Маркетинг и монетизация
«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс. Карты» станут платными для организаций
«Яндекс» планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях.
«Яндекс» планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях. Тестирование нового формата стартует в этом году, пишет «Коммерсант».
Чтобы использовать «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, рассказали «Ъ» в «Яндексе». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов»,— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через какое-то время и в «Картах». По собственным данным, аудитория «Навигатора» в РФ в марте составила 11.5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21.9 млн человек.
Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования. Модель будет аналогична той, что действует в API «Карт» для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи. Помимо доступа к API «Карт» и контекстной рекламы компания использует нативные форматы. Например, в «Навигаторе» в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте «Яндекс.Карты» начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.
Де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, рассказал изданию владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce.
«Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник «Ъ».— Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование «Навигатором», еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.».
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн