Аналитика магазинов
Приложения Character.AI с персонализированными чат-ботами получил 1.7 млн загрузок за первую неделю
Хотя в современных магазинах приложений существует множество подобных генераторов персонажей с искусственным интеллектом, интерес к Character.AI во многом связан с его основателями.
Спрос на ИИ в потребительских мобильных приложениях растет, мобильное приложение ChatGPT от лидера рынка OpenAI получило более полумиллиона загрузок за первые шесть дней. Теперь еще одно приложение с искусственным интеллектом заявляет о своем успехе на старте: приложение Character.AI, созданное компанией a16z, утверждает, что менее чем за неделю на рынке оно собрало более 1.7 миллиона новых установок. Производитель приложений с ИИ, который в начале этого года объявил о привлечении 150 миллионов долларов в рамках Серии А, оценив свой бизнес в 1 миллиард долларов, предлагает настраиваемых ИИ-компаньонов с ярко выраженной индивидуальностью, а также возможность для пользователей создавать своих собственных персонажей.
Хотя в современных магазинах приложений существует множество подобных генераторов персонажей с искусственным интеллектом, интерес к Character.AI во многом связан с его основателями. Стартап из Пало-Альто был создан Ноамом Шазиром и Даниэлем Де Фрейтасом, экспертами в области ИИ, которые ранее возглавляли группу исследователей в Google, создавших LaMDA (Language Model for Dialogue Applications) — языковую модель, которая помогает использовать возможности разговорного ИИ.
В Google основатели были разочарованы тем, что компания не решалась внедрять ИИ чат-ботов для других исследователей и широкой публики, в том числе посредством интеграции с другими продуктами Google, такими как Assistant. Полагая, что ИИ произведет революцию в поиске и других областях, дуэт в конце концов решил покинуть Google в конце 2021 года, несмотря на просьбы генерального директора Сундара Пичаи остаться и продолжить работу над LaMDA. В ноябре того же года Шазир и Де Фрейтас основали компанию Character Technologies, которая теперь является домом для Character.AI.
Мобильная версия платформы чатботов с искусственным интеллектом была запущена 23 мая для пользователей iOS и Android, где она заняла передовые позиции, в частности, в Google Play. В течение первых 48 часов приложение было установлено более чем 700,000 пользователей Android, что позволило ему опередить такие популярные развлекательные приложения, как Netflix, Disney+ и Prime Video. Компания подтвердила TechCrunch, что эта тенденция сохраняется и в последующие дни после запуска, благодаря установкам на таких крупных рынках Android, как Индонезия, Филиппины и Бразилия. США также является ведущим рынком для Android-загрузок, отметили в компании.
Интерес к мобильному приложению повышен благодаря популярности предшествующего ему веб-приложения. Веб-приложение Character.AI, по утверждению самой компании, посещали более 200 миллионов пользователей в месяц, и пользователи проводили в среднем 29 минут за одно посещение — этот показатель, по словам компании, превосходит ChatGPT на 300%.
Кроме того, Character.AI сообщает, что пользователи быстро вовлекаются после первого использования. Например, в этом месяце компания отметила, что как только пользователи отправляют свое первое сообщение персонажу, их вовлеченность возрастает до более чем 2 часов среднего времени на платформе. На сегодняшний день пользователи создали более 10 миллионов пользовательских ИИ-персонажей.
Команда, состоящая всего из 30 человек, была особенно занята в этом месяце, запуская премиум-сервис c.ai+, который предлагает набор преимуществ, аналогичный ChatGPT Plus, например, более быстрое время ответа, доступ в пиковые периоды использования и ранний доступ к новым функциям. Компания также объявила о стратегическом партнерстве с Google Cloud для создания и обучения своих моделей ИИ. По словам компании, в рамках сделки стартап будет использовать блоки тензорных процессоров Google Cloud для более быстрого и эффективного обучения и запуска LLM (больших языковых моделей).
Однако, хотя ChatGPT продемонстрировал свою устойчивость после запуска — сегодня он по-прежнему занимает 3-е место в чарте лучших бесплатных приложений в США — спрос на Character.AI, похоже, несколько снизился после запуска. Сейчас приложение для iOS находится на 13 месте в категории «Развлечения» американского App Store. В американском App Store d первые два дня приложение было №4 в общем рейтинге, но затем снизилось до №89. В американском Play оно достигло 5-го места 27 мая, но на сегодняшний день опустилось до 27-го места.
На вопрос о том, не потратил ли Character.AI часть своих огромных средств на маркетинговые расходы для получения первых установок, компания заявила, что это не так. По словам стартапа, приложение было запущено без специального маркетингового бюджета, и 99% его загрузок были органическими.