Connect with us

Разработка

Отсрочки и переносы не так плохи, как вы думаете

Задержка – возможность для обучения, которая поможет вам в будущем. Важно понять, почему она произошла, и постараться это предотвратить в будущем.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Android-разработчик Коди Энджел написал о том, почему иногда нужно отложить релиз и как отсрочки могут помочь вашей работе в будущем.

Я профессионально работаю в технологиях уже почти шесть лет. Первые два года я обслуживал оборудование, поддерживал компьютерные лаборатории, решал проблемы по телефону, а также устранял поломки компьютеров и принтеров. В 2013 я начал с должности full stack разработчика, работая с PHP/MySQL/JavaScript, затем я работал с C# и MSSQL, а сегодня я создаю мобильные приложения на Android. За всю свою карьеру я узнал, что отсрочки случаются и не всегда они к худшему.

Несколько недель назад я увидел пост на LinkedIn, который совпал с моим мнением.

Иногда задержки рейса происходят к лучшему. Я не против подождать, когда с самолетом что-то не так. Легко расстроиться, когда авиакомпания задерживает рейс, но я был рад, что United обнаружила проблему до взлета.

Оказалось, что их система связи не работала, поэтому самолет пришлось вернуть в терминал. В то же время у моего бизнес-партнера на другом рейсе случился небольшой пожар в двигателе.

Я благодарен, что авиакомпания обнаружила проблему до того, как мы поднялись в воздух. Это был долгий день, но я счастлив, что мы оба добрались в Нью-Йорк.

Мне нравится эта история, потому что тот же подход можно применить к программному обеспечению. Задержки всегда неудобны, но они могут быть лучшим маршрутом к цели.

Не торопитесь, чтобы сделать все верно

В той истории с LinkedIn самолет должен был улететь в конкретное время, но был задержан из-за непредвиденных обстоятельств. Эта отсрочка предотвратила возможную катастрофу, и все добрались до пункта назначения. Вы можете нарушить обещание, если вы используете это время, чтобы сделать все правильно.

Давайте взглянем на индустрию видеоигр. Выход The Legend of Zelda: Breath of the Wild был назначен на 2015 год. В итоге игра вышла 3 марта 2017 и получила безумное количество отзывов. Были ли клиенты расстроены тем, что игра задержалась на 2 года? Возможно. Как человек, который купил Nintendo Switch ради Zelda, хочу сказать, что отсрочка того стоила.

Уведомите клиентов о задержке как можно скорее

Неверно было бы сказать пассажирам о задержке, когда они уже сидят час в самолете и ждут взлета. Если вы будете ждать до последнего момента, чтобы рассказать клиентам об отсрочке, вы разозлите людей.

С другой стороны, если вы понимаете, что в самолете есть проблема, и вы сообщаете об этом людям, когда они ещё ждут посадку, вы получите немного менее расстроенных пассажиров. Они находятся в полукомфортной среде, когда ещё могут спланировать альтернативные варианты и попытаться исправить свои планы. Если вы сообщаете своим клиентам о срыве дедлайна, они не будут довольны, но, по крайней мере, они будут не так злы, как могли бы быть.

Учитесь на своем опыте

Задержка позволяет вам понять, что что-то не так. Есть ряд вещей, которые могут вызвать задержку: слишком много дефектов, неточная оценка, нехватка персонала или слишком много обещаний. Если вы обнаружите, что задерживаете несколько функций по одной и той же причине, вы не учитесь на своем опыте.

Если задержка была из-за слишком большого количества дефектов, то выясните, почему они происходят. Инженерам не хватает опыта или правильного руководства? Вы слишком их торопите? Являются ли требования достаточно конкретными или существует слишком много места для интерпретации? Это три возможные причины возникновения ошибок, есть много других причин, но я бы хотел, чтобы эта статья была прочитана в течение 10 минут.

Была ли задержка вызвана неточной оценкой? Если ваша команда практикует Scrum, то вы можете найти дополнительное время, чтобы сделать покер планирование для оценки истории, это будет стоить того времени. В одном моем проекте, который пришлось отложить, наша команда только начинала, и мы не смогли дать точные оценки. В течение нескольких месяцев мы тратили время на то, чтобы убедиться, что все согласны с тем, что работы оценивались на 1, 2, 3, 5 или 8 пунктов, и мы заметили, что наши оценки были довольно близки. Моя команда постоянно получала 50 очков за спринт. Число произвольно, но главное – постоянство. Из того, что я видел, неточная оценка, как правило, объясняется тем, что не было уделено время на понимание того, как оценивать проект в самом начале – уделяйте этому внимание на раннем этапе и это принесет свои плоды в будущем.

Более детально я хотел бы остановиться на излишних обещаниях. Они могут случаться по причине того, что инженеры думают, что слишком большое количество обязанностей полезно для них (сначала да, но не когда ты работаешь по 80 часов в неделю, чтобы выполнить их). Хотя, по моему опыту, много обещаний клиенту дают в большей степени продакт-менеджеры, отдел продаж и менеджеры. В разработке всегда лучше обещать меньше, но делать больше. Так клиент получает то, что хотел, и не расстраивается при отсрочке какой-то функции.

Не давайте конкретных обещаний

Задержки происходят, когда вы или кто-то другой даете обещание сделать что-то в конкретное время. Отсрочки дедлайнов происходят, когда кто-то установил срок без точной оценки, и вы должны отложить запуск (или выпустить полуготовую функцию с багами).

Самый идеальный путь в 2017 – частые релизы маленьких функций. Гораздо проще выпускать серию функций за квартал, чем одну функцию раз в три месяца. Пример такой работы вы можете видеть сегодня в играх Steam Greenlight. Greenlight позволяет клиентам покупать игру на альфа или бета-стадии и тестировать её, пока разработчики продолжают работать над функциями. Так они могут получать отзывы и предложения от пользователей и планировать функции на будущее.

И если вы не делаете конкретных обещаний, вам не нужно ничего откладывать. Если функция будет закончена в следующем квартале, это не станет концом света, потому что у ваших пользователей уже будут небольшие части этой функции, которые вы уже сделали.

Хорошее случается с теми, кто ждет

Москва не сразу строилась. Нью-Йорк не решил проблему с оружием за одну ночь. Ничто не создается за вечер и иногда занимает гораздо больше времени, чем вы ожидали. Немного дополнительного времени для проверки окупит себя в будущем. Это может привести к отсрочке релиза, но если релизы происходят достаточно часто, это не станет проблемой. Когда ваш цикл релизов происходит по модели waterfall, тогда задержка выхода функции может стать серьезной проблемой, поэтому, если проблему можно разбить на меньшие части, стоит это сделать.

Примите отсрочки

Задержка – возможность для обучения, которая поможет вам в будущем. Важно понять, почему она произошла, и постараться это предотвратить в будущем. Она, возможно, случится снова, но ущерб будет меньшим. Поймите, что отсрочки происходят, когда вы не можете распределить свое время, но уже пообещали конкретную функцию клиентам. Вы можете получить негативные отзывы от нескольких расстроенных людей, но они будут рады пользоваться хорошо работающим продуктом.

 

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 21.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Мероприятия

Avito iOS Meetup Winter Edition: 2 декабря в Москве

Зима близко! Уже второго декабря состоится традиционный Avito iOS Meetup.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Мы обсудим Data Driven подход, практическое применение Mach-O, lldb и dSYM, возможности расширения lldb, методологию Type Driven, а также концептуальные различия архитектур. В мероприятии примут участие представители Avito, Badoo, Туту.ру и Яндекс.

Программа:

  • Метрики всему голова
    Вадим Смаль (Avito)
    Поговорим о Data-driven подходе к разработке. Вадим продемонстрирует, какие метрики можно собирать, как они помогут быть эффективным и как следить за качеством разрабатываемой функциональности. Подробно рассмотрим, как замерять время компиляции отдельных фреймворков, размер приложения, время запуска приложения, CrashFree, OOM. Если вы до сих пор думаете, что метрики это только для менеджеров и аналитиков — будете приятно удивлены.
  • Расширения lldb
    Сергей Лем (Badoo)
    Все хотят писать код без багов. Но, к сожалению, пока что мало у кого это получается.И почти всегда отладка приложений занимает львиную долю времени при разработке.Поэтому важно иметь наиболее совершенные инструменты в своем арсенале и не тратить время не ерунду. Сергей Лем расскажет о том, как прокачать lldb при помощи  расширений на Python и сделать отладку приятнее и быстрее.
  • Mach-O, lldb, dSYM на практике
    Владислав Алексеев (Avito)
    В докладе речь пойдёт о бинарном формате исполняемых файлов Mach-O, об отладочной информации и объектных файлах. Рассмотрим, как работают брейкпоинты и символизация крешлогов. Поймем, когда и зачем нам нужны файлы dSYM, а в каких случаях их создавать совершенно не требуется. Также изучим случаи непрямого использования dSYM-файлов для анализа содержимого скомпилированного бинарного файла.
  • Type Driven Development
    Валерий Попов (Yandex)
    В докладе Валерий рассматривает строгую типизацию, которая может стать еще одним рубежом обороны надежного приложения от ошибок разработчика. На примерах будет показано, как дополнительная информация, переданная на этапе компиляции, поможет отловить ряд ошибок, не доводя систему до падения в runtime. Расскажет, что мобильный разработчик может почерпнуть из языков, которые ставят типы во главе процесса разработки.
  • Architecture overdose
    Стас Цыганов (Туту.ру)
    Стас Цыганов предлагает поговорить о разных архитектурах: как верхнего слоя, так и всего приложения. Речь не о баззвордах и сравнениях, у кого больше букв: цель —  понять, чем же они концептуально отличаются. Разберемся, почему появляется по архитектуре в неделю и почему в них нет ничего нового. Ну и в конце посмотрим, на что надо будет обратить внимание при выборе архитектуры следующего приложения.

Участие в мероприятии бесплатное, регистрация обязательна. Сбор участников: 12:00. Начало докладов: 12:30. Адрес: офис компании Avito, Лесная 7.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Эксперты выяснили, для чего Google форкнул Swift

Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

На прошлой неделе Google на GitHub форкнул Swift, язык программирования, который создала Apple для разработки iOS/macOS/tvOS/watchOS приложений.

Эксперты полагали, что Google сможет вносить дополнения в открытый язык или использовать его для разработки внутренних инструментов для iPhone и iPad.

Однако последние коммиты в репозиторий Swift показывают, что Google работает над поддержкой Fuchsia OS. На GitHub вы уже можете посмотреть на “Hello World” приложение на Swift для. Fuchsia

Fuchsia: новая операционная система от Google

Fuchsia поддерживает Dart, C++ и Go. Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

AR стала частью реальности: что дальше?

Сегодня мы поговорим о важном событии в истории Apple (и это не запуск iPhone X) – мы поговорим о том, благодаря чему дополненная реальность (AR) стала чем-то большим, чем несбыточной мечтой маркетологов.

Джей лаб

Опубликовано

/

Автор:

До того, как ARKit был продемонстрирован на оборудовании, фактически оптимизированном для него, дополненная реальность не имела особого смысла для большинства компаний. Ее использование требовало серьезных усилий, и никто не мог точно сказать, как это все будет отображаться на существующих устройствах, и будет ли отображаться вообще.

На сегодняшний день практически все эти препятствия исчезли. С помощью ARKit любой разработчик может создавать приложения в интерактивном формате, которые будут работать на новых iPhone, а также на некоторых предыдущих версиях (6 и выше) с iOS 11. Сотни миллионов пользователей iPhone, а также 100 миллионов устройств Android, которые теперь используют ARCore SDK от Google, означают, что настал переломный момент в переходе технологии AR на массовый рынок.

И как всегда, когда поведение потребителей начинает меняться, каждый хочет знать: «Что это значит для брендов? Как маркетологи могут использовать эту новую, интересную технологию для привлечения внимания потребителей?». С появлением оптимизированного оборудования у компаний появилось больше возможностей. Но как ими правильно воспользоваться?

Почему ARKit лучше альтернатив?

Ждите и наблюдайте

Помните, когда появился 3D Touch? Многие разработчики полагали, что он предоставит совершенно новый уровень навигации по мобильному приложению и что «долгое нажатие» станет таким же общепринятым действием, как «свайп». Но так ли это на самом деле? Вы, например, им пользуетесь? :) У меня есть доступ к этой функции уже более двух лет, и я только недавно обнаружил, что на обычном фонарике на iPhone есть три разных степени интенсивности, которые доступны только при глубоком нажатии на значок в Настройках. Теперь я постоянно использую уровень «низкого света» – но, согласитесь, два года – это совсем не быстрый уровень принятия новой функции.

То же самое касается AR. Все предсказания о том, что дополненная реальность войдет в повседневную жизнь пользователей, не подтвердятся, если на то не будет веской причины.

Конечно, демо-версия игры The Machines выглядит круто, но достаточно ли круто для ежедневного использования большим количеством юзеров? Для того, чтобы AR действительно стала частью нашей повседневной жизни, она должна создавать ценность, выходящую за пределы развлечения. Демо-версия приложения Главной лиги бейсбола выглядит гораздо интереснее, потому что информация о ходе игры и командах, отображающаяся прямо во время матча – это ценная информация, которую пользователи хотят видеть.

Сфера туризма и путешествий также готова к буму AR: приложения, которые накладывают указатели направлений на реальные улицы, отображают перевод надписей на реальных поверхностях, выдают информацию о достопримечательностях в непосредственной близости от них, – все они расширяют границы нашего восприятия мира. Мало кто знает, что до того, как Niantic запустили Pokémon Go, они создали Field Trip для Google Glass, которые уже поддерживали эту функцию.

Начните с малого – затем совершенствуйте, адаптируйте и переориентируйте

У нас есть отличная возможность, но все, что требуется, чтобы испортить ее – это плохая рекламная концепция или некачественное исполнение. Конечно, мы должны попробовать разные подходы и экспериментировать, чтобы в итоге все получилось, но я рекомендую начинать с малого. Для начала внедрите AR опыт, который меньше относится к вашему бренду и больше к вашей отрасли и аудитории. Например, ресторан может виртуально поместить на пустую тарелку вкусный, сочный бургер, но без логотипа на булочке и подписи «2 по цене 1». Для начала соберите данные о том, как потребители используют функциональность AR и как реагируют на нее.

У вас есть возможность превратить пустое пространство в захватывающий опыт, который поможет увеличить вовлеченность пользователей и мотивировать их на совершение покупки. Узнайте, получается ли у вас сделать это, и пробуйте постепенно вводить фирменные элементы и отслеживайте, как они влияют на ключевые показатели эффективности.

Внедряйте лучшие методы и практики

Если вы находитесь на стадии изучения и адаптации этой технологии, поделитесь своими знаниями. На данный момент единственными, кто устанавливает стандарты в сфере AR, являются компании, использующие эту технологию. В то же время не забывайте постоянно оценивать свое собственное поведение как потребителя. Рассуждайте, как AR может позитивно повлиять на вашу повседневную жизнь и какие случаи ее использования наиболее естественны?

На данный момент AR – это все еще «новая модная вещь», но стоит потратить немного своего времени и энергии, и мы действительно сможем понять, как мы можем эффективно ее использовать и устанавливать свои стандарты, создавая при этом новое рекламное пространство.

Джей лаб
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.