Connect with us

Аналитика пользователей

AppMetrica Post API: защищаем аналитику мобильной игры от читеров

Интерес каждого разработчика мобильных игр — эффективная монетизация своего проекта и сохранение заинтересованности игроков. Для соблюдения баланса этих двух задач важна грамотная аналитика поведения пользователей. Поэтому у студий, создающих игры, есть запрос на достоверную и в то же время удобную аналитику платежей, подписок и другой активности.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Одна из проблем создателей игр — в том, что некоторые пользователи пытаются обмануть систему. Игроки ищут лазейки и ошибки в коде, позволяющие обойти платёжные механизмы и «задонатить», не тратя реальных денег. Их усилия порой окупаются — люди начинают приобретать разнообразные «паки» и игровую валюту бесплатно. Это не только лишает компанию-разработчика части прибыли, но и «ломает» статистику. Если команда в своей аналитике полагается только на данные о транзакциях, пришедшие из приложения, то такая аналитика может оказаться недостоверной. Есть вероятность, что игрок, совершающий большое количество покупок, просто нашел лазейку и на самом деле не тратит ни копейки.

Неправильная статистика, в свою очередь, приводит к неправильным выводам про сообщество и к неэффективной коммуникации. С помощью пуш-уведомлений или баннеров владельцы будут призывать самых, казалось бы, активных игроков покупать больше и чаще, продлевать подписку и т. д. А те, в свою очередь, продолжат всё это делать, не внося реальных денег. В таргетинге рекламы компания тоже будет целиться в людей, похожих на тех самых приоритетных пользователей — то есть на любителей эксплоитов.

Black Bears — российская команда мобильных игровых разработчиков – решила эту проблему за счёт AppMetrica и нового API платформы. Проекты Black Bears не раз добирались до первых строчек топов американского и российского App Store, а ежемесячная аудитория студии — около 500 тысяч человек. Проверка монетизации для таких масштабов – одна из ключевых задач команды.

AppMetrica умеет учитывать все действия, которые пользователи совершают внутри приложения: какие экраны они открывают, какие кнопки нажимают. Но активность вне приложения — например, покупки на сайте, письма и звонки — компании-разработчики фиксируют сами. Многие из них хранят эти данные в CRM-системах. Теперь они могут передавать их в AppMetrica, чтобы получить полную картину взаимодействия с пользователями как внутри приложения, так и в офлайн-каналах.

AppMetrica Post API предназначен для обогащения статистики по приложению своими данными. Post — метод HTTP-запроса, позволяющий отправить на сервер информацию для хранения и обработки. В данном случае несложно добавить в отчёты те события, которые выходят за пределы активности пользователя в приложении. К ним относятся и in-app-платежи в App Store и Google Play. Виртуальные магазины — единственный достоверный источник информации об успешности платежа. Но это внешний источник, а не внутриигровой. Полученные из него данные обычно приходится учитывать самостоятельно и сопоставлять с данными из аналитических систем. Идеальная ситуация — чтобы для сбора и визуализации данных применялась одна система, учитывающая и внутреннюю, и внешнюю статистику. Другими словами, верификация платежей по данным App Store и Google Play должна отражаться в той же аналитике. В помощь разработчикам команда AppMetrica выпустила Post API.

Black Bears задействовали новый API в трёх своих проектах — «Бурило» (существует с начала 2016 года и накопила более 5 млн установок), SURV (вышла в середине лета) и Flood (появилась несколько месяцев назад и уже собрала свыше 600 тысяч игроков). С помощью Post API разработчики Black Bears отправляют в AppMetrica данные о платежах, проверенные виртуальным магазином. Скажем, в «Бурило» игроки могут купить паки кристаллов или платную подписку. Примерно в течение 5 минут после того, как совершается очередная покупка, информация о ней попадает в отчёты. Это позволяет разработчикам студии анализировать платёжеспособность пользователей в связке с их профилями: изучать игровой цикл, сегментировать игроков в зависимости от типов совершаемых покупок, разделять «китов» и «дельфинов» и т. д. Кроме того, информация о подтверждённых платежах пригодилась для анализа источников установок. Сегментируя отчёт этим показателем, команда определяет, какие из рекламных партнёров или площадок действительно приносят наиболее ценных (платящих) пользователей.

Black Bears уже начали учитывать выводы об аудитории, полученные за счёт Post API. Например, студия поменяла время появления в игре некоторых бонусов, после чего их стали покупать чаще.

Несмотря на то, что «из коробки» такие отчёты недоступны, появление AppMetrica Post API и других подобных инструментов позволяет сделать аналитику игры и любого приложения более гибкой и настраиваемой под нужды конкретной команды.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.