Connect with us

Аналитика магазинов

Нет, пользователи не устанавливают 0 приложений в месяц

Тезис «пользователи не скачивают новые приложения» широко разошелся по презентациям и экспертам. Но так ли это на самом деле? Джон Коетсиер из Tune провел исследование и выяснил, что это не совсем так. Вернее, совсем не так.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Тезис «пользователи не скачивают новые приложения» широко разошелся по презентациям и экспертам. Но так ли это на самом деле? Джон Коетсиер из Tune провел исследование и выяснил, что это не совсем так. Вернее, совсем не так.

john-koetsier-300x300

Распространенное мнение, что средний взрослый американец не скачивает никаких приложений, ошибочно. На самом деле, данные из нескольких источников – в том числе реальные данные с 74 миллионов американских смартфонов и планшетов, которыми владеют 48 миллионов американцев – говорят о том, что реальное количество установок намного больше нуля: как минимум 1.5 в месяц на человека.

И это только то, что видит TUNE. А значит реальное число установок еще больше.

В конце 2014 comScore выпустил отчет о состоянии экономики приложений в США. Quartz немедленно доложил, что «большинство пользователей смартфонов скачивает ноль приложений в месяц». Я твитнул это. Я поделился этим. Я использовал эти данные в переговорах и презентациях. Я верил этому… и многие продолжают верить до сих пор. Обсуждение продолжается и сейчас, подпитываемое заголовками вроде «золотой лихорадке приложений пришел конец» и вопросами «достигли ли приложения своего пика?».

Потом, правда, случился Pokémon Go. Большой прорыв для всех экспертов.

Мое первое большое осознание того, что к данным есть серьезные вопросы, случилось в июне 2016, когда я провел опорос 3,005 американских владельцев смартфонов. Он касался в основном того, почему люди скачивают одни приложения и не скачивают другие, но среди этого затесался вопрос «Сколько мобильных приложений вы установили в прошлом месяце?».

Ответ был удивительным – 75% американцев скачивает как минимум одно приложение каждый месяц. А большинство устанавливает больше.

app-installs-per-device-ios-android

Не удивительно, что молодые люди устанавливают больше пожилых, женщины больше мужчин, пользователи iOS больше пользователей Android. Удивительно другое. Ни одна возрастная группа, будь то пользователи среднего возраста, или даже пожилые, не говорила об отсутствии установок приложений.

Среднее количество установок всегда было больше нуля, а среднее во всем опросе было 2.3 приложения в месяц.

Это заставило меня сесть и пересмотреть все с начала. Но с опросами всегда есть проблема. Если вы умный аналитик, то не верите тому, что говорят люди о своих делах. Вы верите данные, которые доказывают их.

Так что мы стали проверять данные.

К счастью, у TUNE данных достаточно – 2.2 миллиарда устройств, которые дают нам множество данных для анализа мобильного рынка. Чтобы перепроверить результаты опроса мы проанализировали огромный объем данных TUNE о месяцах работы 74 миллионов смартфонов и планшетов, которыми владеет 48 миллионов американцев.

Данные рассказали нам, что в среднем в месяц на iOS на одно устройство один человек устанавливает 1.4 приложения, на Android 1.3. Учитывая, что 65% владельцев iPhone также владеют и iPad, а 41% владельцев Android владеют и планшетом, мы можем подсчитать, что в среднем в месяц пользователь устанавливает 2.31 приложений на iOS и 1.9 приложений на Android.

Это, на самом деле, приближает нас к тому показателю, который мы получили в опросе. Честно говоря, было удивительно это видеть.

Все это говорит о том, что существуют системные ошибки в методологии. Наши реальные данные образовывают самостоятельную группу – люди, которые не скачивают приложения, в нее не попадают.

Однако, зная количество владельцев смартфонов в стране, и распределение платформ iOS и Android, мы можем сделать несколько простых вычислений, которые расскажут нам об установках приложений в целом по рынку. Например, что если каждый владелец смартфона, невидимый для TUNE, на самом деле не скачивает ни одного приложения? Или скачивает одно каждые три месяца… то показатель установок 0.3. А если два… то это превращается в 0.5 установок в месяц.

Результаты

Даже если iOS пользователь, которого мы не видим, никогда не скачивает ни одного приложения, среднее количество iOS установок составляет 0.68 приложений на устройство в месяц или 1.2 приложений на человека в месяц. Аналогично, для Android, при тех же предпосылках, это 0.46 приложения на устройство в месяц и 0.65 приложений на человека. Если же рассмотреть более разумное предположение, что пользователь смартфона, которого мы не видим, устанавливает одно приложение каждый месяц, то среднее количество подскакивает до 1.5.

И, на самом деле, учтите, что TUNE не видит всех установок приложений. Если кто-либо идет в Google Play и скачивает приложение, в котором нет нашей технологии, то мы не видим его. Так что понятно, что мы пропускаем множество установок.

Результаты опроса интересны, реальные данные более достоверны, но я всегда проверяю, что говорят другие влиятельные и умные исследователи. У каждого доступ к разным источникам, объединяя ресурсы, мы можем лучше понять реальность.

screen-shot-2016-07-27-at-8-23-12-am

Есть несколько оценок количества загрузок за 2015 год:

  • Business of Apps: 25 миллиардов на IOS и 50 миллиардов на Android
  • App Annie: 111.2 миллиардов в целом, включая сторонние магазины
  • Forrester: 226 миллиардов в целом (оценки на середину года)

Поделив эти цифры на количество используемых устройств (по данным Apple и Google), мы можем вычислить, сколько установок приходится на одно. Если взять оценку Business of Apps, то получаем оценку comScore, близкую к нулю.

Но это все еще 2.5 установки на устройство и 3 или более на человека. App Annie это 46 установок на устройство, а оценка Forrester это 94 приложения на устройство или почти 12 на человека в месяц при нашем стандартном мультипликаторе 1.6 устройств на человека.

(Опять же, это основано на опубликованных данных о пересечении владения смартфонами и планшетами.)

Большой нюанс здесь, конечно, являются ли эти цифры мировыми и включают ли значительно растущие мобильные экосистемы, вроде Китая, Индии и Африки. Тем не менее, даже если убрать верхнюю половину данных, нижняя все равно показывает больше одного приложения в месяц. И если предположить, что США это только 25% от мировых установок, то это все равно по данным App Annie выводит нас на одну установку приложения в месяц на устройство… или 1.6 установки на человека в месяц.

Независимо от того, какие цифры вы выберете, американцы скачивают больше приложений, чем считалось ранее. Оценка в 1.5 приложения в месяц кажется разумной, обоснованной и при этом очень консервативной.

Весьма вероятно, что реальное количество как раз и показал наш опрос – 2-3 в месяц.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: