Аналитика магазинов
Расходы на приложения выросли на 1% и достигли $65 млрд
Хотя расходы продолжают расти, скорость снизилась из-за нормализации после резкого роста, наблюдавшегося в разгар пандемии, а также глобального экономического спада.
Согласно предварительным оценкам Sensor Tower Store Intelligence, в первой половине 2022 года мировые потребительские расходы в Apple App Store и Google Play достигли 65 млрд долларов. Это примерно на 1% больше, чем 64.4 млрд в том же периоде 2021 года.
Хотя расходы продолжают расти, скорость снизилась из-за нормализации после резкого роста, наблюдавшегося в разгар пандемии, а также глобального экономического спада. Эти факторы привели к тому, что рост в годовом исчислении в первом полугодии 2022 года разительно отличался от роста в 24.8% в первом полугодии 2021 года.
Доходы мобильных приложений
Apple App Store получил около 43.7 млрд от покупок в приложениях, подписок и премиальных приложений и игр в первой половине этого года, что на 5.6% больше, чем в прошлом году. В магазине Google расходы сократились на 7.4% в годовом исчислении, до 21.3 млрд долларов.
В первой половине 2021 года в Google Play наблюдался больший рост в годовом исчислении. Мировые потребительские расходы в магазине тогда выросли на 30% по сравнению с тем же периодом 2020 года, в то время как в App Store рост составил 22.1%.
TikTok сохранил свое место в качестве самого прибыльного неигрового приложения в мире как в App Store, так и в Google Play (включая Douyin для iOS в Китае). В первой половине года потребители потратили на приложение 1.7 млрд долларов, что на 85% больше, чем 920.7 млн в прошлом году. Общий доход TikTok за все время достиг примерно 5.5 миллиардов долларов.
YouTube остается вторым по величине неигровым приложением с предполагаемыми потребительскими расходами в размере 693.6 млн долларов. Его двоюродный брат из портфолио Alphabet, Google One, занял третье место с почти 614 миллионами долларов. Tinder и стриминговая платформа Disney+ замыкают пятерку лидеров.
Хотя потребительские расходы продолжили расти в первом полугодии 2022 года, внедрение приложений замедлилось по сравнению с предыдущим гигантским скачком. В первой половине года было сделано 71.2 миллиарда установок из App Store и Google Play, что на 1.5% меньше, чем в первом полугодии 2021 года.
Загрузки мобильных приложений
В обоих магазинах наблюдался спад, причем в магазине Apple падение больше. Из Apple App Store загрузили 15.9 млрд приложений, что на 2.5% меньше прошлогоднего показателя.
Количество загрузок в Google Play по всему миру достигло примерно 55.3 млрд, что на 1.3% меньше, чем 56 миллиардов в прошлом году.
TikTok, в том числе Douyin на iOS в Китае, снова набрали наибольшее количество загрузок по всему миру в 1 полугодии 2022 года — примерно 373.2 миллиона. На сегодняшний день по всему миру приложение было загружено примерно 3.7 миллиарда раз.
Instagram и Facebook поменялись местами в тройке, за ними следуют WhatsApp и Snapchat на 4-м и 5-м местах соответственно.
Хотя предварительные оценки показывают, что в первой половине года рост сравнительно замедлился, пятилетний рыночный прогноз Sensor Tower показывает, что потребительские расходы все равно будут расти со среднегодовым темпом роста в 12% и достигнут $233 млрд в 2026 году.