Аналитика магазинов
Европейский рынок приложений в 2021 вырос на 23% до $18 млрд
Согласно данным Sensor Tower Store Intelligence, в 2021 году европейские потребители потратили около 18.3 миллиарда долларов в App Store и Google Play.
Согласно данным Sensor Tower Store Intelligence, в 2021 году европейские потребители потратили около 18.3 миллиарда долларов в App Store и Google Play.
Это представляет собой увеличение валовой выручки на 22.8% в годовом исчислении с 2020 года, исходя из потребительских расходов на покупки в приложениях, подписки и премиум-приложения. В 2021 году на европейские расходы пришлось примерно 14% мировых расходов на мобильные приложения, который достигли 131.6 миллиарда долларов.
Доходы и загрузки мобильных приложений в Европе
На App Store приходится большая часть расходов пользователей в Европе, это 9.8 млрд долларов в 2021 году, что на 22.5% больше, чем годом ранее. Доход Google Play, тем временем, вырос на 23.2% в годовом исчислении до 8.5 млрд долларов.
В целом на App Store приходится 53.5% пользовательских расходов в Европе за последний год, а на Google Play — оставшиеся 46.5%.
Что касается загрузок, то в 2021 году App Store и Google Play получили 27.4 миллиарда уникальных установок, что на 3.9% меньше, чем в прошлом году.
Как это обычно бывает, Google Play обеспечил большее количество загрузок, чем App Store: за последний год в Европе было установлено более 20.2 миллиарда Android-приложений (-4.3%) и 7.2 миллиарда iOS-приложений и игр (-2.7%).
На Google Play пришлось 73.7% всех загрузок на континенте, а на App Store — 26.3%.
Лучшие страны Европы
Европейской страной, которая принесла наибольший доход от приложений в 2021 году, была Великобритания, в которой пользователи потратили 3.5 миллиарда долларов, что на 23.2% больше, чем в прошлом году. Германия позади с 3.4 миллиардами долларов, рост на 22.5%, в то время как Франция заняла 3-е место, отдав 2 миллиарда долларов, рост на 14.7%.
На Великобританию приходится наибольшая доля доходов App Store в Европе — 2.3 миллиарда долларов, или 23.6% всех расходов пользователей в магазине. Тем временем Германия заняла первое место по доходам от Google Play, потратив 1.8 миллиарда долларов, или 21.6% от общего заработка магазина.
Крупнейшим генератором загрузок стала Россия с 5.9 миллиардами установок в 2021 году, что на 2.5% меньше, чем в прошлом. Для сравнения, Турция заняла 2-е место по количеству загрузок с 3.9 млрд установок за год, что на 1.5% меньше, чем в 2020 году.
Большая часть загрузок в России пришлась на Google Play, где было сделано 4.8 миллиарда установок, или 23.7% всех загрузок магазина в Европе. Тем временем Великобритания лидировала в App Store с 1.3 миллиардами загрузок, или 17.8% от общего числа.
Лучшие мобильные приложения Европы
Приложение для знакомств Tinder стало самым кассовым неигровым приложением в Европе в 2021 году, заработав около 392 миллионов долларов пользовательских расходов, опередив приложение Номер 2 Disney + и TikTok на 3 месте.
TikTok снова стал самым загружаемым приложением в Европе, получив около 102 миллионов установок в регионе. За ним последовала платформа обмена сообщениями WhatsApp на 2-м месте и приложение для обмена личными сообщениями Telegram на 3-м. Последний набрал 78.5 млн установок, рост более чем на 7% в годовом исчислении.
Как и весь остальной мир, Европа продолжает ощущать воздействие пандемии COVID-19, при этом многие страны в течение года вводили различные уровни социальных ограничений на фоне всплесков различных вариантов вируса. Некоторые из ключевых тенденций с начала пандемии сохранились: потребительские расходы продолжают расти, несмотря на взрывной рост в 2020 году, хотя общее количество загрузок приложений снизилось. Доходы в таких категориях, как развлечения и социальные сети, значительно выросли, на 54.2% и 34.4% соответственно, поскольку потребители продолжают использовать свои телефоны, чтобы развлекаться, общаться с другими людьми, а также для повседневных нужд.