Connect with us

Аналитика магазинов

Алексей Клюев (APP@): комплексный сервис для владельцев мобильных приложений

APP@ – новый маркетинговый сервис для издателей приложений. Он предоставляет сразу несколько важных функций разработчикам и маркетологам. О том, как функционирует сервис и что с его помощью можно делать, мы побеседовали с Алексеем Клюевым, директором компании APP@.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

APP@ – новый маркетинговый сервис для издателей приложений. Он предоставляет сразу несколько важных функций разработчикам и маркетологам. О том, как функционирует сервис и что с его помощью можно делать, мы побеседовали с Алексеем Клюевым, директором компании APP@.

kluev

Расскажите про ваш сервис подробнее. Зачем он нужен, как помогает разработчикам?

APP@ (произносится как “апп эт”) – комплексный сервис для владельца мобильных приложений на платформах iOS и Android, помогающий развивать аудиторию продукта и решать сопутствующие задачи маркетинга. Сервис работает с данными об активности пользователей мобильного приложения на принципиально новом уровне детализации: вплоть до каждого события индивидуального пользователя.

Сервис состоит из 4 частей – по сути, из четырёх функциональных сервисов, органически связанных между собой:

  • Мощный аналитический инструмент для понимания активности пользователей приложения вплоть до каждого из них. На каждое мобильное устройство в базе данных сервиса формируется “профиль пользователя”, в который последовательно собирается его “история” по всем сессиям пользователя, действиям, параметрам и условиям (вплоть до любых индивидуальных параметров).
  • CPI-трекер с идентификацией каждого нового пользователя по каналу его привлечения, для дальнейшего мониторинга его активности в приложении, а по всем в сумме – для оценки релевантности этого канала для данного продукта.
  • Система размещения заказа и поставки мобильного трафика в формате User Acquisition. Предварительная заявка клиента обрабатывается сервисом и предлагает план поставки новой аудитории для данного приложения в точном соответствии с периодом и объемом размещения, качеством трафика, геосегментом, ценообразованием. Все поставщики сервиса авторизованы, разделены по качеству трафика, имеют свои критерии использования, а также динамический параметр суточного объема поставки, который в сумме от всех участников процесса позволяет держать руку на пульсе кампании.
  • Аналитика рейтингов топов Play Market и App Store: наши роботы ежечасно получают все рейтинги и ведут альтернативную базу данных по приложениям: по изменениям позиций рейтингов топов, по параметрам приложений как продуктов, по издателям этих приложений. Эти данные позволяют осуществлять конкурентный анализ в рейтингах и мониторинг активности новой аудитории приложений.

Что полезного получит разработчик, когда начнет пользоваться сервисом?

Прежде всего, хотелось бы отметить, что ядром сервиса является собственный трекер мобильного трафика. Это понятно на уровне наличия self-serve SDK и принципиальной работы с ним, но основной смысл в деталях:

В процессе созидания сервиса, мы научились передавать индивидуальные параметры не только из приложения, но и на этапе трекинга CPI: каждому инсталлу приложения по его устройству присваивается индивидуальный параметр (custom attribution) с идентификатором источника, начиная с перехода по трекинговой ссылке (CPC) на данное устройство в БД сервиса заводится профиль этого «пользователя». Профиль последовательно и индивидуально наполняется всеми событиями и параметрами активности на этом устройстве в данном приложении.

Такая детализация позволяет «выделять» неорганических пользователей на уровне каждого источника и тем самым даёт возможность анализировать их «качество». Это работает одновременно и для поставок трафика из сервиса, и для трекинга отдельного трафика клиента – вы можете организовать трекинг CPI по абсолютно любому своему каналу: будь то сторонняя рекламная кампания, пост в соцсетях или просто кнопка «скачать» на сайте.

Приведите пожалуйста пример взаимодействия всех четырех частей вашего сервиса на каком-нибудь примере?

Все четыре части начинают взаимодействовать одновременно в рамках крупных рекламных кампаний, от результатов в виде рейтинга приложения у верхних границ топ-чартов:

В процессе поставки мобильного трафика на приложение, внимание к продукту конвертируется в новых пользователей, через установки этого приложения. При этом на этапе трекинга, пользователи идентифицируются по источникам при переходе с них на страницу приложения в сторе. Далее, после установки приложения, их внутренняя активность в приложении формирует пост-инсталл аналитику в контексте источников этих пользователей. Масса новых пользователей влияет на рейтинг приложения в топе, и чем выше оно поднимается, тем более возрастает приток «органических» пользователей, которые установили это приложение в то же время непосредственно из рейтинга, и не прошли через трекер сервиса. Приложение поднимается в рейтинге и сервис фиксирует эти изменения позиций по часам, дополняя отчётность по данной рекламной кампании. При этом в статистике новых пользователей выделены неорганические, которых охватил трекер сервиса, а органические представлены дополнительно в обобщённом виде.

Как настроить сервис?

Выглядит это следующим образом:

  1. Вы регистрируетесь.
  2. Добавляете свои приложения из стора.
  3. Встраиваете SDK сервиса, через который работают трекинг и пост-инсталл аналитика (и аналитика по пользователям, не прошедшим через трекер).
  4. Обновляете приложения в сторе (проверить работоспособность SDK до обновления приложения можно на своём эмуляторе в настройках трекинга на специальной тестовой площадке).
  5. С этого момента – вам доступен CPI трекер сервиса и поставки трафика из сервиса, а также аналитика по всем обновившим и новым пользователям.
  6. Трекер – в нём вы можете заводить свои источники и видеть активность пользователей из них поимённо.
  7. Трафик – вы сами определяете потребность в трафике, его объёмы, качество, и прочие таргеты – в виде заявки.
  8. Если заявка не проходит минимальные или оптимальные критерии заказа – сервис делает своё предложение по заявке как по брифу.
  9. Если заявка согласована – заказ реформируется в оффер и исполняется сервисом в виде поставки трафика по форме IO.

Таким образом, мы достигаем баланса между спросом и предложением. Механика и условия реализации заказа наиболее прозрачны для клиента, именно за счёт сплава возможностей собственного сервиса вокруг данных о пользователях.

Если клиенту проще общаться в «агентском» виде – мы можем отрабатывать управление сервисом за него и дополнять деятельность персональной отчётностью. Тем не менее, претендуя на статус сервиса, всех клиентов мы регистрируем в нём :). После добавления приложения в аккаунте, на него автоматически формируются персональные настройки для SDK.

Можно ли работать без SDK? Какую именно аналитику по пользователю вы формируете? Можно ли настраивать события, которые нужно отслеживать?

Сервис реализует свои возможности через индивидуальные параметры, которые передаёт через трекинг CPI и из приложения через встроенный SDK. Поэтому функционал сервиса без встроенного SDK попросту не поддерживается. Положительный же момент заключается в том, что настроить возможно абсолютно любые параметры и события, которые вам необходимо отслеживать.

Какие клиенты уже использовали сервис? Есть ли первые отзывы?

Наша политика конфиденциальности ограничивает распространение данных о клиентах и их продуктах, поэтому в качестве конкретных примеров клиентов мы можем указать лишь тех, которые согласны на это.

Поскольку мы работаем именно над живыми пользователями, их нужно «цеплять», и одного рекламного сообщения для этого недостаточно. Нужно быть в тесной связи с продвигаемым продуктом, поэтому наиболее ценными для нас клиентами являются нишевые проекты и новые для рынка продукты, которым наш комплекс позволяет развиваться эффективнее, а для нас они становятся долгосрочными клиентами и партнёрами.

На сайте о сервисе среди клиентов указаны приложения “Россия. Телевидение и Радио” и “Easy ten – английский язык“. Это отличные примеры для лучшего понимания: ВГТРК как медиакорпорация обладает колоссальными возможностями внерыночного уровня по привлечению трафика в свои проекты, с которыми нам приходится конкурировать на уровне предложения для них; Easy ten – яркий представитель новой волны успешных стартапов, строящихся в России – проект прошёл инкубатор ФРИИ, получил посевные инвестиции этого фонда, как образовательный проект смог обратить на себя внимание Министерства Образования РФ, и теперь уже стал не просто бизнесом, но продуктом, который действительно делает наш мир лучше.

Какие именно площадки для покупки трафика у вас есть?

Как уже упоминалось ранее, обратной технологической стороной сервиса поставки трафика является партнёрская часть исполнителей. В общем виде, мы не тянем показы или клики автоматом с площадок, а работаем со своим кругом профессионалов, которые представляют своих афилейтов – сетей, performance-компаний, «арбитражников», вебмастеров и прочих видов подходящих каждому конкретному заказу источников трафика. Поскольку по каждому каналу трафика результат и пост-инсталл активность прозрачны, чисто технически исчезает смысл подмены качества или обмана, поскольку вместе с подобным инцидентом прекращается и сотрудничество, которое настраивалось и реализовывалось в течение длительного времени и на долгосрочную взаимовыгодную перспективу.

Сколько примерно стоит приобретение одного пользователя в вашей системе? Мотивированное / не мотивированное? Какая все-таки модель, CPI? Можно ли использовать другие модели?

Модели поставки трафика, аналогично формату договора Insertion Order, две: CPC (если SDK не встроен в приложение, доступно сразу же после добавления информации о приложении в сервис, но недоступны аналитические сервисы) и CPI (соответственно, только с уже встроенным SDK и обновлённым приложением в сторе, со всеми сопутствующими сервисами в придачу).

Мотивированный трафик доступен по стандартным для рынка расценкам.

Ценообразование на немотивированный трафик рассчитывается исходя из параметров приложения, объема заказа, временного периода на поставку всего объема, требуемых таргетингов (начиная с гео).

Как пришла идея создания сервиса? Сколько людей работает в команде?

Идея пришла не сразу. Точнее будет сказать, что весь комплекс сервисов проектировался и создавался “последовательно-одновременно”: всё более погружаясь в функциональные детали мобильных платформ, а затем последовательно создавая для них новые возможности, мы получали новые “озарения” – что ещё необходимо реализовать “сверху” уже созданного, чтобы ответы на вопросы из серии “зачем это нужно?” или “чем вы отличаетесь от конкурентов?” не содержали в себе подмен понятий и игр со словами и терминами, а реальная ценность сервиса представляла бы интерес для всей индустрии в целом.

Какие инструменты вы используете в создании сервиса?

APP@ представляет из себя комплекс функциональных сервисов, объединённых вокруг данных о продукте клиента – мобильном приложении и его пользователях.

Базы данных все MySQL, их несколько:

  1. профили пользователей сервисы + их приложения + детали заказанных услуг + платежи;
  2. база данных отчётов по трекингу трафика по заказу из сервиса + по собственным кампаниям через трекер сервиса + события и параметры пользователей приложения через SDK;
  3. база данных по приложениям из топ-чартов Play (Android) + база данных по приложениям из топ-чартов App Store(iOS) – с историей изменений по каждому приложению как по позициям в рейтинге по часам, так и по параметрам продукта.

В сервисе создан полноценный профиль клиента с разделением на физические и юридические лица, у последних доступны полные платёжные реквизиты для автоматизации документооборота. Подключена электронная платёжная система для физических лиц. Для поддержки клиентов в системе разработан собственный онлайн-чат, через который в любой момент использования можно обратиться в поддержку с конкретным вопросом (на считая вариантов с почтой или через Skype).

Интерфейс пользователя заметно различается в зависимости от роли, у клиента наиболее богатый функционал, при этом все данные защищены в базе уровнем доступа и протоколом SSL.

В самом ближайшем будущем всем клиентам станет доступным сервис слежения и конкурентного анализа топ-чартов магазинов приложений – APP-TOP.ORG, его мы специально интегрировали внутрь APP@, а не реализовали отдельно, чтобы дать доступ ко всем функциям в одном месте. Стоит отдельно сказать пару слов об этом сервисе: его обслуживают несколько онлайн-роботов, которые по часам обновляют рейтинги и собирают информацию о приложениях из них, под задачу клиента сравнивая обновлённые данные с предыдущими.

С возрастающей нагрузкой в связи с количеством данных мы боремся с помощью архивации данных и кэшировании их части при входе в аккаунт пользователя, пока он изучает последние изменения, еще не загруженные на экран данные воспроизводятся из базы в клиентский кабинет.

Какие ваши любимые приложения?

Наши любимые приложения – те, которые помогают нам развиваться. И это не только клиенты сервиса – в мире уже существует множество продуктов для мобильных платформ, делающих лучше не только вашу жизнь, но и ваш бизнес.

Моё личное мнение состоит в том, что наши мобильные девайсы – это прежде всего инструменты для улучшения качества нашей жизни. Отдыхать от дел я советую всем исключительно без них (да простят меня игровые компании).

Принимая во внимание ограниченность человеческой жизни во времени, приложения для улучшения вашей эффективности – наиболее полезны. Недавно опубликовались новые приложения знаменитой Asana CRM – наиболее простой для восприятия системы из разряда подобных. Если вы еще не пробовали фиксировать свои дела и планы, очень советую попробовать это приложение на своём устройстве и сравнить для себя “до” и “после”.

Asana: organize tasks & work
Asana: organize tasks & work
Разработчик:
Цена: Free

Спасибо, хороших вам кампаний!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Реклама

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.