Connect with us

Маркетинг и монетизация

Мы начали раздавать наше приложение бесплатно. Вот что произошло

Но подождите, Obscura — платное приложение, верно? Если мы будем отдавать наше приложение бесплатно, как мы будем зарабатывать деньги?

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

В июне Apple связалась с нами и спросила, хотим ли мы участвовать в рекламной акции. Как правило, когда Apple предлагает приложению некоторое продвижение, никто от него не отказывается. Однако в нашем случае все было немного иначе — Apple хотела раздавать наше приложение бесплатно (в данном случае речь идет о промо-кодах в приложении Apple Store, не путать с App Store — прим.).

Но подождите, Obscura — платное приложение, верно? Если мы будем отдавать наше приложение бесплатно, как мы будем зарабатывать деньги?

Obscura — камера и фоторедактор, приложение также включает в себя несколько покупок в приложении (IAP). Мы предлагаем два пакета фильтров, которые предоставляют больше возможностей при редактировании изображений. Была надежда, что достаточно людей купят пакеты фильтров, что компенсирует потерю доходов от продаж.

Вот несколько ключевых моментов, о которых мы говорили, когда принимали решение:

  1. Мы ожидали увидеть несколько сотен тысяч загрузок. Без дальнейших размышлений мы решили оценить это в 500,000 загрузок. Получение сотен тысяч новых пользователей довольно круто, хотя и пугает.
  2. Сейчас примерно 1 из 15 человек покупает фильтры. Но мы не могли экстраполировать это число на будущую кампанию, потому что наши пользователи уже продемонстрировали готовность расстаться со своими деньгами. Это серьезный выбор, оказывающий влияние на аналитику. В индустрии средний показатель конверсии в IAP намного ближе к 1% (у игр немного выше).
  3. Наши показатели продаж были довольно предсказуемы, так как мы достигли длинного хвоста после запуска в мае. Мы хорошо представляли, какой доход от продаж мы увидим за тот же период, и это число было близко к тому, что мы ожидали от продаж IAP в промо.
  4. Даже если мы немного потеряем в доходе, огромная маркетинговая ценность заключается в том, что много людей узнает об Obscura будут делиться фотографиями в Интернете.
  5. Нашим главным опасением было то, что мы уничтожим весь рынок потенциальных клиентов, и не останется никого, кто мог бы купить приложение.

Вот что произошло

Фактические покупки в приложении были ниже, чем ожидалось. За первую неделю около 0,5% людей купили IAP. За весь период продвижения этот показатель увеличился до 0,75%, что все еще намного меньше, чем мы ожидали. Возможно, дело в демографии людей, которые пользуются такими предложениями, может быть они менее охотно платят за дополнительные услуги, или, может быть, мы просто недостаточно активно продвигаем IAP в приложении.

Тем не менее…

Единственное, что мы не учли в наших оценках, это то, что люди будут продолжать покупать Obscura. Не просто покупать, но покупать больше, чем мы ожидали без продвижения. Мы все еще пытаемся понять это, но мы, конечно, не жалуемся. Нас прорекламировали в ряде статей в рекламной акции, которая определенно представила нас новой аудитории, и увеличение загрузок, вероятно, улучшило нашу видимость в App Store.

Красный — доход, синий — загрузка. Этот маленький пик платных загрузок после выпуска приложения сделал для нас больше, чем большой скачок бесплатных загрузок в рамках промо-акции.

На графике видно, что рекламная кампания вызвала всплеск доходов, который очень похож на кривую запуска. Этот пик и длинный хвост типичны для любого запуска приложения или значительного освещения в новостях, и поэтому нам очень повезло, что, по сути, мы получили преимущество запуска приложения во второй раз. Ключом к устойчивому росту приложения является поддержание внимания с течением времени, и бесплатное продвижение предоставило удивительную возможность увеличить нашу видимость.

Естественно, это поднимает некоторые вопросы о будущем Obscura и будущем бизнес-модели. Мы очень довольны ролью Obscura как платного приложения и считаем, что для развития App Store должен существовать рынок премиального программного обеспечения. Я думаю, что мы определенно рассмотрим IAP как способ поддержки нас, независимо от того, купили ли приложение пользователи или приобрели его в рамках рекламной акции.

Было очень приятно приветствовать в Obscura так много новых людей со всего мира, и мы не можем дождаться, чтобы увидеть, какие удивительные вещи вы создадите.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.