Connect with us

Вовлечение пользователей

Комплексный подход к продвижению приложений в России

Опубликовано

/

     
     

Есть ли единая схема для продвижения приложений, сколько стоит привлечение одного пользователя и как и зачем нужно выводить приложения в топ. Здесь пойдет речь об особенностях продвижения в конкретной стране — России.

galina Галина Дивакова
Менеджер проекта
Компания MadApp

Clickky — мобильная маркетинговая платформа для iOS & Android-приложений, работающая по модели CPI. Clickky Family, куда также входят партнерская сеть CPArrow и MadApp — in-house агентство по комплексному продвижению приложений.

Определяем целевую аудиторию

Первый вопрос сразу поможет определиться со стратегией промо: кто они, люди, которые будут скачивать ваше приложение? Решает ли приложение проблему? Если да — вероятно, эта проблема актуальна для определенной аудитории. Например, ваше приложение — игра, которая придется по душе скучающему в общественном транспорте или в очереди пользователю. Выходит, ваша аудитория — все владельцы смартфонов. А если приложение — детская игра, которая не только развлекает, но и обучает? 30-летний офисный работник ее не скачает, пока у него нет ребенка, а у самих детей редко бывает собственный аккаунт в App Store. Выходит, в этом случае ваша аудитория — молодые родители. Остается лишь понять, как их найти.

Топ в категории вместо общего

Итак, первый вариант — подготовка маркетинговой кампании при условии, что ваше приложение нацелено на конкретную аудиторию (родители, мамы, учителя, туристы и так далее). Сейчас модно выводить в топ, но далеко не всегда это единственное решение. Не стоит забывать, что в App Store или Google Play есть категории приложений, и именно туда заглядывают с конкретными запросами. Любопытные мамы будут проглядывать новинки в Детских играх, а те, кто ищут задачники по ПДД — категорию Образование. Достижение топа во многих разделах (например, Финансы, Путешествия, Утилиты) менее затратно, чем в общем.

Приблизительно в два раза, если вы собираетесь попасть на вершину App Store с бесплатным приложением, закупив трафик. Постоянное нахождение приложения в пределах первой десятки в релевантной категории зачастую очень выгодно.

Для всех-всех-всех

А вот если ваша целевая аудитория не определена, оказаться в списке самых скачиваемых приложений может принести удовлетворительное количество органических установок. Достижение вершины бесплатного российского чарта App Store на сегодняшний день требует до 10-13 тысяч установок. Естественно, органика при таких позициях довольно высокая, особенно если ваше приложение имеет яркую иконку, хорошее название и заметно отличается от соседних. По нашему опыту, если помимо вашего приложения в топе находится еще десяток подобных игр, а иконка выглядит блекло, ожидать сумасшедшего спроса не стоит — любая игра попросту теряется среди однотипных казуалок или стратегий, даже если на деле она лучше своих конкурентов.

Не топом одним!

Вывод в топ, если кто не знает, — это маневр, зачастую создаваемый за счет т. н. быстрого мотивированного трафика. Это реальные пользователи, однако их “просят” об установке, поэтому в результате лояльными может лишь часть. Быстро добравшись до верхушки чарта приложение может собрать органику, достаточную для поддержания себя, или начать стремительно падать, как только прекратятся мотивированные установки. Именно поэтому мы рекомендуем не просто заказывать вывод в топ, а подходить к процессу творчески — заниматься комплексным продвижением.

Все средства хороши

Инсталлы инсталлами, но опыт показывает, что одного трафика порой может быть мало, поэтому лучше “выстреливать” максимально эффективно. Почему мало?

В App Store бывают спокойные дни, когда попасть в топ бесплатных приложений довольно просто, а бывают дни, когда идет активная борьба за первую десятку.

Поэтому многие российские крупные разработчики уже “атакуют” рейтинги со всех сторон и создают шум вокруг приложения. Порой даже задолго до его выхода.

Выстрелить в один день

В России отлично работают несколько каналов продвижения:

  • мотивированный трафик (настоящие пользователи скачивают приложение, однако получая небольшой бонус за действие; способ мгновенного получения трафика для выхода в топ);
  • немотивированный трафик (например, баннеры в ленте Facebook; пользователь сам решает скачать приложение и не получает ничего взамен);
  • статьи-обзоры (в рунете есть десяток сайтов с приличным количеством читателей, хотя на деле вы можете получить не так много установок с обзора, как вам бы хотелось — зато с платными приложениями порой можно оказаться в топе лишь благодаря нескольким публикациям);
  • социальные сети (например, некоторые паблики во Вконтакте способны принести колоссальный выхлоп).

Это не все способы промо, доступные на западе, но для России их вполне достаточно. Мы советуем клиентам строить продвижение не только на мотивированных установках приложения, но и запасаться обзорами: например, запускать их по одному, начиная с дня промо и в течение нескольких последующих. Таким образом, помимо контролируемого трафика у вас будет запасной. Ко всему, трафик с обзоров идет не один день, и не два, а в течение недели или дольше — это долгоиграющий канал в плане привлечения пользователей, хотя основной выхлоп происходит в первый, решающий день. Что касается немотивированого трафика — его поставляют как обзоры, так и рекламные сети. Если при мотивированной установке 10-40% пользователей интересуются приложением, при немотивированной они действительно хотят то, что получают. По желанию разработчика трафик для вывода в топ разбавляется немотивированными установками. Для нас важно задействовать все возможные каналы — тогда приложение займет максимально высокую позицию.

Комплексно и эффективно

Если присмотреться, комплексным подходом к продвижению пользуются многие ведущие разработчики, неважно, работают они сами или при помощи агентств. Выход нового приложения или апдейт старого освещается на релевантных сайтах, новость разлетается в соцсетях, а рекламные сетки активно помогают набирать новых пользователей. Амплитуда роста рейтингов в AppAnnie в итоге поразительно большая, как и прибыль разработчика при грамотной монетизации.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: