Аналитика магазинов
Январь поставил рекорд по загрузкам и доходам дейтинг-приложений
В январе 2024 года расходы на ведущих рынках выросли по сравнению с предыдущим годом, поскольку потребители начинают 2024 год с поиска любви.
Новый год, новый человек, новая любовь?
Именно на это указывает всплеск загрузок и расходов на мобильные приложения для знакомств в январе каждого года. В этом году, по данным data.ai Intelligence, эта категория установила множество рекордов по количеству загрузок и доходам в США и за их пределами.
Любовь, безусловно, в голове
В этом году в январе в приложениях для знакомств по всему миру было потрачено больше денег, чем в любом прошлом январе. Рекордная сумма в 505 миллионов долларов стала самым высоким месячным показателем в категории за всю историю, увеличившись на 6.6% по сравнению со среднемесячным показателем 4 квартала 2023 года.
Рост в годовом исчислении составил около 8%, но он уступил 17% росту, зафиксированному в период с января 2022 по январь 2023 года, когда потребительские расходы на таких рынках, как Великобритания, Канада и Австралия, резко выросли. Рекордные показатели в поджанре знакомств особенно примечательны — недавно опубликованный отчет State of Mobile показал, что среди неигровых поджанров только приложения для потокового вещания (OTT) имели более высокие глобальные потребительские расходы в 2023 году.
Что касается загрузок приложений для знакомств, то здесь наблюдается аналогичная картина: январь 2024 года превысил показатели всех предыдущих январей. Количество загрузок увеличилось на 1.9% по сравнению с предыдущим годом и составило 128 миллионов. Это сильный сигнал для издателей в преддверии Дня святого Валентина — январь является особенно важным месяцем, поскольку потребители используют новый год для перемен в своей жизни и возвращаются к знакомствам после праздников.
Потребители остаются верны своим приложениям
Впрочем, анализ также показал, что три ведущих американских приложения для знакомств сохранили свою долю рынка с января 2023 года, в то время как другие приложения боролись за четвертую позицию.
Рынок приложений для знакомств в США является высококонкурентным: только в январе 2024 года 28 приложений сгенерировали более 1 миллиона долларов потребительских расходов. Такая конкуренция позволяет разработчикам приложений ориентироваться на нишевые сегменты населения, предлагая альтернативу наиболее популярным приложениям.
Лидер по расходам в США, Tinder, сохранил свои позиции в прошлом месяце с 29.3%, также как и Bumble на втором месте (14.3%) и Hinge на третьем (9.5%), причем их доли почти не изменились. Из оставшихся топовых приложений больше всего по сравнению с прошлым годом увеличилась доля Grindr — с 4.2% в январе 2023 года до 5.6% в прошлом месяце (рост на 1.4 процентных пункта).
Несмотря на то что на некоторых рынках, например в США, вовлеченность ведущих приложений для знакомств была несколько неустойчивой, эти цифры загрузок (и связанный с ними рост) обнадеживают. Как и некоторые шаги, которые предпринимают издатели приложений для знакомств для повышения лояльности к бренду, будь то внедрение инновационных (и отличающихся от других) новых функций или даже запуск собственных линий одежды.