Аналитика магазинов
Что пошло не так с Super Mario Run: анализ 120,000 отзывов
Наше исследование рисует довольно неприглядную картину для Super Mario Run. Сейчас это так, но возможно за счет новых пользователей, стратегических изменений и обновлений игры, Super Mario Run сможет выкарабкаться и сохранить игроков надолго.
Сервис AppFigures разобрал на слова все отзывы, оставленные к Super Mario Run не слишком довольными пользователями. Предлагаем вам русский перевод заметки из блога компании.
Nintendo на позапрошлой неделе выпустила свою первую мобильную игру, и с беспрецедентной поддержкой Apple, Super Mario Run должен был стать самой успешной мобильной игрой в истории App Store. Тем не менее, игроки не пришли от нее в восторг и за первые дни с момента релиза акции компании упали на 14%.
Мы отслеживали релиз с самого первого дня и, конечно, обратили внимание на не слишком удачное вступление, так что решили проанализировать 120,000 отзывов в App Store и попытались понять, что же пошло не так.
Больше половины игроков Super Mario Run не устраивает
Для начала, давайте посмотрим на то, какие оценки получила игра на настоящий момент. Мы собрали все 120,000 отзывов (доступных на 21 декабря) и сгруппировали по оценкам.
В целом, 71% всех игроков оценивает игру в 1 или 2 звезды. Это жесткие оценки. Сейчас средний рейтинг Super Mario Run составляет 2.1 звезды. Это действительно очень мало для такой хорошо сделанной игры.
Является ли это недовольство широко распространенным или оно особенно выражено в некоторых регионах? Чтобы ответить на этот вопрос, мы посмотрели на отзывы в разных странах и проанализировали 10 с наибольшим количеством отзывов. На графике ниже вы можете видеть соотношение отрицательных (1-2 звезды), позитивных (4-5 звезд) и нейтральных (3 звезды) оценок.
Россия, Франция и Италия самые недовольные
Если вы думаете, что средний 71% недовольных это очень много, то посмотрите на Россию. Тут 85% отзывов негативны – и только 10% позитивны. Франция, Италия, Япония и Германия тоже недовольны выше среднего. Нижняя часть списка 10 стран недовольная меньше среднего, но ненамного, на основании чего можно сделать вывод, что проблема распространена повсеместно и не зависит от культур и языков.
Так что расстраивает игроков по всему свету?
Все дело в деньгах!
Текстовый анализ всех отзывов на английском показал, что самые упоминаемые темы – это «слишком высокая цена» и «не хватает бесплатных уровней». Самые распространённые слова: плата, бесплатно, деньги, цена и покупка.
Мы также нашли интересным то, что многие негативные отзывы имели негативную окрасу с применением таких слов, как «грустно» и «разочарование». Это показывает тот уровень ожиданий, который задала Nintendo на анонсе игры в сентябре.
Игроки не хотят платить $9.99 за игру. Это, конечно, намного дороже большинства игр, но мы полагаем, что дело не только в этом. Super Mario Run это free-to-download игра (демо), а не free-to-play (фримиум), что является более распространенным способом монетизациии в App Store.
Демоверсии, в отличии от фримиум игр, ограничивают доступ в игру очень жестко, завлекая вас немного и закрывая все остальное пейволом. Фримиум игры, с другой стороны, дают вам доступ к большей части игры бесплатно, предлагая улучшения за деньги. Успешные free-to-play игры, такие как Candy Crush Saga, используют потребляемые встроенные покупки, так что игроку все время надо покупать их снова для продолжения игры. Они не обязаны, но могут, и это очень важная разница.
Если вы спросите 10 человек, нравятся ли им free-to-play игры, то 8 игроков вероятно ответит «нет», но будет играть в них и дальше, не оставляя негативные отзывы. Вот почему 4 из 5 Топа зарабатывающих игр в США сейчас это фримиум игры.
Давайте быстро сравним Super Mario Run с аналогичными играми аналогичных компаний:
Sonic Dash от SEGA, возможно имеющий ту же силу бренда и казуальную природу, имеет среднюю оценку в 4.5 звезды с почти в 3 раза большим количеством оценок. Да, игра существует с 2013 года и имеет фору, но более 75% положительных отзывов – это хороший аргумент. Для того, чтобы сделать сравнение еще более объективным, мы добавили Subway Surfers, еще одну сравнимую игру со средней оценкой в 4.5 балла.
Демоверсии сложнее продавать
Почему Nintendo выбрала традиционный подход демоверсии, а не фримиум, сказать сложно. Компания открыто говорит о том, что хотела сохранить простоту, но, возможно, она слишком полагалась на силу бренда. В другом мире, где бы Super Mario Run выпустили как бесплатную игру со встроенными покупками, его судьба могла сложиться намного более успешно. Но все мы сильны задним умом.
Помните: трудный запуск не означает поражения
Наше исследование рисует довольно неприглядную картину для Super Mario Run. Сейчас это так, но возможно за счет новых пользователей, стратегических изменений и обновлений игры, Super Mario Run сможет выкарабкаться и сохранить игроков надолго. На достаточный период времени, чтобы они нажали кнопку «Купить».
Будем следить за процессом и расскажем об изменениях.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41