Connect with us

Разработка

10 уроков успеха от стартапов, созданных одним человеком

Я пообщался с инди-хакерами и инженерами-программистами, которые успешно занимаются побочным бизнесом ($20k+/месяц), чтобы понять, чему я могу научиться.

Опубликовано

/

     
     

Современное состояние технологического рынка, появление искусственного интеллекта и инфляционное давление заставили многих инженеров-программистов заняться предпринимательством.

Растет ниша штатных инженеров-программистов, занимающихся побочным бизнесом (как программным, так и не программным).

Существуют также инди-хакеры — люди, которые в одиночку занимаются бизнесом на собственные средства.

Побочные предприятия и «инди-хакерство» не являются чем-то новым. Люди занимаются этим уже несколько десятилетий.

Я пообщался с инди-хакерами и инженерами-программистами, которые успешно занимаются побочным бизнесом ($20k+/месяц), чтобы понять, чему я могу научиться.

Примеры успешных инди-хакеров

Это очень публичные инди-хакеры.

Есть еще много тех, кто не рассказывает о своих начинаниях по разным причинам, таким как конфиденциальность и конкуренция.

С другими историями вы можете ознакомиться на сайте Indie Hackers или Starter Story .

Как построить успешный бизнес из одного человека

Что делает инди-хакеров успешными?

  • Быстрая и частая доставка: Они используют привычные стеки для быстрой доставки. Например, Питер Левелс использует PHP и jQuery. Они очень быстро проходят путь от идеи до MVP. Тони Динь сказал, что MVP TypingMind занял у него 2 дня.
  • Небольшие ставки: Большинство выпускаемых проектов довольно просты и невелики, что позволяет им легко выпускать, проверять и поддерживать несколько продуктов.
  • Прицел на маркетинг: Вышеперечисленные проекты потрясающе продвигаются на рынке через их личные бренды в Twitter. У них тысячи подписчиков. Другие инди-хакеры продвигают свои продукты с помощью платной рекламы, SEO и других стандартных методов. Обычно инженеры пропускают эту часть, но на самом деле создание продукта — это только половина работы. Маркетинг — это вторая половина работы, и зачастую она сложнее.
    • Распространенным способом маркетинга является «публичное создание». Инди-хакеры рассказывают о том, как они создают свой продукт. Скриншоты MRR (monthly recurring revenue) обычно вызывают наибольшую активность в социальных сетях.
  • Работа через неудачу: Большинство проектов, реализованных инди-хакерами, провалились. Но они не уходили. Они продолжали работать до тех пор, пока что-то не получалось.

Обратите внимание на систематическую ошибку отбора: Я предвзят, потому что инди-хакерство в масштабах вышеперечисленных проектов — это впечатляющий подвиг. Впечатляет, потому что это редкость. В Интернете можно найти тысячи историй о неудавшихся инди-хакерах. Людях, которые бросили работу, попробовали заняться предпринимательством и потерпели неудачу. Не все так радужно.

  • «Последние 12 лет я занимался созданием компаний. Все они провалились, я не заработал ни копейки, не получил даже венчурного капитала, и это заставляло меня чувствовать себя неудачником. И я говорю о серьезных попытках. 6 лет, 2 года, 1 год, а в промежутках — много исследований и фриланса для оценки других идей».
  • Потеряв свои сбережения в размере $38 тыс. в качестве инди-хакера, я закончил.

Стоимость инди-хакерства

Инди-хакерство — это не бесплатно и не просто.

Большинство инди-хакеров даже близко не получают такого дохода, как перечисленные выше. Большинство из них терпят неудачу.

Большинство инди-проектов не требуют больших стартовых затрат, кроме времени.

Однако реальная цена таких проектов — это отсутствие стабильного дохода и преимуществ постоянной работы.

Инди-хакерство с полной занятостью представляется более жизнеспособным для тех, кто живет за пределами США. Обычная «цель» инди-хакеров — $10 тыс в месяц, что составляет $120 тыс в год.

Хотя это отличный доход, 22-летний инженер-программист, работающий в компании FAANG, может получать более $200 тыс в год общей компенсации.

Среднестатистический senior-инженер в солидной «большой технологической» компании может получать более $350 тыс в год.

На таких уровнях соотношение риск/вознаграждение сильно меняется.

Гораздо проще зарабатывать $15 тыс в месяц и стабильно двигаться к $30 тыс в месяц, чем столкнуться с альтернативной ценой в виде провала при инди-хакинге.

Кроме того, в США инди-хакинг не предполагает стабильного заработка, медицинского обслуживания, пенсии и других привилегий, связанных с работодателем.

Чтобы сделать инди-хакинг финансово выгодным, он должен не только соответствовать доходу инженера-программиста, работающего полный рабочий день. Он должен превзойти его, что довольно сложно сделать.

Побочный заработок

Вместо этого я вижу, как все больше инженеров-программистов, особенно в Big Tech, начинают заниматься побочными проектами. Это позволяет им получить лучшее из двух миров — стабильность и высокий доход от постоянной работы и творческий подход к предпринимательству.

Они автоматически начинают с подстраховки в виде своей работы. Любой другой побочный доход — это уже вишенка на торте, реализуемая в свободное время.

У всех, с кем я общался, была тяга к предпринимательству, но не хватало терпимости к риску, чтобы уйти со своей работы.

