Рекламные сети
AdtoApp, Appodeal или Heyzap: исследуем доходы медиаторов на реальном примере
Как на самом деле в реальных условиях работает медиация? Мы решили исследовать три системы, работающие в России – Appodeal, Heyzap и AdtoApp. Подробности в этой статье.
Медиация стала новым словом в монетизации мобильных приложений. Каждая из рекламных сетей имеет те или иные недостатки, и медиация позволяет сгладить многие из них. Но как на самом деле в реальных условиях работает медиация? Мы решили исследовать три системы, работающие в России – Appodeal, Heyzap и AdtoApp. Подробности в этой статье.
Что такое медиация рекламы?
Это современная технология, которая позволяет рассылать запросы на показ рекламы сразу большому количеству рекламных сетей, что многократно увеличивает эффективность кампании. Благодаря использованию отдельных платформ – медиаторов – разработчик мобильного приложения может оптимизировать показы рекламы, в результате чего увеличиваются важные показатели эффективности, такие как заполняемость рекламного слота (Fillrate) и минимальная эффективная цена за тысячу показов (eCPM). Все это, разумеется, приводит к повышению доходов от рекламы.
С учетом того, что разработчики обычно ориентируются на оптимальную ставку рекламной сети за тысячу показов (eCPM), медиаторы выполняют подробный анализ данных всех представленных рекламных каналов и каждые 2-3 часа оптимизируют рекламу. Помимо этого, учитывается и география показа – зачастую важный фактор для автора приложения. Платформы также умеют изменять и назначать приоритеты, обеспечивают максимальный показатель заполняемости (Fillrate), выполняют тестирование как новых, так и существующих рекламных сетей.
Отметим и наличие единого SDK для интеграции с приложением, благодаря которому управление рекламными сетями и выставление приоритетов выполняется через отдельную платформу. Это избавляет разработчика от установки и тестирования десятков SDK, которые предоставляются различными рекламными сетями. И самое главное, теперь можно забыть о регулярном обновлении программ и их загрузке в фирменные онлайн-магазины приложений. Все эти действия отнимают уйму драгоценного времени, не говоря уже о процедуре модерации, которая может потрепать нервы даже самым спокойным и терпеливым создателям контента.
Немаловажным является и наличие единого личного кабинета, в котором можно посмотреть статистику по всем рекламным каналам и, например, внести коррективы в дальнейший курс развития приложения с учетом полученных данных.
Экзамен
Мы попросили наших друзей из компании Reactive Phone анонимно протестировать каждую из платформ в одном из своих приложений. «Подопытным» стало приложение «Экзамен ПДД 2015 — Билеты ГИБДД», одно из ведущих российских автомобильных приложений с более чем 500,000 пользователей.
Очевидно, что доход рекламной сети или медиатора это лишь один из параметров. Если SDK вызывает сбои или внедрение его сопряжено с большими трудностями, то выгоды его отходят на второй план. Поэтому мы попросили Reactive Phone оценить не только доходы, но и удобство обращения с программной частью, а также размер получившегося приложения (исходный размер билда 18.88 Мб).
Мы выстроили тестируемые платформы по алфавиту:
AdtoApp
В итоге рекламную платформу протестировать не удалось, потому что было очень много проблем:
- Не всегда показывает рекламу
- Иногда реклама зацикливается (закрыл крестиком и вот она же опять загружается)
- Видеорекламу нельзя пропустить (пользователь ждет по 25 сек)
- Ни один CallBack, связанный с рекламой, не работает нормально
- Различного рода падения.
Анар Бабаев, AdtoApp:
Спасибо за помощь в совершенствовании системы Adtoapp. Ни один из описанных багов в момент размещения материала не наблюдается. Тестирование проводилось на SDK бета-версии. Автор статьи и редакция проекта AppTractor любезно согласились внести правки, над которыми мы совместно работаем.
Appodeal
Простота внедрения — довольно просто внедрить, можно подключать как адаптер для Admob (если используется).
Интеграция и техническая документация — есть SDK для iOS и Android и подробная инструкция как все интегрировать.
Размер приложения – стало 20.26 Мб.
Форматы – использовалась только промежуточная (Interstitial) реклама.
Комментарий разработчиков: нам сразу на почту написал Денис Герасимов, сказал, что посмотрел наше приложение, предложил несколько идей по улучшению выхлопа от рекламы – в том числе добавить non-skippable video.
Heyzap
Простота внедрения — тоже довольно просто было внедрить, есть SDK, прописываем файлы в манифесте. Порадовало, что можно выбрать рекламные сети, которые будут участвовать в показе у вас рекламы.
Интеграция и техническая документация — есть визард, который все настраивает, но есть и отдельные доки.
Размер приложения – стало 18.99 Мб.
Форматы – использовалась только промежуточная (Interstitial) реклама.
Показы и доходы
Исходный eCPM у «Экзаменов ПДД 2015» за последние 30 дней до теста — $1.60.
У Appodeal за первую неделю сентября eCPM получился $1.89, на 20% больше относительно базового показателя. Это не обещанные 250% как у собственных игр Appodeal, но все же разница заметная. У компании на сайте указывается eCPM в $1.86, так что «Экзамены» сработали практически как эталонное приложение. Всего было показано 25,502 объявлений, сделано 509 кликов, заработали разработчики $48.17.
Для примера — работа рекламной сети AdMob в тот же самый период, только на других баннерах. Разработчики развели медиацию и стандартную рекламную сеть по разным показам и сравнили их. Как видно, средний eCPM для AdMob составляет $1.50.
У Heyzap при большем количестве показов доходы заметно ниже, eCPM почти в два раза ниже — $0.98, даже меньше, чем у рекламы без медиации. Всего было показано 31,892 объявления, а доход составил $31.16.
Аналогично, сравнение с работой AdMob. eCPM рекламной сети Google практически неизменен — $1.56.
К сожалению, как уже мы написали выше, AdtoApp протестировать не удалось. Надеемся, что после решения проблем нам еще раз удастся протестировать платформу AdtoApp.
Выводы
Медиация и правда может увеличить ваши доходы от показа рекламы. Важно правильно выбрать рекламную платформу и проследить за ее работой хотя бы на первых порах. Как показывает наш эксперимент, добиться 20% прибавки можно достаточно просто. Скорее всего, поиграв форматами и местом показа рекламы, можно еще больше увеличить свои доходы, впрочем, это уже тема другого нашего исследования.