Connect with us

Маркетинг и монетизация

Продвижение детских приложений в App Store на примере “Маленьких историй”

Вас ждут интересные выводы и много полезной информации.

Diveo Media

Опубликовано

/

     
     

Всем привет! Меня зовут Алтай. Хочу рассказать вам о том, как мы в Diveo Media продвигали наше детское приложение “Маленькие истории”. Вас ждут интересные выводы и много полезной информации. Рассказывать о самом приложении не имеет смысла, так как на эту тему уже есть публикация. Отмечу только то, что “Маленькие истории” – это сказки, где ребёнок в главной роли. В настройках надо указать имя и пол, а затем текст и иллюстрации автоматически подстроятся под заданные параметры.

Поведение пользователей

Всегда есть соблазн добавить кнопки социальных сетей в своё приложение. Однако в случае с детской продукцией, Apple требует от разработчиков внедрения дополнительной защиты, например, в виде пароля, чтобы ребёнок не мог выйти за пределы приложения. Именно поэтому такие кнопки не пользуются популярностью.

В нашем случае в карусели с книжками есть две кнопки: рассказать друзьям и написать разработчику. Примерно каждый шестой пользователь нажимал на них, но делалось это исключительно из любопытства. Не более десяти человек выполнили все необходимые действия и опубликовали пост. Правда, подозреваю, что этими людьми были мы сами.

karusel

Зато отзывы пользователи пишут более охотно. У нас для этого простой алгоритм: после первых двух прочитанных сказок вылетает окошко с предложением поставить нам оценку в App Store. Здесь следует обратить внимание на расположение кнопок. Раньше у нас “не хочу” было на первой строчке, а теперь на второй. Почему? А всё просто. Если пользователь прочитал две сказки, а потом хочет начать читать третью, то предложение оставить отзыв его явно будет раздражать, поэтому он будет искать способ закрыть это окно. И если ему на глаза первым попадётся вариант “не хочу”, то он нажмёт именно на него. Поэтому мы поставили на первую строчку “попозже”, чтобы оставалась возможность в дальнейшем получить отзыв от этого пользователя.

reviews

Кстати, об оценках. Учтите, что в поиске Google у вашего приложения будет стоять одна звезда, если последняя версия не успела набрать пяти отзывов. Google в курсе этой проблемы, но пока просто будем иметь в виду.

Есть ещё интересное наблюдение. В “Маленьких историях” на данный момент пять сказок, две из которых бесплатные. Одну из них – Волшебную Ёлку – надо скачивать с сервера Apple. Мы специально под ней разместили закладку “Бесплатно”, но почему-то только 50% из тех, кто на неё нажимал, скачивали сказку. Мы пришли к выводу, что люди элементарно пугались того, что с них спишут средства, так как алгоритм приобретения книжки точно такой же, как если бы требовалось совершить покупку.

AppleID

На платные сказки цены мы определяли методом тыка. Сначала поставили третий ценовой диапазон (3 доллара), но продаж не было. Поменяли на второй диапазон (2 доллара) и продажи пошли. Какое-то время наши сказки стоили один доллар, но оказалось, что при цене в два доллара мы получаем больше доходов, хотя частота покупок немного снижается.

Кстати, детские приложения всегда лучше смотрятся на устройствах с большими экранами, поэтому ничего удивительного, что 70% доходов мы получаем с iPad-устройств.

procenti

Маркетинг

А теперь самое интересное. Как же мы продвигались? Мы сделали много полезных выводов, но обо всём по порядку.

Приложение “Маленькие истории” вышло в App Store 8 августа 2015 года, и было заточено только под iPad. До релиза я составил большой список сайтов детской направленности, где можно было делать рекламу, из них где-то десяток имели адекватные цены. Также в списке находились группы в Одноклассниках и ВКонтакте, а также несколько форумов.

В общем, неделю спустя мы решили сделать продвижение. Вложили в рекламу 450 долларов. Задействовали 15 групп в социальных сетях и 3 тематических сайта. Эффект? Прекрасный! Аж целых 250 установок за 6 дней. Мы делали как скрытую, так и открытую рекламу. Самыми эффективными оказались посты в социальных сетях, где от имени группы было написано, что-то типа “рекомендуем хорошее приложение”. А ещё мы задействовали все популярные форумы рунета о мобильных приложениях. В общем, это была провальная операция. Цена за установку составила тогда 103 рубля, по тому курсу это где-то 2 доллара. Очень дорого.

Да, и забудьте про трёхдневное продвижение, всё решает исключительно один день. Увы, об этом я узнал намного позже. Так можно было бы получить значительно больше органики, так как мы легко могли попасть в топ категории “книги”. Но была и приятная мелочь – один из популярных детских сайтов нас заметил и разместил обзор бесплатно, правда, нам об этом не сообщили.

Конечно, если бы приложение было сразу адаптировано под iPhone и Android, то вышло бы всё намного дешевле. По этой причине мы решили в октябре начать разработку iPhone-версии. В ноябре выпустили обновление и решили сделать повторное продвижение исключительно на одном сайте, а именно на planetiphone.ru. Тогда обзор обошёлся в 15,000 рублей, получили 567 установок за неделю. Цена установки составила уже 26.4 рубля. Каков вывод? Если ваше приложение не заточено под Android, то лучше продвигаться на сайтах, посвящённых Apple, чем на детских ресурсах. На последних сидят со всеми устройствами подряд и как раз преимущественно с Android.

В продвижении помог и сам сайт Apptractor.ru. Как-то я списался с главным редактором Леонидом Боголюбовым, попросив его разместить историю разработки “Маленьких историй”. Он согласился. Статья получилась такой интересной, что привлекла внимание компании InApps. Эта компания предложила нам заключить с ними контракт по предустановкам приложения на Android устройствах. От нас не требовались инвестиции, наоборот, нам обещали платить процент с продаж. По счастливому случаю, к тому моменту мы уже начали адаптацию под Android. О результатах пока не могу говорить, так как сотрудничество запланировано на весну этого года.

А ещё в качестве дополнительного бонуса InApps предложили разместить наши книги в их специальном приложении – “Книгополис”. Это большой каталог с книгами в стандартных форматах. Аудитория 14 млн пользователей. Наше сказки по формату не подходят, но зато мы проиллюстрируем книгу Экзюпери “Маленький принца” и обязательно там разместимся.

Но вернёмся к продвижению в App Store. В декабре я наткнулся на одну компанию, которая занимается выводом в топ посредством мотивированных установок – Pushapp. Посмотрел расценки и подумал, что можно попробовать. Сразу оговорюсь, что детские приложения находятся как минимум в трёх категориях: основная и две детские. Для “Маленьких историй” это “книги”, “дети”, “дети до пяти лет”. Дополнительную категорию “образование” Apple нам не включил.

Пообщавшись с Pushapp я понял, что такой способ продвижения может оказаться самым выгодным из всех, что нам доводилось использовать. Выяснилось, что в России для топ 5 на iPad в категории “книги” требуется где-то 250 установок в течении одного дня. Имейте в виду, что продвижение на iPad и iPhone раздельное, то есть поднимаясь в топе на iPad, iPhone продвигаться будет очень плохо, если вообще будет. Ещё одна хитрость – в Pushapp можно делать продвижение по ключевому запросу, то есть пользователь будет находить ваше приложение по определённому слову и следовательно по этому слову вы будете также подниматься в топе. “Маленькие истории” продвигались по слову “сказки”.

Итоги следующие: мы попали в топ 4 в категории “книги”, плюс параллельно оказались в топ 10 в категории “дети до пяти” и в топ 15 в категории “дети”. По запросу “сказки” наше приложение было на первом месте несколько дней. Затем, где-то неделю спустя, каким-то мистическим образом, мы стали подниматься по этому запросу на iPhone. Несколько дней были по нему в топ 10, несмотря на то, что на iPad упали до 30-40 позиций. За 5 дней такое продвижение дало нам 326 органических установок. Цена установки обошлась примерно в 20 рублей.

ratings

Затем мы решили сделать продвижение с гарантированным выводом в топ 1 в категориях “книги” и “дети до пяти”. Результат не заставил себя ждать. Через 4 часа после начала кампании мы взлетели на 300 позиций и оказались в топ 4 в “книгах”, а через 3 часа были на первом месте в категориях “книги” и “дети до пяти”, в категории “дети” попали в топ 2. В итоге такое продвижение дало нам 1000 органических установок за 3 дня. Цена установки обошлась в 20 рублей.

Топ 1 даёт очень большой прирост органики, можно в день получить 400-500 установок. Если доливать трафик, то цена установки снизится, так как удержание в топе всегда дешевле. Находясь в топе, конверсия просмотр/установка становится ниже, потому что люди из любопытства смотрят страницу вашего приложения. У нас тогда конверсия упала до 21% – я думаю, если бы я убрал видео приложения, то конверсия была бы выше. Просто видео на английском языке и не совсем понятно, о чём оно. Если бы конверсия составила 40%, то цена за установку была бы в два раза ниже. Для попадания топ 1 в категориях “книги” и “дети до пяти” требуется примерно 1000 установок в течение одного дня (не перепутайте: не каждый день, а только в один день).

В общем, работать с Pushapp оказалось эффективно, очень толковые ребята. По критерию цена/качество я не нашёл ничего лучше, так что будем работать с ними и дальше. Кстати, кнопка для регистрации личного кабинета называется “перейти в кабинет рекламодателя”, её станет видно, если прокрутить сайт немного вниз. Можно, конечно, сразу зарегистрироваться по прямой ссылке.

top

Кстати, если работаете по мотивированным установкам, то вам нужно точно отслеживать тех пользователей, кто скачал приложение. Для этого нужно внедрить в сборку приложения специальную метрику, например, Appsflyer. Далее вы генерируете специальную ссылку для постбека и даёте её Pushapp. Эта ссылка будет отслеживать мотивированные установки, и тогда вы сможете подсчитать прирост органики. Следить за своими позициями, как по дням, так и по часам, можно бесплатно на сайте Appannie, требуется регистрация.

Напоследок расскажу о продвижении в социальных сетях. У программиста был купон для Facebook на 200 фунтов стерлингов. Настроив кампанию и запустив её для англоязычных пользователей, мы получили 12 установок за 40 фунтов, что несомненно оказалось бредовой затеей и мы выключили продвижение. Возможно мы не умеем настраивать кампании, но даже не представляю, где там сложности.

Затем задействовали ВКонтаке. Предупреждаю, эта социальная сеть не понимает адаптировано ваше приложение под iPad или iPhone, реклама показывается всем. И это ужасно, так как в августе, имея только iPad версию, мы получили 200 переходов по рекламе и 0 установок. Деньги на ветер. После обновления, когда приложение стало доступным на iPhone, сразу пошли установки.

Вообще всё зависит в первую очередь от вашего баннера. В России конверсия будет ниже, чем в Казахстане или Белоруссии. Видимо это связано с тем, что в России пользователи видят слишком много рекламы и привыкли её прокручивать. Как же определить какой баннер наиболее эффективный? Очень легко. Настройте несколько одинаковых кампаний, но с разными баннерами. Затем запустите продвижение и посмотрите, куда переходят чаще. Самый лучший вариант шлифуйте. На тестирование пяти баннеров достаточно 1000-1500 рублей.

vk

Кстати, при создании вашей самой первой кампании, ВКонтакте вас обманет, сказав, что стоимость 1000 показов составляет 24 копейки. Как только вы нажмёте сохранить, вы вдруг узнаете, что оказывается минимальная цена за 1000 показов это 30 рублей. Но несмотря на это, такое продвижение позволило нам достичь цены в 17 рублей за одну установку, но это ещё зависит от времени. Например, вечером конкуренция у рекламодателей выше и цена за 1000 показов может достигать 70 рублей, а в праздники так вообще 120-150 рублей. Поэтому здесь нужно исходить из текущей ситуации, в противном случае цена за установку будет очень высокой.

Итоги

Теперь посмотрим на перспективы. За полгода было потрачено на продвижение около 1000 долларов. Это принесло в общей сложности 3000 чистых установок. Конверсия установка/платящий пользователь составляет 2.5%. Средний доход с одного платящего пользователя – 1 доллар. Продаж сделано на 160 долларов, с учётом комиссии чистый доход составил 111 долларов. Печально? Для кого как. Если бы мы сразу сделали iPhone версию и продвижение в социальных сетях с мотивированными установками, то затрат было бы намного меньше. Я сейчас не считаю все инвестиции до запуска продукта, главное, чтобы приложение начало само себя окупать. Так что мы работаем над повышением конверсии, среднего чека и увеличения самой ценности продукта. Как минимум, людям нравится, средняя оценка у нас 4.5 звезды.

В качестве небольшого подарка, я прикрепил небольшой список хороших сайтов и форумов, где можно бесплатно делать рекламу своего приложения. Надеюсь информация оказалось полезной.

http://www.imaladec.com/forum/index.php?/forum/5-обсуждение-программ/ Форум Русский
http://i-ekb.ru/forum/index.php?showforum=63 Форум Русский
http://www.apple-iphone.ru/forum/viewforum.php?f=77 Форум Русский
http://www.gamedev.ru/projects/forum/?releases Форум Русский
http://4pda.ru/forum/index.php?showforum=141 Форум Русский
https://www.iphones.ru/forum/ Форум Русский
http://ukrainianiphone.com/forum/ Форум Русский
http://playstoreapps.ru/forums/index.php?/forum/57-appstore/ Форум Русский
https://www.iguides.ru/forum/forumdisplay.php?f=82 Форум Русский
http://forums.macrumors.com/forums/ios-apps.133/ Форум Английский
http://forums.imore.com/app-corner/ Форум Английский
http://forums.toucharcade.com/ Форум Английский
http://madeforipad.ru/index.php?do=feedback Сайт Русский

А вообще нас ничего не останавливает – мы нацелены только повышать обороты, тем более явно заметен прогресс во всех направлениях. Всего доброго!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
1 Comment

1 Comment

  1. Applead

    26.10.2017 at 16:50

    AppLead – digital-агентство в Днепропетровске, которое предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области продвижения мобильных приложений – https://applead.net/promotion.

    Мы предоставляем услуги по App Store Optimization – https://applead.net/aso страницы приложения для Android и iOS:
    – текстовую оптимизацию страницы приложения, что помогает увеличить видимость приложения в Google Play и App Store и поднять его в поисковой выдаче.
    – графическую оптимизацию: оформляем карточку приложения для повышения конверсии из просмотра в установку.
    Так же компания Applead предоставляет услуги по привлечению мотивированного трафика – https://applead.net/setup , что поможет вывести ваше приложение на первые позиции по ключевым запросам.

    Все вопросы по продвижению мобильных приложений вы можете задать в личку по контактам:
    e-mail: evgen@applead:disqus .net
    applead.net

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Mail.Ru Group запускает магазин игровых предметов

Игровое направление Mail.Ru Group анонсировало тестовый запуск LootDog — первой в России официальной биржи для покупки и продажи предметов и других цифровых товаров в онлайн-играх с возможностью вывода денег. Новый маркетплейс позволит пользователям по всему миру быстро и удобно совершать сделки с внутриигровыми товарами, а также покупать ключи, ПИН-коды и пр. Более того, это первая площадка, где игроки могут вывести средства на свои банковские карты. На данный момент запуск осуществлен в России в тестовом режиме, в дальнейшем планируется увеличение количества доступных игр и товаров, расширение функционала и выход биржи на международный рынок.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В тестовом режиме продажа предметов будет доступна для некоторых игр Mail.Ru Group. Позже в платформу будет интегрирован специальный API, через который подключить к площадке свою игру сможет любой разработчик.

Новый маркетплейс призван создать цивилизованное пространство, где правила торговли цифровыми игровыми предметами и все комиссии прозрачны и для продавцов, и для покупателей. Так, каждая транзакция, совершенная через LootDog, защищена сервисами антифрода, а сама система разработана таким образом, что процессы внутри нее максимально безопасны. Все пользователи биржи проходят процесс идентификации, а сами предметы верифицируются системой. Поэтому покупатель еще до сделки может проверить, корректно ли описание выставленного на биржу товара.  Кроме того, каждый пользователь LootDog может вывести полученные средства на банковскую карту — эта функция доступна через личный кабинет.

Игроки по всему миру ежедневно совершают неофициальные сделки по покупке и продаже внутриигровых предметов. При этом каждая такая сделка несет пользователю определенные риски, которые связаны с возможностью взлома аккаунта, кражи персональных данных, несоответствия описания товара самому предмету. Цель создания LootDog — не просто минимизировать все существующие риски, а создать цивилизованный, регулируемый и прозрачный рынок, — прокомментировал Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group.

Решение о разработке биржи было принято в 2016 году после опроса участников бета-тестирования MMORPG Revelation. 74.3% респондентов поддержали идею создание официальной торговой площадки с возможностью вывода реальных денег.

Комментарии
Продолжить чтение

Рекламные сети

Хотите увеличить CPM на 200%? Используйте гендерные данные!

Платформа монетизации Mobfox за счет использования гендерных данных может в разы увеличить доход вашего приложения.

Ларри Забрянский (Mobfox)

Опубликовано

/

Недавно мы начали использовать в наших рекламных таргетингах информацию о поле пользователей. И в результате мы получили потрясающие результаты! В среднем, CPM увеличился на 86%! А некоторые из наших издателей отметили увеличение CPM на 200%, когда их запросы на рекламу были обогащены гендерными данными. Другими словами, наши DSP готовы платить значительно больше за таргетированный трафик, несущий информацией о поле пользователя.

Лучший способ использовать гендерные данные Mobfox

Даже если у вас нет библиотеки SDK Mobfox, вы все равно можете воспользоваться расширенными данными, правда только для 10-15% своего трафика. Однако, как только SDK будет интегрирован, мы можем легко проанализировать данные мобильного приложения, и обогатить его запросы на рекламу данными о поле пользователя с точностью до 90%, тем самым существенно повысить доход от показов рекламы.

Излишне говорить, что чем больше рекламодатели знают о пользователях, тем более эффективными могут быть их рекламные кампании. Для Mobfox пол – это только начало пути, но это важный шаг в правильном направлении для точного сегментированного таргетинга аудитории, который приносит пользу как рекламодателям, так и владельцам приложений.

Какие еще преимущества даст SDK Mobfox?

Обогащение запросов на рекламу данными о пользователе для точного таргетинга, не единственная причина интегрировать SDK Mobfox. В целом, издатели использующие нашу SDK имеют лучшие показатели по заполняемости Fill Rate, к ним больше интерес со стороны рекламодателей, они получают возможность использовать практически любые форматы рекламных объявлений включая HQ видео, у них лучше показатели по прозрачности и минимальная задержка показа (Latency).

Более того, мы заметили еще одну положительную тенденцию – у ряда наших издателей произошел скачок на более чем 30% по количеству показов (Render Rate)! Учитывая, что с SDK запросы на показ рекламы идут напрямую из приложения, а не через медиатор, это не просто хорошая статистика, но и существенный материальный доход для приложения.

Кейс Mobfox: увеличение дохода в Musi на 31%

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Оптимизация, защита данных и интерактив: тренды 2018 года в индустрии мобильного маркетинга

18 января в Москве состоялся TargetSummit Meetup. Одним из спикеров мероприятия стал менеджер по User Acquisition в ZeptoLab Павел Бабуров, который рассказал о главных трендах 2018 года, которые повлияют на рекламную индустрию. Мы записали основные моменты его выступления, посвященного тенденциям в техническом развитии платформ, правовом регулировании и в выявлении фальшивого трафика.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Первой значимой тенденцией является стремление крупных платформ к большей оптимизации рекламных кампаний. В прошлом году Facebook запустил value-оптимизацию рекламных кампаний. Она заключается в получении от рекламодателя данных о том, сколько дохода принес каждый пользователь, пришедший с Facebook. На основе этой информации платформа может сделать следующую кампанию более точно нацеленной на людей, приносящих максимальный доход рекламодателю. Похожий инструмент сделал и Google. Эта тенденция продолжит развиваться в этом году среди менее крупных компаний, которым сейчас проще посмотреть, куда будут двигаться гиганты индустрии, чтобы потом дополнить собственные инструменты на основе этих функций.

