Connect with us

Аналитика магазинов

Первый квартал 2018 поставил новый рекорд по загрузкам и доходам приложений

В первом квартале 2018 года наблюдался устойчивый рост загрузок на iOS и потребительских расходов в Google Play — и разрыв между магазинами по обеим метрикам сократился.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

По данным App Annie, первый квартал 2018 года стал самым впечатляющим за всю историю индустрии приложений. Побиты рекорды, установленные в 4-м кв. 2017 года, — и по потребительским расходам, и по загрузкам. Совокупные мировые загрузки на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли более чем на 10%, до 27,5 млрд — на сегодня это самый высокий квартальный показатель. Совокупные мировые расходы потребителей на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли на 22%, до $18,4 млрд.

Обе эти цифры впечатляют, особенно принимая во внимание, что показатель загрузок отражает только первоначальные установки, без учета переустановок и обновлений. А в потребительские расходы вошли только суммы, получаемые на iOS и в Google Play от платных приложений, встроенных покупок и подписок через приложения. На самом деле доходы, генерируемые в индустрии приложений, гораздо внушительнее — они включают доходы в независимых магазинах Android, от мобильной коммерции (например, поиска попутчиков и покупок) и рекламы в приложениях.

На конец 1-го кв. 2018 года на iOS и в Google Play было доступно более 6,2 млн приложений, и они уже проникли практически во все сферы жизни. Это четко прослеживается по покупательскому поведению — средний пользователь смартфона проводит в приложениях почти 3 часа в день, заходя в месяц примерно в 40 приложений.

iOS сокращает отставание от Google Play по загрузкам

1-й кв. 2018 года стал рекордным по загрузкам и в Google Play, и на iOS. В Google Play загрузки превысили 19,2 млрд, а на iOS — 8,2 млрд. В квартальном исчислении iOS сократила отставание от Google Play на глобальном уровне по загрузкам на 10 процентных пунктов.

В 1-м кв. 2018 года значительный рост доли рынка по загрузкам в годовом исчислении в обоих магазинах продемонстрировали приложения для покупок. Розничная торговля все больше переходит на приложения, а электронная коммерция и традиционные ритейлеры прилагают неимоверные усилия, пытаясь освоить мобильные приложения в ответ на рост аппетитов потребителей к мобильному шоппингу. Мы предполагаем, что эта тенденция сохранится — ритейлеры будут приспосабливаться к новой ситуации в торговле, где мобильные платформы становятся краеугольным камнем на пути к успеху.

Игры внесли большой вклад в рост загрузок в квартальном исчислении в обоих магазинах. В сфере мобильных игр произошли радикальные преобразования, такие как распространение жанра королевской битвы, ставшего популярным благодаря PUBG Mobile и Fortnite.

Значительный рост доли рынка по загрузкам на iOS в годовом исчислении показали США, Россия и Турция. А среди лидеров роста доли рынка по загрузкам в Google Play ожидаемо выделялись формирующиеся рынки. В частности, наибольший рост доли рынка показали Индия, Индонезия и Бразилия — такая тенденция прослеживается вот уже два года.

Google Play показал рекордный рост потребительских расходов

В 1-м кв. 2018 года Google Play сократил отставание на глобальном уровне от iOS по потребительским расходам на 10 процентных пунктов в квартальном исчислении, вследствие чего процентная разница между платформами сократилась до наименьшего значения с 1-го кв. 2016 года. В 1-м кв. 2018 года потребительские расходы в Google Play выросли на 25% в годовом исчислении, а на iOS рост в годовом исчислении составил 20%. Несмотря на это, iOS App Store сохранил заметный отрыв от Google Play по общемировым потребительским расходам.

В США наблюдался значительный рост потребительских расходов в Google Play, а также самый большой рост доли рынка среди всех стран, как в квартальном, так и в годовом исчислении. Вслед за США самый большой рост доли рынка по потребительским расходам в Google Play в квартальном исчислении показали Япония и Филиппины. Что касается роста доли рынка в годовом исчислении, то здесь второе и третье места заняли Германия и Франция.

Среди категорий наибольший рост доли рынка по общемировым потребительским расходам в Google Play показали «Музыка и аудио» и «Развлечения», как в квартальном, так и в годовом исчислении. Это говорит о том, что все большее число потребителей предпочитают регистрироваться и платить за пользование потоковыми музыкальными и видеосервисами в приложениях. Скорость, простота и безопасность — изначальные преимущества мобильных приложений над другими каналами. К тому же контент доступен практически где угодно.

