Аналитика магазинов
Самые скачиваемые и зарабатывающие приложения в мире в ноябре 2025
Ноябрь оказался интересным месяцем с точки зрения прибыли. Почти уникальным.
В AppFigures подсчитали статистику и составили список самых скачиваемых и доходных приложений в мире за ноябрь.
Самые скачиваемые приложения
ChatGPT снова стал самым скачиваемым приложением в мире, достигнув, по оценкам, 45 миллионов новых загрузок в App Store и Google Play. В Google Play он занял первое место с 36 миллионами загрузок, а в App Store — второе с 10 миллионами, став одним из немногих приложений, одновременно доминировавших в обоих магазинах.
И ChatGPT был не одинок на вершине. Его конкурент в области искусственного интеллекта, Gemini, также снова попал в список, заняв 4-е место с предполагаемыми 31 миллионом загрузок. Интересно отметить, что Gemini был приложением №1 в App Store в ноябре, опередив ChatGPT всего на несколько загрузок.
Соперничество очевидно, и именно поэтому OpenAI выпустила обновление для ChatGPT Images, которое напрямую конкурирует с Nano Banana от Gemini. Пока OpenAI не может сравниться с творческими возможностями Google, но вряд ли они перестанут пытаться.
TikTok, Instagram* и Facebook* замыкают пятерку лидеров в ноябре, практически не изменив своих позиций. TikTok остался на 2-м месте с предполагаемыми 37 миллионами загрузок, а Instagram поднялся на 3-е место с предполагаемыми 35 миллионами загрузок. За ним следует Facebook с 27 миллионами предполагаемых загрузок, в основном из Индии — тенденция, которая уже не нова.
Очевидно, что ИИ останется на вершине, обогнав старую гвардию. У ChatGPT есть бренд, а у Google — охват, но в какой-то момент они перестанут субсидировать подписки, и стоимость резко возрастет (как и у стриминговых приложений и Uber).
Эволюция будет заключаться в проникновении ИИ во все большее количество приложений. Те, кто умело его использует, поднимутся на вершину. Не потому, что у них «есть ИИ», а потому, что они предлагают лучший пользовательский опыт.
По данным Appfigures Intelligence, в ноябре 10 самых скачиваемых приложений в совокупности скачали 277 миллионов раз, что немного больше, чем в октябре.
Самые зарабатывающие приложения
Ноябрь оказался интересным месяцем с точки зрения прибыли. Почти уникальным. Дело не в появлении нового игрока, занявшего лидирующие позиции, и не в продолжающемся мегаросте существующих компаний. Почти все приложения остались на месте, и эта стабильность интересна.
Из 30 позиций, которые ранжируются (10 на каждый магазин и 10 в совокупности), только одно приложение изменило свою позицию и вызвало изменение позиций двух других. Всего три изменения за весь месяц. Это нечастое явление.
Изменилась не позиция TikTok. TikTok остался самым прибыльным приложением в мире, получив 313 миллионов долларов чистой прибыли после вычета комиссий от App Store и Google Play, согласно данным Appfigures Intelligence. Доходы TikTok настолько опережают показатели остальных, что никто не ожидает, что он скоро потеряет первое место, но есть одно приложение, которое, вероятно, бросит ему вызов в конце 2026 года.
ChatGPT в ноябре заработал около 183 миллионов долларов после вычета комиссий, заняв второе место. Разрыв между ним и третьим местом настолько велик, что он сохранит свою позицию еще некоторое время.
YouTube, занимающий третье место, заработал около 132 миллионов долларов после вычета комиссий, что очень близко к его среднему ежемесячному доходу. Скорее всего он не сможет бросить вызов ChatGPT за второе место, если только цены на подписку резко не вырастут в новом году.
Google One и Disney+ замыкают пятерку самых доходных приложений в мире, оба поднялись на одну позицию в этом месяце по сравнению с октябрем, благодаря снижению доходов Tinder от встроенных покупок, поскольку король знакомств пытается перейти на собственный биллинг. Неудобство онлайн-платежей какое-то время казалось оправданным, но теперь, когда Apple может легально взимать комиссию и со сторонних оплат, вряд ли это дело останется таким же прибыльным.
Все остальные приложения — как в App Store, так и в общем списке — остались на своих местах в октябре, что показывает, что лидеров трудно сдвинуть со своих мест. Очень, очень трудно.
Аналитика приложений показывает, что в совокупности лидеры заработали 1.3 миллиарда долларов после вычета комиссий из App Store и Google Play, что примерно соответствует показателю октября и примерно на 30% больше, чем в ноябре прошлого года.
-
Разработка3 недели назад
Навигация на SwiftUI: чего не хватает и как исправить
-
Разработка4 недели назад
Вам следует использовать бета-версии AndroidX
-
Разработка4 недели назад
Визуальная отладка с помощью Swift Charts
-
Интервью4 недели назад
Маркетологи в мобайле: Святослав Зее (Head of Performancе, Okko)


