Аналитика пользователей
В новогодние праздники мобильные Action-игры стали самыми популярными у россиян
По данным отчетов «Вовлеченность» AppMetrica, каждый второй пользователь за праздники заходил в мобильные игры хотя бы раз.
По данным AppMetrica, доля их аудитории составила порядка 24% от всей аудитории мобильных игр в стране. При этом, согласно User Acquisition-отчетам платформы, лидерами по росту установок в новогодние каникулы были настольные игры (+23% по сравнению со средними значениями в будние дни 2024 года), приключенческие (+19%) и головоломки (+19%). Заметно увеличился интерес к словесным (+13%) и ролевым играм (+9%), аркадам (+11%) и викторинам (+5%).
В исследовании использованы агрегированные данные мобильных игр, подключенных к AppMetrica. Период исследования — с 28 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении со среднегодовыми показателями 2024 года.
Как и во что что играли россияне
По данным отчетов «Вовлеченность» AppMetrica, каждый второй пользователь за праздники заходил в мобильные игры хотя бы раз. Более трети играли от 2 до 5 дней, а 15% — почти весь или весь период. Самый большой прирост ежедневной аудитории был у аркад (+32%). У приключенческих игр этот показатель вырос на 30%, а у action-игр — на 25%. Замкнули топ-5 гоночные (+14%) и казуальные игры (+11%).
В среднем на каникулах россияне провели в мобильных играх более 2 часов. Одна сессия каждого второго длилась более 10 минут, что на 16% больше, чем в будни. Больше всего число игроков с длительными сессиями выросло в приключенческих играх (+53%). При том, что средняя длительность игровых сессий в этом жанре тоже увеличилась на 16%.
«Аналитика становится все более важным инструментом для разработчиков мобильных игр. С ее помощью они могут отследить не только динамику новых пользователей, но и показатели, отражающие изменения в поведении аудитории в разные периоды года. Это позволяет оптимизировать игровые механики, внедрять персонализированные предложения для разных сегментов аудитории и улучшать пользовательский опыт. За последний год количество игровых приложений, использующих расширенную аналитику AppMetrica выросло на 26%, что говорит о растущей потребности рынка в глубоком понимании своей аудитории. Особенно актуальными становится мониторинг числа событий, трекинг установок и профилей пользователей», — комментирует Даниил Восторгов, руководитель AppMetrica.
Траты россиян на игры
Согласно Revenue-отчетам AppMetrica, в праздники увеличилось количество игроков совершающих покупки в приложениях. Так, головоломки увеличили число платящих пользователей на 36%, приключенческие игры на 24%, а аркады на 20%. В action-играх, гонках и ролевых играх этот показатель вырос на 12%-14%. Однако самый высокий средний чек был в стратегиях — 2 929 рублей и словесных играх — 2 010 рублей. В action-играх он составил 1 289 рублей, в гонках — 1 157 рублей, а в ролевых играх — 959 рублей. В настольных играх пользователи в среднем оплачивали покупки на 937 рублей, в приключениях — на 864 рубля, в аркадах — на 697 рублей, в казуальных играх — на 501 рубль, в головоломках — на 440 рублей, а в викторинах — на 318 рублей.
Где играли больше
По данным отчетов «Аудитория», больше всего игроков в новогодние праздники было в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Свердловской области.
По приросту ежедневной аудитории лидировала Карачаево-Черкесия. Число активных пользователей здесь выросло на 43% по сравнению с буднями. В Костромской области этот показатель увеличился на 33%, в Ставропольском крае — на 32%, в Еврейской автономной области — на 30%, а в Адыгее — на 29%.
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
SwiftUI: алхимия приложений — превращаем идеи в реальность
-
Разработка4 недели назад
30 уроков от 30 лучших продуктовых лидеров
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.3
-
Магазины приложений1 неделя назад
Приложение Hot Tub появится на iOS в EC