Магазины приложений
Как добиться фичеринга Apple в App Store
Фичеринг Apple игры в App Store сродни чуду и может разом решить ее судьбу, выделив на фоне миллионов конкурентов. Но проще о нем говорить, чем его добиться.
Майкл Эренберг, бывший менеджер по маркетингу Apple App Store, дал некоторые советы о том, как добиться фичеринга Apple игры. Выступая на конференции Mobile Gaming USA в Сан-Франциско, Эренберг отметил, что он работал по обе стороны баррикад, занимаясь маркетингом в Gameloft. Его советы особенно цены, так как Apple сама никогда не объясняет свой выбор публично.
Эренберг присутствовал на собраниях, где кураторы Apple решали, какие приложения выделить. Те, кто получал упоминание Apple, похожи были на выигравших в лотерею, если учесть, сколько жаждущих осталось за бортом.
Некоторые из данных им советов просто относятся к здравому смыслу. Сделайте прекрасную игру. Убедитесь, что она раскрывает новые возможности iOS и последнего железа Apple. Не концентрируйтесь просто на игре. Сосредоточьтесь и на ее продаже. Это означает, что вам не просто надо продать ее покупателям, но и прессе, и самой Apple.
«Разработчики вкладывают слишком много работы в свои игры», — говорит он. — Но им следовало бы тратить столько же времени и энергии, и любви на продажу своей игры».
На стадии продажи вы продаете историю. Вы говорите о своей страсти к проекту, почему вы хотели сделать его и насколько далеко вы зашли. Вы показываете ранний прототип игры, а затем, ближе к запуску, демонстрируете снова, чтобы команда Apple могла почувствовать себя так, будто она принимает участие в разработке, и смогла спланировать скоординированный запуск. Вам надо показать игру за недели до настоящего выхода, а не за несколько дней.
Когда Эренберг работал в Gameloft, он заказывал столик в кофейне рядом с Apple. Затем он мог позвонить своему человеку в компании и сказать, что у него была встреча с кем-то из Apple и он хочет показать новую игру. Если они могли уделить ему 15 минут, то этого было вполне достаточно для информирования о новом релизе.
Он отмечает, что у некоторых разработчиков создается впечатление, что Apple можно заплатить за фичеринг игр. По его словам — это не вариант, и маркетинговая команда App Store, на самом деле, стоит на страже того, что хотят пользователи, как если бы они объединяли все отзывы пользователей.
«Это 100% ручная работа», — говорит Эренберг.
Единственное исключение — это «бесплатное приложение недели», где разработчик разрешает Apple отдавать платное приложение бесплатно в течение короткого периода времени. Скидка может значительно повысить осведомленность об игре и увеличить ее вирусное распространение, что, как правило, окупается (недавно Distimo исследовала, что дает фичеринг Apple).
Региональные команды App Store отбирают контент для выставления в витрине на основании локальных предпочтений. Приложения баскетбольных команд колледжей фичерятся в США, но, естественно, они не появляются в Британии, например.
Сами команды кураторов стараются не встречаться лишний раз с разработчиками для того, чтобы те не влияли на них. Это как разделение Церкви и Государства.
«Вы не можете говорить с ними или платить им», — говорит он. — Они единственные хранители ключей от игровых витрин. Они скрываются за кулисами и хотят, чтобы все заключалось в качестве игры».
Но у них есть маркетинговые команды, которые ищут лучший контент. Они принимают почту на appstorepromotion@apple.com и appstoremarketing@apple.com. Эти команды хотят знать об играх, отслеживают их прогресс и разносят благие вести о них внутри Apple.
Обычно они хотят знать, как ваша игра может использовать преимущества технологий, заложенные в iPhone или iPad. Вы должны быть уверены, что количество кадров в секунду у вас подходящее. Когда они увидят то, что хотят, то поймут это. Вы также можете предоставить Apple своего рода эксклюзив, дабы у них было конкурентное преимущество.
Игра должна быть выпущена в четверг, чтобы вы могли воспользоваться сменой App Store. Помимо этого есть сезонный маркетинг. Вероятно, вам понадобится сказать Apple об игре про Хэллоуин за месяц до его начала.
Нельзя делать ничего запрещенного в вашем приложении. И необходимо позаботиться об удалении любого взрослого контента, который действует на Apple, как красная тряпка на быка. Если ваша игра для детей, то лучше исключить из нее покупки за 99 долларов.
«Apple чрезвычайно чувствительна к тому, как продукты выглядят на рынке», — говорит Эренберг.
Вы можете обкатать ваши приложения в некоторых странах. Но не выводите их туда, где пресса может их найти и написать о них. Это украдет ваш момент внезапности и, вероятно, будет стоить вам фичеринга.
И так как Apple инвестирует в вашу отметку, вы также должны вкладываться в ваше приложение через PR-кампании, трейлеры, скриншоты и интервью. Ваша игра должна иметь хорошие отзывы в самом начале, и вам следует отслеживать то, что говорят о ней на игровых форумах типа Neogaf или Touch Arcade. И если вы создаете рекламу для своей игры, добейтесь, чтобы ее увидели в Купертино, штат Калифорния.
Но прежде всего, повторяет Эренберг, не забудьте, что вам надо сделать превосходную игру.
«Сделайте ее особенной, инновационной, лучшей в своем классе».
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41