха геймификация в мобильных приложениях — её конечная цель состоит в улучшении монетизации. Так что стоит учесть, добавляя элементы игры в приложение? Давайте посмотрим.

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

1. Создайте историю

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

Без первоначальной истории иногда (довольно часто) сложно понять, почему те или иные действия имеют ценность. Представьте ситуацию: на прогулке вы сталкиваетесь с молодым парнем, пытающимся побить дуб маленькой палкой. Ваши впечатления? Мягко говоря, это выглядит неловко. Но только потому, что вы не знаете, что Питер (парень) — это последний самурай, защищающий свою деревню от вторжения злодея (дуба); а его оружие (палка) — это уникальная, созданная 10 тысяч лет назад катана. Вывод: пытайтесь задеть чувства пользователей историей, заставьте их переживать, поддержите свою историю изображениями.

2. Приготовьте испытания

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

В игре всегда должен быть вызов. Испытания заставляют людей чувствовать значимость достижений. Без вызова даже самая веселая игра будет выглядеть так:

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

Каждое испытание начинается с целей. Они должны быть явно представлены в вашем приложении. Цели могут быть персональными, заранее созданными или придуманными сообществом. При создании целей по умолчанию убедитесь в том, что они достаточно разнообразны и сложны. В ином случае в целях не так много смысла. Просто представьте, что вы играете в бильярд. Цель — поместить все шары в лузы. Если у вас есть только эта информация, вы можете просто прийти и разложить все шары по своим местам. Это неинтересно! В этом нет вызова! Испытания должны быть интересными! Здесь в игру вступают правила. Вам дают специальную палку. Вам нужно бить белый шар этой палкой, чтобы загнать другой в отверстие и так далее. Этот процесс может показаться странным, но мы знаем, что людям нравится эта странность. Почему им нравится? Правильно — потому что это весело. Сделайте свои испытания веселыми.

Сохраняйте баланс между слишком легкими заданиями, от которых люди будут скучать, и слишком трудными, которые будут злить пользователей. Позвольте им учиться на своих неудачах. Достижение успеха после нескольких провалов приносит большее удовлетворение.

3. Придумайте вознаграждение

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

Мы ничего не делаем бескорыстно. Всегда есть причина. Вы помогаете другу построить дом, потому что любите находиться рядом с ним, ожидаете помощи от него в будущем и хотите провести время в этом доме позже. Вы помогаете бабушке перейти дорогу — вы чувствуете себя лучшим человеком.

Каждое достижение должно вознаграждаться. Будь это бейдж, место в рейтинге — зависит от вашего приложения. Главная идея здесь в том, что эти награды должны быть ценны не только тем, что это награды. Если вы добавляете вознаграждение в приложение по доставке еды — включите программу лояльности, чтобы удержать заказчиков; вики-приложение — рейтинг почета, который мотивирует людей писать больше; социальное приложение — включите какие-либо награды, затрагивающие эго, чтобы утолить человеческое стремление выделиться и так далее… Здесь есть огромное пространство для фантазии, найдите то, что интересует вашу аудиторию.

Некоторые хорошие примеры:

  • eye2eye — выполнение целей дает настоящие награды детям: поезд Lego, трансформер, световой меч и т.д.

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

  • untappd — система рейтинга для тех, кто действительно заботится о качестве пива.

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

  • Streak — трекер личностного развития позволяет вам четко отслеживать свой прогресс.

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

Положительный фидбэк от приложения за завершение заданий жизненно важен — можете представить его как зарплату в конце месяца. Что ещё? — неожиданные поощрения или награды. Просто представьте, что вы приходите в офис с утра и находите шоколадку на столе. Вы ничем это не заслужили (ничем очевидным для вас), но вы чувствуете себя лучше какой-то период времени. Вас могут уволить вечером того же дня, но утром вы чувствуете себя лучше. Огромное внимание нужно уделить защите вашей системы от читеров и выстраиванию системы достижений не на основе злоупотреблений. Испытания захватывают, награды удовлетворяют, а нечестных условий нет.

Моего друга раздражают люди, которых получили дорогие машины, роскошные квартиры, частные самолеты без вложения каких-либо усилий. В какой-то степени я его понимаю. Во время рождения сложность нашей жизни распределяется рандомно. Кто-то играет на нормальном режиме, а кому-то достается сложный или «ночной кошмар». Поместите всех участников в одинаковые условия, пожалуйста.

4. Не заигрывайте с социальным компонентом

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

Все испытания, цели, обещанные или внезапные награды могут восприниматься по-разному, бросать вызов социальным нормам и стать вашей крупнейшей победой или неудачей. В то время как популярные сейчас приложения типа «стань лучшей версией себя» с целями вроде «Купи ей цветы» могут породить вопрос «Ты сделал это только из-за приложения?», ребята из проекта вроде «Карты против человечества» получают двойную выгоду. Общий совет здесь — лучше оставаться в безопасности, чем потом жалеть.

5. Дайте им свободу

Пять главных вещей в геймификации мобильных приложений

Предоставьте людям свободу и избегайте наказаний, которые могут демотивировать. Не заставляйте пользователей осуществлять вашу волю, заставьте их думать, что они играют в собственной песочнице, а не в вашей.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.