Connect with us

Вовлечение пользователей

Сколько времени и какими приложениями пользуются россияне

eMarketer прогнозирует, что в 2017 пользователь будет тратить 2.5 часа в день на мобильные приложения. А как дела обстоят в России? PMA Network сравнил несколько исследований американского и российского мобильных рынков.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

eMarketer прогнозирует, что в 2017 пользователь будет тратить 2.5 часа в день на мобильные приложения. А как дела  обстоят в России? PMA Network сравнил несколько исследований американского и российского мобильных рынков.

Что пишет eMarketer о США

С каждым годом пользователи всё больше времени проводят в мобильных приложениях и меньше используют мобильные браузеры. При этом среднее число используемых приложений постепенно снижается.

В 2017 году среднестатический американец старше 18-ти лет будет тратить 2 часа 25 минут в день на мобильные приложения, что на 10,3% больше, чем в прошлом году, и несколько выше, чем прогнозировалось ранее.
Это означает, что время, потраченное на мобильные приложения, достигнет 19.9% от среднего ежедневного взаимодействия взрослого человека с медиа.

Среди пользователей мобильного интернета приложения составят 84,9% от общего времени использования. На мобильный веб придутся оставшиеся 15.1%, это около 26 минут в день.

А у нас?

В России по данным Mediascope в прошлом году пользователи от 12 до 64 лет проводили 1 час 41 минуту в день в мобильном интернете.

В среднем 78% времени в мобильном интернете россияне посвящали приложениям, то есть около 1 часа 19 минут. Молодежь от 12 до 24 чуть больше – 1 час 43 минуты, пользователи в возрасте 25-34 – 1 час 15 минут, 35-64 года – 1 час 7 минут.

Итак, житель США в 2016 году проводил 2 часа 11 минут в мобильных приложениях, а житель России – 1 час 20 минут. По России на 2017 год пока прогноза нет, а в США время увеличится до 2 часов 25 минут. Два исследования отличаются по возрасту населения и методу, поэтому сравнение примерное. Далее заглянем в смартфоны русских и американцев и посмотрим, какими приложениями пользуются чаще всего в двух странах.

На что уходит время в мобильном интернете?

По исследованию eMarketer, несмотря на рост времени в приложениях, само количество приложений, которыми пользуется каждый человек в отдельности, ежегодно снижается. Это можно объяснить тем, что люди выбирают для себя небольшое число приложений, наиболее удобных для решения основных задач, и используют их ежедневно. В 2016 году американские пользователи смартфонов в среднем использовали 21 приложение в месяц, к концу этого года цифра снизится до 20.

Аналитик eMarketer Jamie Chung объясняет снижение среднего числа используемых приложений тем, что крупные издатели сочетают множество функциональных возможностей в своих приложениях, и это способствует постепенной консолидации рынка приложений.

Самые популярные приложения в 2016 году: Facebook, Facebook Messenger, YouTube, Google Maps, Google Search, Google Play, Gmail, Instagram, Pandora Radio, Amazon Mobile.

Неудивительно, что Facebook – одно из основных приложений, которые используют американцы. Время, проведенное в этой социальной сети, каждый год растет, последнее время в основном за счет потребления видеоконтента с мобильных устройств, особенно live-трансляций. В этом году мобильные пользователи проведут в среднем 17 минут в день в Facebook, что на 1 минуту больше, чем в прошлом году, а в 2018 время увеличится еще на 2 минуты.

Какими приложениями пользуются в России?

По последнему отчёту App Annie среди самых скачиваемых приложений в России оказались WhatsApp, VK, Viber, Сбербанк-онлайн и Одноклассники.

По статистике Mediascope за февраль 2017 ТОП-10 по количеству пользователей: Google Search, Вконтакте, WhatsApp, Yandex Search, YouTube, Viber, Сбербанк, Instagram, 2ГИС, Mail.ru.

Среднее ежемесячное число приложений среди исследований найти не удалось, но у Mediascope есть статистика по ежедневному числу используемых приложений в России: 39% пользователей используют 2-5 приложений в день, 27% – 5-8, 17% – 8-12, оставшиеся 17% мобильных пользователей – 13 и более.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
4 комментария

4 Comments

  1. Sandra

    24.08.2017 at 15:14

    Ничего нового) Каждый год самыми популярными приложениями становятся одни и те же – социальные сети. Они заполонили всю планету)

  2. Огонь и Лёд

    24.08.2017 at 15:19

    Я есть только в Viber и Instagram. И то, я в Инстаграм очень редко захожу… Нужно будет ещё куда-то зарегистрироваться. В Одноклассники, например, http://pc-helpp.com/178-vhod-v-socialnuyu-set-odnoklassniki-moya-stranica.html Правда, с моими ежедневными заботами не особо и времени есть сидеть там. Но, может, найду каких-то там своих старых хороших знакомых.

  3. Snow

    24.08.2017 at 15:22

    Ого. Сбербанк всё-таки сейчас перевей идёт, чем Тинькофф. Хотя приложением Тинькофф тоже много кто пользуется.

