Connect with us

Разработка

Думайте, а не проводите спринты

Цель не в Scrum и всех его маленьких действиях. Вместо этого нужно принять постоянное совершенствование и контроль эмпирического процесса, прозрачность и адаптацию.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Статья разработчика Джона Катлера о том, как бороться с превращением Agile-методик в необдуманный набор ритуалов.

Окей, у вашей команды есть выбор. У вас есть список задач с приоритетами, который нужно реализовать…

  1. Вы можете выбрать то, что вы способны сделать за две недели, встретиться после этого времени и посмотреть, что сделано.
  2. Вы можете пойти от наиболее приоритетной задачи к концу списка., встретиться через две недели и посмотреть, что сделано.

Какие аргументы обычно учитывают при выборе первого варианта:

  1. При варианте №1 команда будет мотивирована выполнить свои обязательства по спринту.
  2. Всегда хорошо к чему-то стремиться. № 1 позволяет это сделать.
  3. Разработчики должны научиться выполнять свои обещания. Снова №1.
  4. №1 показывает, что разработчики могут работать предсказуемо.
  5. Как мы можем прогнозировать проект без №1?
  6. С №1 мы создадим подходящую для получения обратной связи вещь.

Я могу поспорить, что с вариантом №2 вы можете создавать продукты не менее хорошо.

  1. Вы хотите, чтобы ваша команда работала максимально хорошо. Реализация предопределенного набор функций – это не показатель того, что вы работаете наилучшим образом. Например, вы можете быть вынуждены начать рефакторинг. Это сложно. С №1 вы не выполните свое обещание, работая наилучшим образом.
  2. №2 не отменяет постановку целей. Но этот вариант дает вам гибкость в постановке целей разных типов – создании циклов обратной связи и обучения, циклов поставки и т.д.
  3. Многие команды “придерживаются №2, но с оценками и целями спринта…Мы не относимся к функциям, как к обязательству”. Хмм, ок.
  4. Простой способ выполнять свои обязательства – обещать меньше. Мы этого не хотим.
  5. Предсказуемость и определенность требуют времени. Вариант №2 может стать предсказуемым потоком спустя какое-то время.
  6. На способность делать прогноз сильно влияют факторы, не связанные с временем работы: объем работы, количество незавершенной работы, постоянство среды, мультизадачность, обзоры, коэффициенты полезности и т.д. Эти факторы можно учесть в обоих способах работы, но с помощью №2 это можно сделать с меньшим количеством отвлечений и затрат.

И что?

Оба этих варианта не так уж сильно и отличаются. Я могу представить хорошую команду, выбирающую оба стиля работы. Или первый вариант с желанием перейти ко второму со временем, и наоборот. Если команда стремится постоянно совершенствоваться (имеет возможность убирать внешне препятствия и психологически безопасна), она найдет подходящий способ. Я считаю, что первым вариантом и всеми связанными с ним ритуалами постоянно злоупотребляют. Цель не в Scrum и всех его маленьких действиях. Вместо этого нужно принять постоянное совершенствование и контроль эмпирического процесса, прозрачность и адаптацию.

Ничто не останавливает вашу команду от рефлексии по поводу процесса. Ничто не останавливает вашу команду от постановки значимых целей. Поэтому мой совет – не нужно устраивать спринты, начните думать (даже если в итоге вы будете проводить спринты обдуманно). Знайте причины определенных ритуалов. И сделайте экспериментирование и обучение безопасными.

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.