Другим трендом в области оптимизации рекламных кампаний становится автоматизация таргетинга. Сейчас существуют тысячи параметров, по которым можно настроить кампанию, и тысячи источников трафика. Поэтому человеческий фактор играет все более важную роль, и автоматизация таргетинга может значительно сократить сумму упущенной прибыли. В этом плане 2018 год будет менее прорывным, но, вероятно, в 2019 и 2020 такие функции станут более массовыми, и паблишеры, не имеющие таких возможностей, не будут востребованы.

Важным событием в 2018 году станет закон «Общие положения о защите данных», или GDPR, который вступит в силу в Евросоюзе 25 мая. Цель GDPR — усилить защиту пользовательских данных компаниями. Во-первых, все данные с устройства пользователя будут считаться персональными и должны будут храниться в зашифрованном виде. Во-вторых, пользователь будет иметь право получить все эти данные и потребовать от компании удалить их. Этот закон затронет практически всю индустрию: рекламные сети, решения для трекинга и аналитики и так далее. За невыполнение закона компания будет оштрафована на 20 миллионов евро или на 4% от годового мирового оборота компании за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, что будет больше.

В области креативов с 2016 года все большее значение приобретает использование интерактивных элементов в рекламе. В случае с играми это может быть небольшое демо в начале, середине или конце рекламного ролика, в которое можно сыграть и принять решение, стоит скачивать игру или нет.

Продолжат развиваться и форматы, связанные с технологиями VR, например, статичные баннеры на 360 градусов или видео. Такие решения уже поддерживаются несколькими платформами.

С развитием рекламных сетей развивается и фрод. В 2016 и 2017 году появилась проблема атрибуционного фрода, которая связана с тем, что паблишеры пытаются реатрибуцировать на себя конечных пользователей, то есть, в этой ситуации вы платите за собственных пользователей, которые у вас уже были. Эта разновидность фрода является одной из самых сложных для обнаружения. Решение этой проблемы можно найти только совместно с App Store и Google Play. Активно работать в этом направлении начали, например, Adjust. Компания начала получать информацию о поведении пользователей. Например, фрод можно выявить, если после клика на установку сессия составила 0,0 секунд или требуемый клик был сделан после клика на установку. В 2018 году подобное сотрудничество будет продолжаться.

Руководство Adjust “Основы атрибуции мобильных приложений”

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Snapchat улучшает инструменты продвижения приложений

Snapchat видит в рекламе приложений возможность наращивания доходов – и улучшает инструменты продвижения, надеясь завоевать большую долю на рынке установок.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Snapchat-еры очень увлеченная группа, заинтересованная в узнавании новых вещей, – говорит Питер Селлис, директор по доходам Snap. – Мы видим спрос на открытие новых приложений в Snapchat, и наша команда развивает новые инструменты для рекламодателей. С их помощью мы можем предложить более точные метрики и новые способы охвата аудитории.

Сейчас Snapchat начал предлагать глубокие ссылки, которые бы могли выводить пользователей прямо на нужные им функции в приложениях, сделал окно атрибуции более гибким, дал возможность просматривать post-install события приложений в рекламной панели.

В качестве примера компания приводит опыт Playdemic с Golf Clash, у которой возврат инвестиций в рекламу вырос на 27%, Peak Labs, которой удалось привлечь 1.7 миллиона установок за два месяца, и ретейлера Zaful у которого стоимость покупающего пользователя была на 20% ниже, чем в других каналах.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.