  4. New Town

    24.08.2017 at 15:25

    Так мало? А мне кажется, что люди сейчас в приложениях сутками пропадают. Сужу просто по всем своим знакомым.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Pointzi

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга для приложений.

Позволяет сегментировать пользователей в реальном времени, проводить A/B-тестирования, менять онбординг «на лету» в визуальном редакторе,

Работает с iOS, Android, веб-приложениями.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Что такое ретаргетинг? Каким приложениям он может понадобиться?

Ретаргетинг возвращает пользователей, у которых уже установлено приложение. На деле получается, что ретаргетинг эффективен почти для любых категорий приложений, у которых есть возможность чт о-то купить внутри — E-commerce, Travel, Taxi, Food Delivery, Games. Есть даже кейсы, когда ретаргетинг используют мессенджеры, продвигая новые фичи в приложении.

Какие технологии используются в Getloyal?

Основная технология — это движок для обработки данных, который анализирует миллионы событий в приложении клиента, и в реальном времени определяет, каким пользователям что показать, чтобы их вернуть

Сколько стоит возвращение пользователя в приложение? От чего это зависит?

В среднем цена re-engagement (повторного открытия приложения) на 20-30% ниже, чем цена новой установки. Но если считать стоимость покупки внутри приложения, то отличия уже в разы. В некоторых e-commerce приложениях мы видим CPO (стоимость заказа) от существующих пользователей в 3-7 раз ниже, чем от новых.

Что нужно приложению для того, чтобы начать работать с ретаргетингом? (SDK, аналитика?)

Для измерения ретаргетинга подойдет SDK любой основной трекинговой системы — AppsFlyer, Adjust, Kochava или Tune. Также для трекинга реатрибуций подойдет Branch. Российские трекинговые платформы — AppMetrica и MyTracker — к сожалению, пока полноценную работу с ретаргетингом не поддерживают.

Как можно сегментировать возвращаемых пользователей?

Базовые сегменты более или менее стандартны:

  • Ни разу не покупали;
  • Положили в корзину, но не купили;
  • Покупали раньше, а потом перестали;
  • Активные покупатели.

А дальше уже внутри этих сегментов идет более детальная нарезка пользователей. Какой именно товар смотрели? Когда именно совершали последнюю покупку? И так далее.

Далее платформа автоматизированно создает креативы. Как это работает?

Это классический «динамический ретаргетинг», пришедший к нам из веба. Допустим, пользователь положил определенный товар в корзину, а затем ушел из приложения. Для такого пользователя система автоматически формирует баннер по специальному шаблону, содержащий картинку и описание этого товара, и показывает его в источниках трафика с помощью js-тэгов.

Какие внешние факторы можно использовать для креативов? Например, время дня, погоду и т.п.?

Время дня — отличная штука. Например, Delivery Club утром показывает баннеры с завтраком, днем — с обедом, а вечером — с ужином или едой для вечеринки. Это работает, так как пользователю более релевантна такая реклама. Есть еще куча разных «арбитражных» фишек, типа того, чтобы писать имя пользователя на баннере, название института, города и т.д. Но это история не столько про ретаргетинг, сколько в принципе про закупку трафика.

Можете поделиться лучшими практиками по ретаргетингу?

Мне нравится то, что делает Delivery Club. Они с помощью ретаргетинга буквально формируют привычку у пользователей делать заказы регулярно, в разных ситуациях.

Я сам лично это испытал на себе. В обед регулярно вижу в Facebook баннер «закажи обед на Delivery Club», и в какой-то момент я подумал — а почему бы и нет, действительно? Погода не очень, неохота никуда идти. И сделал заказ.

Или Aviasales, который знает, что я мониторил билеты в Нью-Йорк и показывает мне баннер со статуей свободы и ценой перелета, тем самым напоминая, что лучше не затягивать с покупкой билета.

Как будет развиваться ретаргетинг в будущем?

В мобильных приложениях — только расти. Время бурного роста рынка приложений закончилось. Новых приложений появляется не так много. Пользователи не так охотно ставят себе новые приложения. Очевидно, что в этих условиях рекламодатели будут стремиться выжать максимум из взаимодействия с существующими, наиболее ценными пользователями своих приложений.

У себя внутри мы видим рост всех показателей от месяца к месяцу и прогнозируем увеличение выручки в 5 раз через год.

Спасибо!

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Мобильная монетизация и вовлечение пользователей: исследование AdColony

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Монетизация и вовлечение

Как монетизируют приложения – видеореклама, встроенные покупки и дисплейная реклама:

Главные источники доходов – встроенные покупки, видео и дисплейная реклама:

Команды, отвечающий за монетизацию, относительно малы и редкой превышают 5 человек.

Какая реклама дает лучший пользовательский опыт? Конечно, вознаграждающие видео:

Самые эффективные методы монетизации – вознаграждающая видеореклама, встроенные покупки и промежуточная реклама:

Самые популярные методы вовлечения пользователей – достижения, пуши и вознаграждающая реклама:

Целиком отчет вы можете скачать на официальном сайте.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.