Отзывы и общение с пользователями
Как блокировки РКН повлияли на отзывы к Telegram и другим приложениям
Попытки заблокировать мессенджер Telegram привели к проблемам у многих сервисов. Не стали исключением и аппсторы, а также отдельные приложения. AppFollow собрал примеры влияния блокировок, а также запустил специальную ленту отзывов, где собрал мнение простых пользователей о действиях РКН.
Всю прошлую неделю мы, как и многие другие, следили за молотом Роскомнадзора, взмахи которого рандомно отключали сервисы и останавливали работу компаний по всей стране.
С начала этой недели начались блокировки IP-адресов серверов Google, на которых хранятся данные по изображениям, стилям и т.п. различных сервисов корпорации добра. Как результат, у части пользователь перестали работать AdMob, AdWords, сервисы аналитики и YouTube.
В среду, 25 апреля, блокировки добрались до магазина приложений Google Play, который перестал загружать информацию, либо загружал только текст без применения шрифтов (потому как Google Fonts также оказался заблокирован). В первую очередь это коснулось сотовых сетей и у многих пользователей Google Play вполне может выглядеть вот так:
И даже если удастся что-то поискать в сторе, при переходе на страницу приложения промо-графика, иконка и скриншоты могут не отобразиться, а само приложение не будет загружено на устройство. Это может вести к потерям новых пользователей, и, соответственно, к снижению доходов разработчиков.
Как блокировки повлияли на рейтинги
Несмотря на попытки регулирующего органа, Telegram продолжал работать, в отличие от многих других приложений, случайно попавших под блокировки. Пользователи, которые не в курсе ситуации, начали ставить негативные оценки и писать соответствующие отзывы. Одним из первых оказался частично недоступен мессенджер Viber, и реакция пользователей была моментальной:
Количество негативных отзывов возросло в десятки раз, и средняя ежедневная оценка приложения упала с 4.5 до 1.5. Лишь в последние дни ситуация начала немного исправляться, так как команда мессенджера активно работает над восстановлением стабильности сервиса. Но, даже спустя 10 дней после начала блокировок у части пользователей всё равно наблюдаются проблемы, о которых они активно пишут в отзывах:
Ежедневно Viber получает около 200 негативных отзывов с сообщениями о проблемах, хотя в обычные дни их количество не превышало 20–30. С похожими проблемами столкнулись приложения Slack, VSCO, Google Translate, Делимобиль, Gett и многие другие, в том числе и некоторые игры, среди которых Guns of Boom и Guild Wars 2.
Что с Telegram?
Несмотря на мощную кампанию против мессенджера, с точки зрения средней оценки и отзывов Telegram только выиграл:
За последние две недели Telegram получил огромное количество положительных оценок и отзывов из России со средней оценкой 4.5. Мессенджер делает рассылки о ситуации, оперативно обновляет приложение, и отчасти поэтому пользователи в курсе проблемы и оставляют положительные оценки и отзывы. Также в отзывах к приложению можно заметить большое количество пользователей, которые оставляют положительную оценку в качестве поддержки. Более того, некоторые пользователи меняют свое прежде негативное мнение о мессенджере:
Работа с негативом
В популярном приложении для поиска авиабилетов Aviasales Android также частично были недоступны функции карты и авторизации из-за блокировок Google-сервисов, о чём пользователи сообщали в комментариях. Но благодаря оперативной работе с отзывами удалось снизить количество негативных оценок:
Если ваше приложение тоже пострадало из-за блокировок, мы настоятельно рекомендуем вам начать активно отвечать на отзывы пользователей, чтобы снизить уровень негатива. Вы также сможете улучшить среднюю оценку, а это оказывает существенное влияние на конверсию в установку приложения.