Аналитика магазинов
В 2024 доходы App Store и Play выросли на 15.7%, но загрузки упали на 2.3%
Это уже не первый раз, когда мы видим признаки того, что масштабный рост экосистемы приложений, возможно, наконец-то начинает выравниваться.
В 2024 году экономика приложений продолжила восстанавливаться после замедления темпов роста в 2022 году — по крайней мере, с точки зрения потребительских расходов. В 2024 году глобальные потребительские расходы на мобильные приложения и игры в App Store и Google Play составили 127 миллиардов долларов, увеличившись на 15.7% по сравнению с предыдущим годом. Однако, согласно новым данным компании Appfigures, расходы в Google Play снизились и рост был обусловлен App Store.
Хотя расходы выросли, есть еще один тревожный признак, свидетельствующий об общем состоянии экосистемы приложений. В этом году количество загрузок приложений в мире сократилось на 2.3% по сравнению с 2023 годом, достигнув почти 110 миллиардов. Согласно данным, эта тенденция к снижению наблюдалась в обоих магазинах приложений.
Это уже не первый раз, когда мы видим признаки того, что масштабный рост экосистемы приложений, возможно, наконец-то начинает выравниваться. По мере становления экономики приложений все большее внимание уделяется извлечению доходов из приложений, которыми потребители уже пользуются, посредством постоянной подписки, а не побуждению их к загрузке новых или платных приложений.
Примечательно, что в прошлом году подписку предлагали только 5% приложений по всему миру, но на их долю пришлось 48% доходов от приложений в обоих магазинах приложений, сообщает Appfigures. Кроме того, 10 самых доходных приложений в мире обеспечили 13.7% всех потребительских расходов, что на 1.2% больше, чем 12.5% в 2023 году.
Между тем, большая часть инноваций, происходящих сегодня, относится к области искусственного интеллекта — направление, которое Apple в значительной степени игнорировала при выборе приложения года за последние пару лет. Награда досталась видеоприложению Kino и приложению для пеших прогулок AllTrails в 2024 и 2023 годах соответственно.
Между тем, на обоих рынках приложений наблюдается тенденция к снижению загрузок приложений.
Из 110 миллиардов загрузок в 2024 году на iOS пришлось 28.3 миллиарда установок, что на 1.1% меньше, чем в прошлом году. Количество загрузок приложений для Android в Google Play сократилось на 2.6% до 81.4 млрд. Согласно другому отчету, в прошлом году количество загрузок приложений практически не изменилось.
Отчасти снижение количества загрузок также связано с тем, как Apple и Google Play управляли своими магазинами приложений в 2024 году.
В частности, в прошлом году Google вел жесткую борьбу со спамом и другими некачественными приложениями, что привело к значительному сокращению выпуска новых приложений в Google Play на 60%. Вероятно, это было вызвано ужесточением требований к разработчикам в части тестирования и проверки приложений.
США также способствовали снижению тенденции в мировом масштабе — количество загрузок приложений для iOS в США сократилось на 5.3% до 6.1 миллиарда, а количество загрузок приложений для Google Play — на 0.7 % до 4.4 миллиарда. В целом за год количество загрузок приложений в США сократилось на 3.4% и составило около 10.6 миллиарда.
Instagram*, а не TikTok, был самым скачиваемым приложением в 2024 году с почти 640 миллионами установок. Наряду с Instagram, другие лучшие социальные приложения, включая Snapchat, Facebook* и TikTok, в 2024 году также искали чаще, чем X. Однако самым скачиваемым приложением в США стало Temu с 48 миллионами установок, сообщает Appfigures. Недавно компания Apple подтвердила, что это приложение было самым скачиваемым в США и в ее App Store.
В 2024 году наибольший рост числа загрузок приложений наблюдался в Мексике — на 225 миллионов больше, чем в 2023 году.
Что касается доходов, то экономика приложений по-прежнему приносит доход как разработчикам, так и магазинам приложений — по крайней мере, в Apple App Store.
Из 127 миллиардов долларов общих потребительских расходов по всему миру в 2024 году 91.6 миллиарда долларов пришлось на App Store, что на 24% больше, чем в прошлом году. Потребительские расходы в Google Play по всему миру снизились на 1.5% в годовом исчислении и достигли 35.7 миллиарда долларов.
На долю США приходится значительная часть этого общего объема потребительских расходов, поскольку они дали 47.6 миллиарда долларов, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на долю Apple App Store пришлось 34.4 миллиарда долларов, что на 18.4% больше, в то время как выручка Google Play в США снизилась на 4.7% и достигла 13.2 миллиарда долларов в 2024 году).
По потребительским расходам самым популярным приложением в мире стал TikTok, который собрал около 2.5 миллиардов долларов на iOS и Android, не считая магазинов приложений в Китае. Tik Tok также стал самым популярным приложением в США, получив около 1.3 миллиарда долларов.
Бразилия была самым быстрорастущим рынком с точки зрения потребительских расходов, которые выросли на 73% в годовом исчислении.