Connect with us

Аналитика магазинов

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Согласно последнему отчету Sensor Tower «Индекс цифрового рынка», глобальный доход от покупок внутри приложений (IAP) на iOS и Google Play вырос на 11.5% в годовом исчислении, достигнув рекордного уровня почти в 41 миллиард долларов.

Опубликовано

/

     
     

Экономика приложений продолжила уверенный рост во втором квартале 2025 года. Согласно последнему отчету Sensor Tower «Индекс цифрового рынка», глобальный доход от покупок внутри приложений (IAP) на iOS и Google Play вырос на 11.5% в годовом исчислении, достигнув рекордного уровня почти в 41 миллиард долларов. Одновременно с этим расходы на цифровую рекламу в США на мобильных, десктопных и OTT-платформах взлетели до 34.2 миллиарда долларов, что на 12% больше, чем в предыдущем году, и обеспечили рекордные 4.2 триллиона показов. Для брендов и рекламодателей этот динамичный рынок, где потребительские привычки и стратегии стремительно меняются, открывает новые захватывающие возможности для инноваций и роста.

Впервые во втором квартале 2025 года пользователи мобильных устройств потратили больше на покупки внутри приложений и подписки в неигровых приложениях, чем в играх. Это свидетельствует о быстром изменении потребительского поведения: доход от неигровых приложений вырос с всего лишь 26% от общего дохода от покупок внутри приложений (IAP) во втором квартале 2019 года до 52% во втором квартале 2025 года.

В целом, глобальный доход от покупок внутри приложений (IAP) на iOS и в Google Play достиг нового исторического максимума, превысив 40 миллиардов долларов во втором квартале 2025 года, что на 11% больше, чем годом ранее. Этот устойчивый рост свидетельствует о сохраняющейся силе мобильного рынка, поскольку потребители всё чаще тратят деньги на мобильные устройства.

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

iOS продолжает оставаться доминирующей платформой для мобильной монетизации. Из почти 41 миллиарда долларов общих потребительских расходов на этих двух платформах на iOS приходится чуть менее 28 миллиардов долларов, то есть более двух из трёх потраченных долларов приходится на платформу Apple.

Даже без учёта Китая, второго по величине рынка iOS, где Google Play недоступен, iOS по-прежнему сохраняет значительное лидерство в 10 миллиардов долларов по выручке.

Обе платформы демонстрируют уверенный рост, что указывает на широкие возможности для монетизации по всем направлениям. Более того, темпы роста Google Play во втором квартале 2025 года были немного выше как для приложений (+28% против +23% на iOS), так и для игр (+1.7% против +0.2% на iOS).

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Хотя общее количество загрузок приложений во втором квартале 2025 года оставалось стабильным, более глубокий анализ выявляет значительные изменения в потребительском спросе. Эпоха быстрого роста загрузок на развивающихся рынках и всплесков активности в эпоху пандемии завершилась, что свидетельствует о зрелом рынке, где у большинства пользователей есть все необходимые приложения.

Чтобы добиться успеха, новые приложения должны отличаться от других. Это очевидно из расхождения в показателях по категориям: неигровые приложения, такие как «Производительность» и «Утилиты», благодаря развитию генеративного искусственного интеллекта, показали рост загрузок на 3.7% в годовом исчислении. В то же время, количество загрузок мобильных игр снизилось на 6.8% за год.

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Хотя iOS лидирует по монетизации, Google Play по-прежнему доминирует по количеству загрузок. На Google Play пришлось 77% всех загрузок во втором квартале 2025 года.

Однако iOS уверенно сокращает разрыв, демонстрируя высокий рост на 4.4% в годовом исчислении, в то время как Google Play продемонстрировал небольшое снижение. Этот рост особенно заметен на таких рынках, как Индия, где число загрузок iOS резко возросло, несмотря на историческое доминирование Android.

Движущей силой этого положительного роста на обеих платформах стали неигровые приложения, в то время как число загрузок мобильных игр несколько снизилось.

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Соединенные Штаты остаются ведущим рынком мобильных устройств: во втором квартале 2025 года потребители потратили почти 15 миллиардов долларов на покупки в приложениях. Это значительный рост на 8% в годовом исчислении. Рынок США обладает значительным потенциалом, генерируя больше дохода от покупок внутри приложений, чем следующие четыре ведущих рынка вместе взятые.

Хотя США лидируют по общим расходам, Великобритания демонстрирует впечатляющий рост: рост составил 24% в годовом исчислении, что соответствует темпам роста всего региона Европы. Этот рост значительно опережает темпы роста в Северной Америке (+9% в годовом исчислении) и Азии (+7% в годовом исчислении).

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Соединенные Штаты лидировали среди отдельных стран, прибавив 1.16 млрд долларов к выручке от покупок в приложениях за год, что превзошло рост всего азиатского региона вместе взятого (+860 млн долларов за тот же период).

Однако Европа лидировала среди всех регионов, прибавив почти 1.5 млрд долларов к выручке, при этом значительный вклад внесли Великобритания и Германия.

Регион Латинской Америки также выделяется. Несмотря на то, что рынок остается относительно небольшим с общим доходом от покупок в приложениях в размере 1.6 млрд долларов во втором квартале 2025 года, он продемонстрировал впечатляющий рост на 27% в годовом исчислении, чему способствовал исключительный рост Бразилии на 33%. Его быстрое развитие делает этот регион интересным для наблюдения.

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Выручка от IAP в неигровом сегменте продолжила стремительный рост в 2025 году. В категории программного обеспечения, включая генеративный ИИ, глобальная выручка выросла на 53% в годовом исчислении.

Программное обеспечение стало не единственной категорией, в котором ИИ-технологии значительно увеличили выручку во втором квартале 2025 года. Восемь из десяти ведущих жанров продемонстрировали рост не менее 15% в годовом исчислении, включая более чем 20% в сегментах социальных сетей, а также потокового вещания фильмов и телепередач.

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Беспрецедентный рост ChatGPT продолжился во втором квартале 2025 года: приложение стало приложением, быстрее всего достигшим 1 миллиарда скачиваний (и самым быстрым непредустановленным приложением, достигшим 500 миллионов активных пользователей в месяц). Благодаря этому всплеску внимания, ChatGPT также эффективно монетизируется, заняв 4-е место среди приложений по доходу от покупок внутри приложений (IAP) во втором квартале 2025 года. И даже несмотря на растущую конкуренцию в сфере генеративного ИИ на мобильных устройствах, включая недавние запуски Meta* AI и Grok, на ChatGPT пришлось более двух третей всего дохода от IAP в приложениях генеративного ИИ во втором квартале 2025 года.

Вышел полугодовой отчет Digital Market Index от Sensor Tower

Более подробные данные вы можете изучить в отчете на сайте Sensor Tower.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: