Аналитика магазинов
Пользователи расстаются с приложениями для знакомств
Дополнительным свидетельством того, что категорию в целом ждет неопределенное будущее, является снижение уровня проникновения среди пользователей.
По данным Sensor Tower, мобильные приложения для онлайн-знакомств продолжают снижать свои показатели использования и вовлеченности, что вызвано множеством факторов, от экономики до растущей конкуренции. Крупнейшие приложения, Tinder и Bumble, работают над обновлением и модернизацией своих продуктов, чтобы побудить пользователей вернуться к ним, и готовы снижать цены не потерять аудиторию.
В 3Q24 мировой рост числа загрузок и MAU в категории снизился на 9% и 3% по сравнению с предыдущим годом соответственно — рост Hinge был нивелирован 11% падением Tinder, самого крупного приложения. Прогноз MAU на 4 квартал 24 года остается слабыми: MAU снизится на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено продолжающейся слабостью Tinder.
Тенденции в США еще слабее: в 3Q24 загрузки и MAU в этой группе снизились на 14% и 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Дополнительным свидетельством того, что категорию в целом ждет неопределенное будущее, является снижение уровня проникновения среди пользователей — он с 11% в 2020 году упал в среднем до 8.4% в 2024. Хотя уровень проникновения пользователей снизился всего на 1 пп, эта тенденция говорит о том, что по мере ухода пользователей все меньше из них возвращаются, особенно учитывая рост новых пользователей почти на 4 пп.
Расходы на рекламу в США сократились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и распределение каналов меняется. В 3Q24 расходы на TikTok составили 24% от бюджета, по сравнению с 44% в предыдущем году, в то время как на Facebook* и Instagram* пришлось 14% и 27% от общих расходов, соответственно, по сравнению с 6% и 12% в 3Q23, соответственно.
Bumble и Match Group продолжают терять активных пользователей, пишет Sensor Tower, что позволяет предположить, что платящие пользователи и выручка в 4Q24 могут снизиться. Grindr остается наиболее устойчивой из трех публично торгуемых компаний, вероятно, благодаря своей нишевой ориентации.