Аналитика магазинов
Музыкальный эксперимент TikTok внезапно завершился
Провалился ли TikTok Music, или в его закрытии были какие-то другие причины?
Уже около года TikTok экспериментирует с музыкальным приложением, основанным на подписке, в котором пользователи могут слушать музыку. Приложение было интегрировано прямо в TikTok, так что пользователи могли получать музыку из своих любимых видео, а также от крупных лейблов.
Приложение было запущено в Бразилии, Индонезии, Мексике, Австралии и Сингапуре прошлым летом. С тремя миллионами загрузок за первые три месяца казалось, что TikTok Music станет большой головной болью для крупных стримеров, как только появится в США.
Но это не случилось.
После громкого запуска, в результате которого за первые два месяца приложение скачали более миллиона пользователей, количество загрузок начало падать. Это вполне ожидаемо для любого приложения, но в случае с TikTok падение не прекратилось.
К сентябрю количество загрузок упало на 35% до 781 тыс., а в октябре количество загрузок TikTok Music резко сократилось, упав на 48% до всего 403 тыс.
Хотя в период с октября по февраль наблюдался некоторый рост, в каждом последующем месяце количество загрузок снижалось. Этот месяц станет худшим для TikTok, поскольку, по прогнозам, количество загрузок впервые за все время существования приложения упадет ниже 100 тысяч.
Вот это эксперимент!
Но… Согласно данным AppFigures, TikTok Music был загружен 7.2 млн раз с момента запуска и принес Bytedance $2.7 млн чистой прибыли от App Store и Google Play, которые принесли почти равные доли. Как и загрузки, последние несколько месяцев были не самыми удачными для доходов TikTok Music, которые стабильно снижались каждый месяц.
Провалился ли TikTok Music, или в его закрытии были какие-то другие причины?
В своем заявлении TikTok сообщил, что он по-прежнему сосредоточен на том, чтобы облегчить своим пользователям доступ к музыке с помощью опции запуска песен из видео в их любимом потоковом приложении, что заставляет верить, что закрытие было не результатом отсутствия роста, а скорее бизнес-ходом, направленным на укрепление своих отношений с лейблами и потоковыми приложениями, а не на борьбу с ними.