На iOS высокими темпами в квартальном исчислении росли расходы потребителей в приложениях категории «Здоровье и фитнес». Это связано с сезонным фактором Нового года, а также с растущим интересом потребителей к подпискам на приложения для фитнеса. Самый большой рост доли рынка по потребительским расходам на iOS показали США, Великобритания и Германия, как в годовом, так и в квартальном исчислении. Как показывают результаты этих стран, по мере «взросления» мобильных рынков пользователи все чаще готовы платить за предлагаемые приложениями преимущества.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика магазинов

Средний пользователь iPhone в 2017 году потратил на покупки в приложениях $58

Американские пользователи iPhone в 2017 году на покупки в приложениях потратили на 23% больше денег, чем годом ранее. По оценке Sensor Tower это, в среднем, 58 долларов за год против 47 долларов в 2016.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В эту сумму не входят покупки в mCommerce приложениях, вроде Amazon, или поездки на такси в Uber – это чисто IAP в приложениях или играх.

Игры, как раз, и представляют главную статью расходов. Из средних 58 долларов на них ушло 32. Расходы на них выросли на 13%. На втором месте развлечения с ростом расходов в 57% до 4.40. Развлечения обогнали Музыку, которая теперь на третьем месте:

Sensor Tower так же подсчитала и установки. И тут игры лидируют с ростом в 7% – за год средний пользователь iPhone установил 13 игр. На втором месте Фото и Видео (-10%), на третьем Развлечения (+7%):

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Доходы Fortnite утроились после открытия игры для всех

В начале прошлой недели Epic Games открыла ранее работающий только по приглашениям Fortnite для всех пользователей. Sensor Tower подсчитал, что после этого доходы игры выросли на 197% – до 1.8 миллиона долларов в день.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Доход мобильного Fortnite к 5 апреля превысил 15 миллионов долларов, а количество установок – 11 миллионов. Это за 20 дней, большая часть из которых игра была доступна только по приглашениям.

Fortnite занимает позицию №1 в топе по загрузкам 20 стран, в Топ-10 гроссинга 23 стран, так что прибыль определенно продолжит увеличиваться. По недельному доходу игра уже обогнала Candy Crush Saga и Clash of Clans.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

AppScatter покупает Priori Data

Компания AppScatter, занимающаяся созданием платформы распространения, управления и отслеживания приложений, приобретает Priori Data. Сумма сделки – около 19 миллионов долларов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Основанная в 2013, Priori Data – берлинский B2B SaaS из 16 человек, занимающийся аналитикой монетизации, ASO и магазинов приложений.

AppScatter говорит, что их совместный сервис получится одной из самых мощных мобильных аналитик в мире и станет беспрецедентным источником данных для всех работников индустрии. В совокупности это 6 миллиардов устройств из 252 стран, 5 миллионов приложений в 55 категориях, 299 миллиардов установок.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

В 2017 на iOS вышло на 29% меньше приложений — первый спад за историю App Store

После прошлогоднего отчета о «взрослении» экономики приложений, Appfigures возвращается к нам с данными за 2017 год.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Первый вопрос — продолжается ли рост? Оказывается, что у App Store и Google Play все по-разному. Google Play вырос на 30% и теперь в нем около 3.6 миллиона приложений. С другой стороны App Store, за счет ужесточения политик и отсева устаревших приложений, сократился на 5% и теперь в нем 2.1 миллиона приложений.

Но более интересно то, сколько новых приложений вышло за год. В Google Play — 1.5 миллиона новых приложений, на 17% больше, чем в 2016, самый большой относительный рост с 2014 года. На iOS в 2017 году появилось 755 тысяч новых приложений и это снижение на 29% — первый спад в выпуске приложений с момента открытия магазина в 2008.

Какие страны выпустили больше всего приложений — на удивление, лидируют США, а Китай отстает более чем вдвое, Россия на 9 месте. Топ 10 стран это 75% всех новых релизов в 2017.

Какие категории популярны у разработчиков в разных странах:

Кроссплатформенных приложений, существующих сразу на двух платформах, сравнительно мало – 450 тысяч или около 9% для общего количества.

Самые популярные «не нативные» инструменты разработки:

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.