Аналитика магазинов
Спрос на приложения для ментального здоровья почти сошел на нет
В обоих приложениях количество загрузок упало более чем на 70% с 2020 года.
Несмотря на то что спрос на приложения для психического здоровья Calm и Headspace снижался с 2020 года, доходы от них не падали — совсем наоборот.
2022 год стал для этой пары годом масштабного роста доходов, они выросли на 18% и 15% соответственно.
Calm начал 2022 год с самым большим доходом за всю историю приложения — $13 млн чистой выручки в январе. Headspace тоже, по оценкам AppFigures, с $8 млн чистой выручки. И это уже после выплат “налога” Apple и Google.
Несмотря на то, что выручка в течение года падала, эти две компании показали лучший год по деньгам, заработав $94 млн и $61 млн чистой выручки.
Но в 2023 году этот удивительный рост не продолжился.
Выручка Calm упала до $77 млн, а Headspace — до $49 млн. Еще 2 недели декабря вернули выручку к уровню 2021 года.
Если посмотреть на количество загрузок, то эта тенденция вряд ли прекратится в ближайшее время, потому что в обоих приложениях количество загрузок упало более чем на 70% с 2020 года.
Нашествие новых конкурентов — как инди, так и хорошо финансируемых — в сочетании с тем, что пользователи разлюбили длинные медитации, не позволило обоим приложениям увеличить доходы и заставило их искать другие способы монетизации.
Это хороший пример того, как важно анализировать тенденции рынка, прежде чем на него выходить. Те, кто бросился разрабатывать приложение для медитации, потому что они были популярны в 2022 году, могут не суметь продолжить кататься на волне, которая явно закончилась.