Аналитика магазинов
Доходы приложений в 3 квартале выросли на 23%
По данным Sensor Tower Store Intelligence, в третьем квартале 2019 года мобильные пользователи потратили около 21.9 млрд долларов на приложения в App Store и Google Play. Это на 22.9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда траты составили 17.9 млрд. долларов.
Традиционно в App Store пользователи потратили больше — 14.2 миллиарда (+22.3%), в Google Play оставили 7.7 миллиарда (+24%). Таким образом iOS принесла 65% доходов, а Android — 35%.
Зато Google Play в 3-м квартале 2019 года дал почти в три раза больше новых установок, чем App Store — 21.6 миллиарда, что на 11.3% больше по сравнению с 19.4 миллиардами в 3-м квартале 2018 года. В App Store также наблюдался рост, количество установок выросло на 5.3% по сравнению с прошлым годом и достигло почти 8 миллиардов. Общее количество загрузок в третьем квартале 2019 года составило 29.6 миллиарда, что на 9.7% больше, чем в предыдущем году.
Несмотря на рост, один из крупнейших рынков мира, Китай, сократился по сравнению с предыдущим годом на 6% — с 2.3 млрд. установок в 3 квартале 2018 года до чуть менее 2.2 млрд. в 3 квартале 2019 года. Тем не менее, выручка в Китае выросла на 26.9% — до 4.1 млрд. долл. Количество загрузок в Китае не меняется с четвертого квартала 2018 года даже на фоне возобновления выдачи лицензий на выпуск игр в стране в декабре 2018 года после девятимесячного замораживания. Однако продажи растут со второго квартала 2018 года.
Tinder остается самым доходным приложением в мире — он за квартал заработал примерно 233 миллиона долларов с ростом в 7% за год. TikTok сломал монополию Facebook на пятерку самых скачиваемых приложений и вышел на 2 место в мире по количеству скачиваний за квартал.
Мировой доход от мобильных игр вырос до 16.3 млрд долларов, увеличившись на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В 3-м квартале на долю игр пришлось 74% от общих расходов потребителей на приложения, что на 2 процентных пункта меньше, чем в третьем квартале 2018 года. Как и в случае с общими расходами на приложения, пользователи App Store потратили больше — 9.8 миллиардов долларов (+19%). Расходы пользователей Google Play выросли на 21.7% с 5.4 млрд. долларов в 3 квартале 2018 года до 6.5 млрд. долларов в 3 квартале 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля доходов Google Play и App Store в общих доходах осталась примерно на том же уровне — 60/40 в пользу App Store.
Совокупные загрузки в Google Play и App Store увеличились на 17.6% — с 9.5 млрд. до 11.1 млрд. Количество загрузок в Google Play выросло на 20.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 7.2 миллиардов до 8.7 миллиардов в прошлом квартале. Количество загрузок в App Store выросло на 7.3% — до 2.4 млрд. Доля Google Play в совокупных загрузках игр увеличилась за год с 76 до 78%, а доля App Store снизилась до 22%.
PUBG Mobile стал самой доходной игрой в квартале с 496 миллионами долларов дохода, а самой скачиваемой игрой — Fun Race 3D со 123 миллионами загрузок.