Аналитика магазинов
Кто выиграет от продажи Chrome?
Среди Chrome, Edge, Firefox, Opera и Brave браузер Google имеет самую большую долю по количеству загрузок. На него приходится 35% загрузок в топ-5 в 2024 году.
Регулирующие органы в США вынуждают Google продать свой веб-браузер Chrome. Это одна из частей большого плана Министерства юстиции по разрушению господства Google в сфере онлайн-рекламы.
Google уже давно находится под прицелом, поскольку правительство США стремится сделать рекламу в Интернете более справедливой. Последний шаг обусловлен тем, что Google владеет самым используемым веб-браузером, в котором Google выступает в качестве поисковой системы, что дает его рекламе на поисковой платформе несправедливое преимущество. В сочетании с тем, что Google является поисковой системой по умолчанию на iPhone, вы получаете монополию — по крайней мере так считает американское правительство.
На мобильных устройствах, как и в Интернете, Chrome занимает самую большую долю рынка по количеству новых загрузок.
Насколько велика его доля? Кто больше всего выиграет, если Chrome перейдет в другие руки? И какая платформа потребляет больше сторонних браузеров?
Давайте посмотрим на количество загрузок.
Среди Chrome, Edge, Firefox, Opera и Brave браузер Google имеет самую большую долю по количеству загрузок. На него приходится 35% загрузок в топ-5 в 2024 году.
По оценкам Appfigures, в 2024 году Chrome получил около 70 миллионов новых загрузок, и ожидается, что к концу года их число достигнет 80 миллионов. Это более чем в два раза больше, чем у занимающего второе место Microsoft Edge за тот же период.
Интересно, что крупнейшим рынком для Chrome являются смартфоны iPhone, в то время как для всех остальных ситуация прямо противоположная. Это, вероятно, обусловлено тем, что Chrome предустановлен на Android, а на iOS его надо загружать отдельно.
Edge и Opera имеют почти одинаковые показатели загрузок — чуть менее 40 млн каждый, и скорее всего в этом году они вырастут настолько, что превзойдут прошлогодние показатели. Эти два браузера больше всех выиграют от неизвестного будущего Chrome.
Если посмотреть на динамику загрузок Chrome, то становится ясно, что в этом году что-то произошло, и количество загрузок стремительно падает. Хотя год начался с высоких загрузок — больше, чем в 2023 году, — число загрузок сократилось, поскольку давление правительства на Google усилилось. По состоянию на октябрь количество загрузок снизилось на 14% по сравнению с прошлым годом, а ноябрь выглядит еще хуже.
Это говорит о том, что Google свернул или, по крайней мере, замедлил процесс привлечения пользователей, поскольку для Google Chrome, принадлежащий кому-либо еще, не имеет никакой ценности, поэтому пока нет причин развивать его.
И это большая возможность для конкурентов. Как вы думаете, кто победит с гонке браузеров?