Я пообщался с несколькими инженерами, которые предпочли остаться неизвестными и которые занимаются прибыльными побочными проектами ($20k+/месяц), такими как мобильное фитнес-приложение, no-code конструктор сайтов и менеджер по инвентаризации видеоигр.

Другие выбирают не программный путь, но они более известны и поэтому не рассматриваются в этом выпуске: курсы, создание контента, рассылки, сообщества, недвижимость и многое другое.

Вместо того чтобы перечислять идеи, я попросил успешных инженеров, занимающихся «побочным бизнесом», поделиться своими советами по управлению постоянной работой и побочными предприятиями.

Уроки успешных побочных проектов

Сосредоточьтесь на пересечении ваших «несправедливых» преимуществ и увлечений.

  • Для многих это было преимущество в распространении. Например, у одного из них был друг, имевший огромный канал на YouTube, что позволяло ему легко распространять информацию.
  • У других было преимущество в знаниях или авторитете, которые не так просто найти или собрать воедино в Интернете. Например, один из основателей, с которым я общался, был выдающимся инженером в области машинного обучения и смог использовать это преимущество для создания нишевого ИИ-продукта, который продавался компаниям, не связанным с технологиями.
  • У некоторых было преимущество в навыках. Они могли быстро разрабатывать веб-приложения или хорошо писать.

Поддерживайте неизменную последовательность. Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивались такие сотрудники, была мотивация. Имея постоянную работу, можно было легко «почивать на лаврах», когда дело доходило до создания своего побочного предприятия, особенно если оно развивалось не так быстро, как они ожидали.

  • Вот почему так важно иметь страсть к тому, что вы создаете.
  • У всех были разные стратегии, позволяющие оставаться последовательными. Моя любимая стратегия называлась «пауза-музыка» (за неимением лучшего названия, извините). Один инженер, с которым я общался, каждую неделю проигрывал на YouTube 10-часовой саундтрек, пока работал над своим мобильным приложением. Каждый раз, когда он отвлекался, он ставил видео на паузу и снимал паузу только тогда, когда его внимание возвращалось. В течение недели он дважды прокручивал саундтрек. Это заставило его уделять работе 20 часов в неделю, и он сказал себе, что будет придерживаться этого принципа целый год, прежде чем бросит работу. Его приложение — фитнес-приложение с искусственным интеллектом — получило трекшен уже через 7 месяцев.
  • Еще один замечательный совет я нашел на сайте Hacker News.

Выбирайте одно за раз. Программная инженерия, на мой взгляд, является творческой дисциплиной. Чем дольше вы работаете в этой отрасли, тем больше проблем и идей у вас появляется. Тем не менее, чем больше вы будете разбрасываться, тем быстрее это приведет к провалу.

  • У большинства инженеров было множество  отличных идей, но они пришли к выводу, что сосредоточиться на одном продукте за раз — вот путь к успеху.
  • Лучшая стратегия, которую я услышал, — это двухмесячные спринты. Один инженер работал над идеей по вечерам и выходным в течение двух месяцев. По истечении двух месяцев он заново оценивал достигнутый прогресс. Это позволяло ему изучать свои идеи настолько глубоко, что в конце двухмесячного спринта он мог решать: «С этой идеей я мог бы работать еще 12 месяцев».
  • «Сосредоточиться — значит сказать ‘нет’«. — Стив Джобс

Заранее разработайте маркетинговую стратегию. Инженеры-программисты обычно могут создавать хорошие продукты, но продать их очень сложно. У инженеров, с которыми я общался, были разные стратегии.

  • Некоторые ставили перед собой цель выполнять по одной маркетинговой задаче в день. Обычно это был один пост в социальных сетях или отправка «холодного» электронного письма.
  • Другие сначала создавали каналы распространения, например, зарабатывали подписчиков в социальных сетях или формировали личный бренд.
  • Некоторые использовали доход от своей постоянной работы для запуска платной рекламы.
  • Патрик Маккензи дает несколько замечательных советов по маркетингу для инженеров.

Берегите свое психическое здоровье любой ценой. Работая полный рабочий день, можно легко перегореть. Если к этому добавить время, усилия и стресс, связанные с другой деятельностью, то выгорание может наступить еще быстрее.

  • Берите отгулы по мере необходимости. Один инженер, назвавший себя отчаянным  трудоголиком, на самом деле заставлял себя выделять несколько часов в неделю на видеоигры, чтобы расслабиться.
  • Помните о своей конечной цели. Большинству из этих инженеров нравилась их постоянная работа, и они не хотели ее бросать. Поэтому не стоит сжигать себя ради побочного бизнеса.
  • Некоторые, достигнув определенного уровня доходов, нанимали помощников, например, ассистента по поддержке клиентов или маркетинговое агентство.

Важное замечание

Люди, которых я опрашивал, — это редкие случаи.

В 99% случаев человеку проще найти более высокооплачиваемую работу, чтобы увеличить свой доход. Разработка программного обеспечения очень хорошо оплачивается, и если приложить усилия, чтобы получить более высокооплачиваемую работу на полный рабочий день, то это может принести гораздо большие дивиденды (с меньшим риском), чем создание стороннего бизнеса.

Однако для многих инженеров дело не в деньгах, а в том, чтобы унять свой предпринимательский зуд. Венчурные предприятия и побочные проекты имеют неограниченные возможности, что и делает их столь привлекательными.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: