App store optimization
Исследование ASO на примере myVEGAS: как отзывы влияют на позиции в поиске
Одна из вещей, которые я много изучаю в последнее время, это App Store Optimization (ASO). Весь мир становится мобильным и не удивительно, что поисковый маркетинг должен двигаться вслед за ним. Сейчас ASO во многом напоминает SEO девяностых – мусор из ключевых слов и спам везде, и они работают. Сегодняшний пример как раз из их числа. Уже написаны миллиарды руководств по ASO, так что я вряд ли много смогу добавить. Чего я вообще не видел, так это рассмотрения реальных примеров, я думаю мой будет интересным. Мы проанализировали десятки приложений для наших клиентов по ASO, и с относительно высокой вероятностью можем понять, как разные факторы влияют на ранжирование. Так что, без дальнейших церемоний:
myVEGAS Slots
myVEGAS Slots — это приложение со слотами. Его поисковые позиции были не особо впечатляющими, но в течение нескольких дней вдруг взлетели. Один из наших клиентов имел похожее приложение со слотами, которое мы помогали ему оптимизировать, и было бы интересно понять, почему внезапно относительный новичок пробился в лидеры. Ниже график показывает место приложения в поиске по ключевым фразам “Slots Games” и “Poker”:
Почему такой рост?
Выяснить причины такого скачка было довольно просто в этом случае. Один из моих любимых инструментов для ASO – SensorTower. Они особенно хороши для обзора приложений конкурентов. Даже беглый взгляд на их показатели сразу же выявил аномалию. myVEGAS получал от 3 до 10 положительных отзывов в день и примерно столько же отрицательных. В середине февраля для приложения вышло обновление, и через день после этого количество положительных отзывов подскочило до 400-600 в сутки, в то время как негативных оставалось также 3-10. Этот скачок просто космический, и мы такого никогда не видели.
Обновление за неделю сделало из трехзвездочного приложения с несколькими сотнями отзывов настоящий 4.5 звездочный хит с 40,000 отзывами. Этот скачок, в сочетании с тем, что приложение названия не изменило, определенно послужило подъему в поисковом рейтинге.
Насколько это помогло?
У нас нет данных по myVEGAS, но мы занимаемся оптимизацией и видим значительные изменения для конкурентов. Я могу утверждать, что повышение поискового рейтинга увеличило количество закачек myVEGAS,как минимум, на несколько сот в сутки. SensorTower сейчас определяет, что приложение стоит $50,000,000 и растет. Рейтинг популярности MobileDevHQ, основанный на множестве факторов, показывает, что его популярность увеличилась с 6.5/10 до 10/10, чего редкому приложению удается добиться.
Как же они добились этого?
Стремительный рост приложения в поиске произошел именно после обновления. Один из лучших методов анализа приложений – посмотреть на его негативные отзывы. В положительных неизменно пишут что-то типа «Люблю эту игру. Она прекрасна». Понять из этого ничего невозможно, а вот отрицательные отзывы, как правило, дают более глубокое понимание происходящего.
Все эти отрицательные отзывы оставлены после 12 февраля, после последнего обновления. Все они говорят о том, что приложение как-то заставляет пользователей оставлять положительные отзывы, одаривая их фишками за это, и отбирая за то, если пользователь отзыв оставляет негативный. Важно понять, что это невозможно. Apple не возвращает информацию об оценке в приложение. Также я уверен (хотя, конечно, и не прочитал все условия сотрудничества Apple), что такая практика строго запрещена. Это просто принуждение и манипуляции. Быстрый взгляд на приложение подтвердил опасения:
Заключение
Оценки имеют огромное влияние на ASO. myVEGAS разом увеличил свой рейтинг с 3 до 4.5 звезд. Кроме того, количество ежедневных оценок у приложения выросло в 150 раз! В отсутствии других существенных изменений можно предположить, что именно это и привело к скачку в поиске.
«Черная» или «серая» поисковая оптимизация в App Store существует и работает. Я думаю, в конце концов, Apple прикроет эту лавочку, но учитывая скорость развития их технологий ранжирования, определенно на это уйдет много времени.
Источник: http://www.worldofsearch.io/.
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40