Connect with us

Разработка

Дети и гаджеты №3: как сделать идеальное детское приложение

Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.

EligoVision

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Кузнецова Ирина, менеджер по маркетингу компании EligoVision
[/pullquote]Рынок товаров и услуг для детей кардинально меняется: изменяются спрос и предложение, особенности потребления, портрет покупателя. Как мы уже писали раньше (“хорошо или плохо?” и “ай-да дополнять реальность»), современные технологии все больше и больше проникают в этот сегмент. Сегодня среднестатистический ребенок вполне может сам найти и загрузить приложение, и, довольный, сразу начать им пользоваться. С двух лет он спокойно управляется с мобильным устройством, а с 3-4-х является активным пользователем. У многих детей в возрасте от 4-х лет уже есть собственные мобильные устройства, в основном – планшеты. И это неудивительно – ведь родители сами заинтересованы в том, чтобы дети могли самостоятельно пользоваться гаджетами.

Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.

Для начала давайте разберемся в объемах рынка. Для этого возьмем три основные метрики – TAM, SAM и SOM (добро пожаловать на уроки экономики на apptractor.ru :)).

TAM (Total Available Market) – сколько клиентов на целевом для вас рынке потенциально нуждаются в продукте (но не обязательно могут/хотят купить).

Здесь все просто – смотрим, сколько всего в стране детей.

Количество детей в РФ в возрасте до 9 лет, тыс. чел.:

detskie prilojeniya 1

За 2008-2012 годы социально-экономическое положение семей, имеющих детей, постепенно улучшалось.

Давайте взглянем на рост реальных располагаемых денежных доходов населения Российской Федерации:

detskie prilojeniya 2

Динамика положительна: число клиентов растет (да и сами клиенты растут :)), платежеспособность их родителей тоже.

SAM (Served/Serviceable Available Market) – число клиентов, которые готовы потреблять продукт именно в том виде, что вы предлагаете.

Теперь выясним, сколько же детей пользуются мобильными приложениями.

Согласно опросам, подавляющее количество родителей одобряют создание детского развивающего приложения:

detskie prilojeniya 3

То есть, огромный кусок пирога растущего детского рынка можно заполучить с помощью качественного приложения: родители будут только «за» его появление и вполне готовы его купить.

В подтверждение этих слов посмотрим на отчеты App Annie и IDC. Ура, товарищи, – люди тратят все больше и больше, доходы от продажи приложений растут во всех ключевых странах:

detskie prilojeniya 4

Причем эксперты прогнозируют кратный рост и в дальнейшем:

detskie prilojeniya 5

В следующей статье мы подробнее расскажем, на чем же планируется зарабатывать (способы монетизации).А пока каждому нужно определить свой SOM:

SOM (Serviceable Obtainable Market) – это объем рынка, который вы реально можете захватить в конкретном временном периоде с учетом конкуренции, особенностей среды и каналов продаж.

Необходимо трезво оценить свои возможности и понять, сколько человек будет заинтересовано в продукте.

Конечно, эти цифры будут у всех разные: кто-то хочет захватить мир, а кто-то – выпустить приложение о птицах родного края. Но вывод можно сделать общий для всех: детские приложения могут быть очень прибыльными – спрос растет, конкуренция пока не так велика, порог вхождения на рынок невысокий.

Хорошая идея при грамотной реализации способна быстро выстрелить.

Каким может быть ваше детское приложение?

Существующие в российском маркете детские приложения делятся по возрастным категориям, а также по тематике на обучающие, творческие и игровые.

1. Обучающие (или образовательные) приложения особенно актуальны для дошкольников.

2. Творческие приложения – это развивающие программы, в которых ребенок может что-то рисовать, раскрашивать, строить, т.е. творить и создавать. В некоторых из них можно даже петь. Например, в «Мультконцерте» (продукт Karaoke.ru) дети вначале просто смотрят музыкальные фрагменты из мультфильмов, потом заучивают, потом сами поют.

3. Игровые приложения – просто развлечения, хотя игры могут быть логическими и нести развивающую функцию. И скачиваются они, согласно многим исследованиям, именно для разнообразия досуга и только во вторую очередь – для развития.

Популярность игр объективна, а вот мотивировать детей на учебу – задача не из простых. По данным «Цифропрома» (контент-провайдер и разработчик мобильных приложений) за 2013 год, доля обучающих приложения в общем объеме мирового рынка составила 5-7%, в России даже меньше – 3-4%. В абсолютных числах, в день по всеми миру скачивается в Google Play 739 тыс. приложений в категории Education, а в России всего 37 тыс. Это при том, что в РФ, в целом, более 20 млн. смартфонов с операционными системами iOS и Android.

С чем это связано? Возможно, с нехваткой качественного контента. Наблюдается как дефицит адаптированных западных приложений, так и однообразие российских: есть явный перекос в сторону всевозможных азбук и цифр, т.е. обучений чтению и арифметике. Так что, разработчикам стоит обратить внимание и на другие сферы знаний. На рисунке ниже представлены основные трудности, встречающиеся при обучении:

detskie prilojeniya 6

Итак, становится понятно, что создавать детские приложения необходимо, причём, нужно стараться отойти от совсем уж «заезженных» тем, чтобы занять свободную нишу.

Хорошо. Допустим, свежий сюжет выбран. На какие еще моменты стоит обратить внимание?

Каким должно быть ваше детское приложение?

1. Дизайн, интерфейс, анимация

В детском приложении должна быть ясная и удобная навигация: дети плохо воспринимают вложенность объектов, лучше использовать бесконечные списки.

Продуманная система подсказок. Там, где взрослому можно объяснить что-то вербально, с помощью текста, ребенку нужно показывать. А еще лучше – рассказывать.

Контент для детей должен иметь соответствующий дизайн, построенный на простых, интуитивно понятных деталях, иметь крупные кнопки. Интерфейс должен быть ярким и красочным.

Но вот какие цвета использовать?

Давайте взглянем на палитру любимых детских цветов согласно опросам:

detskie prilojeniya 7

Сложно выявить какие-то предпочтения, проценты, примерно, одинаковы. Если есть большое желание, можно ввести несколько цветовых схем на выбор пользователя, но это не всегда имеет смысл.

Что касается анимации – это, безусловно, красиво и зрелищно и очень нравится ребенку.

Есть только одно большое «НО». Если вы решаете использовать анимацию, то ее должно быть много – на фоне анимированных объектов статичные явно проигрывают.

У разработчиков часто возникает желание анимировать все, что а) трудоёмко; б) превращает приложение в безумную чехарду объектов. Вытекающее из этого правило кажется очевидным, но не все ему следуют: всегда тщательно обдумывайте необходимость любого усложнения, начиная от указанных выше цветовых схем и заканчивая анимацией. Вполне возможно, что после дополнений ценность приложения вырастет не сильно (если вообще изменится), а время будет потрачено впустую. Гораздо разумнее вносить изменения уже после тестирований.

2. Звук

Детишки очень позитивно реагируют на музыку, если есть возможность – обязательно вставляйте ее в приложение. Не забывайте и про «поощряющие» звуки – хлопки в ладоши, подбадривающие возгласы в стиле «молодец!», «у тебя получилось!» и др. Все это очень стимулирует к дальнейшей игре.

3. Покупки внутри приложения

Разумеется, ребенок не должен иметь возможность совершать покупки внутри приложения. Существует немало примеров списания внушительных сумм с кредиток родителей: мальчик из Великобритании за 15 минут набрал виртуальных товаров на 1989 евро в «Zombies vs Ninja», или девочка потратила 1055 евро за полчаса игры в My Little Pony. Чтобы потом не отвечать на гневные письма с требованием вернуть деньги, не давайте никакой возможности детям потратить деньги самим.

На конференции WWDC’14 (для разработчиков Apple) рассказали о новой функции Deferred, которая позволяет сделать запрос на подтверждение покупки. Пример: ребенок на своем устройстве выбирает и подтверждает покупку. Но при этом процесс еще не завершен – запрос поступает на устройство родителя, и тот подтверждает или отвергает покупку. Информация о транзакции в приложении обновляется на гаджете ребенка. Таким образом, решается проблема неконтролируемых детских покупок.

4. Отчеты

Крайне полезно было бы иметь функции составления мини-отчетов, чтобы родители могли оценить успехи или неудачи ребенка.

5. Тестирование

Конечно, любое приложение нужно тестировать, но детское приложение нужно тестировать с особой тщательностью и не один раз. Причем, исключительно важно дать попользоваться приложением детям разного возраста, так как они будут делать это совершенно разными способами. Например, двухлетний ребенок не будет держать тяжелый iPad в руках, а положит его на пол, стол или диван, при этом будет класть ручку полностью на экран, тем самым нажимая кнопки так, как никогда взрослый не нажал бы.

У многих разработчиков есть «свои» фокус-группы, а некоторые (например, Family Dreams) обращаются к специалистам по детской психологии. Иногда именно педагоги и психологи помогают принять ключевое решение.

Помимо всего вышесказанного, было бы неплохо в процессе создания одного приложения сразу задумываться о следующем. Хорошей логической связкой нескольких развивающих приложений станет узнаваемый персонаж, имеющий характер и эмоции, мимику и жесты. То есть, разрабатывайте персонажей не для одной истории, а для целого сериала.

Итак, каким же должно получиться наше идеальное children’s app?

  • Ярким и красочным.
  • Максимально простым: минимум текста, максимум понятных иконок.
  • Полностью озвученным: фоновая музыка, игровые звуки, голосовые подсказки.
  • Анимированным.
  • Имеющим персонажа, с которым ребенок “общается” и узнает по нему приложение среди многих других.
  • Имеющим большую полезность – развивать ребенка.
  • Без встроенной рекламы и неконтролируемых родителями покупок.

Процесс создания детского контента долгий, но невероятно интересный. Вам нужно понравиться и родителям, и детям. Ребенок ждет интересную игру, а мамам и папам важно разнообразить досуг чада и при этом обучить его полезным навыкам.

Это требует определенных усилий разработчиков, но благодарные отзывы родителей и детей с лихвой окупят все трудозатраты.

В следующий раз мы расскажем о способах монетизации и продвижения вашего приложения, а пока – удачи в поиске гениальной идеи! :)

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 22.01

Мобильные устройства изнутри, 100 специальных сайтов и переходы Apple Music – сегодня в нашей подборке.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №152

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный, Саша Черный и Саша Зимин, а также директор по продукту VK Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

e-Legion

Опубликовано

/

Автор:

Кстати, о командах. Опрос о скорости работы команд Android- и iOS-разработки показал следующее: iOS-команда хоть немного быстрее — 32,4%, команды в общем-то равны — 24,9%, Android-команда хоть немного быстрее — 42,7%. В опросе приняли участие 185 человек и один учёный кот.

Почему мы видим то, что видим — как всегда отдельный вопрос, но с личным наблюдением некоторых авторов дайджеста совпадает. Нам же, iOS-разработчикам, стоит подумать: что изменилось? iOS стала сложнее, хуже? Качество разработчиков? Сложность создаваемых продуктов?

1

Опрос про отечественные команды мобильной разработки

А вот и ещё один опрос, который заполнят многие, а в итоге мы получим обработанную информацию о том, какие же компании работают над Dev PR’ом лучше всего, и откуда выходят самые активные мобильные разработчики :)

GOO.GL

Tim Cook says users will be able to turn off iPhone battery performance throttling in future iOS update

История с тормозящими айфонами подходит к концу. Теперь Apple обещала дать пользователям выбор: долгая жизнь батареи или быстрый девайс.

9TO5MAC.COM

Xcode Activity Time Tracking. Results of 2017

Два разработчика год собирали статистику про свою работу в Xcode. Сколько времени проходит от Cmd+B до успешной сборки? А до неуспешной? А с тестами как?

MEDIUM.COM

Universal link broken in iOS 11.2

Незамеченная, но очень важная новость: диплинки сломаны в iOS 11.2. Так что не пугаемся и ждём свежего релиза с фиксом.

STACKOVERFLOW.COM

4

Uber RIBs

В прошлом году инженеры Uber рассказали про новую архитектуру своего приложения, но без мелких подробностей. Теперь они завели репозиторий с более подробным описанием, фреймворком, тулзами и туториалами.

GITHUB.COM

A better way to update UICollectionView data in Swift with diff framework

Про DeepDiff мы писали. А вот вам статеечка про применение DeepDiff к UICollectionView. В конце — абзац про производительность. С картинкой!

MEDIUM.COM

Swift 4.1 Beta

Apple активно развивает 4.1. И там уже много интересного. Например, Struct и Enum получили дефолтный hash и equal, array/dictonary/set получили дефолтный Codable/Decodable, полностью реализован KeyPath и так далее. Прямо праздник какой-то.

GITHUB.COM

Обновление строк на лету в мобильных приложениях: часть 1

Вводная статья про то, как команда Badoo подошла к локализации приложения.

HABRAHABR.RU

2

iOSSnapshotTestCase (previously named FBSnapshotTestCase)

Помните FBSnapshotTestCase, единственную нормальную библиотеку для UI Snapshot тестов на iOS, которую забросили Facebook в этом году? Так вот, Uber взяли её под своё крыло и обещали поддерживать. Хорошие новости, господа.

GITHUB.COM

16f106c0eaa442b184873f18f426a916

All-English conferences for Cocoa developers.

Список будущих (и прошедших) конференций для iOS-разработчиков с датами, городами и информацией по CFP.

GITHUB.COM

Computer latency: 1977-2017

Товарищ вооружился высокоскоростной камерой и измерил время между нажатием на кнопку/экран и рендром символа на экране. Интересно, что iPad Pro c Pencil является самым быстрым в его тесте.

DANLUU.COM

Affine transformations

Аффинные преобразования — очень важная для понимания штука, если дело доходит до анимаций. Вот немножко теории.

ELI.THEGREENPLACE.NET

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Интересные материалы для разработчика мобильных приложений #197 (15-21 января)

В новом дайджесте мы рассказываем про особую магию HQ Trivia, самую необычную головоломку в Google Play, мгновенную локализацию, итоги 2017 года и перспективы 2018.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Пожалуй, самая необычная головоломка на Google Play

Я недавно подсчитал, что уже 5 лет занимаюсь созданием игр в свободное от основной работы время. За этот период я сделал несколько игр, которые можно назвать успешными, если судить по количеству загрузок. Но по настоящему, я горжусь только последней, она изображена на картинке выше. Нет, это не игра про лутбоксы. Это набор головоломок, основная идея которого в том, чтобы объединить разноплановые головоломки одним сюжетом.

Распознавание жестов движений на Android используя Tensorflow

В сегодняшние дни есть много разных способов взаимодействия со смартфонами: тач-скрин, аппаратные кнопки, сканер отпечатков пальцев, видео камера (например система распознавания лиц), D-PAD, кнопки на гарнитуре, и так далее. Но что насчет использования жестов движений?

Реверс-инжинеринг iPhone 2G

Для проведения опытов нам понадобится сам телефон порвергнутый Jajebreak’у, программа IFunBox для просмотра и модификации системных файлов, дизассемблер IDA, HEX редактор. На моем телефоне установлена IOS 3.1.3, но данные модификации будут работать и на других версиях(может быть).

 iOS

 Android

 Разработка

 Аналитика, маркетинг и монетизация

 Устройства, IoT, AI

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Какие эмодзи больше всего используют программисты

Эваристо Карабайо  проанализировал около 3,5 гигабайтов логов, чтобы узнать о том, какой эмодзи самый популярный у разработчиков.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Эмодзи радикально изменили способ общения в соцсетях. Существует множество исследований, в которых указывается на различия в том, как люди используют их на разных платформах. Например, списки топ-эмодзи в Instagram, Twitter или Facebook имеют некоторое сходство, но также много в чем различаются. Эти различия становятся все больше при движении дальше по списку социальных сетей.

Вероятность того, что сама динамика социальных платформ влияет на использование эмодзи, заставила меня заинтересоваться тем, как люди могут использовать их на социальной платформе, помогающей учиться программированию.

В этой статье я рассматриваю то, как новые разработчики используют эмодзи, в частности, в Gitter Main Chat Room на платформе freeCodeCamp.

Есть как минимум два способа рендеринга эмодзи в Gitter:

  • с использованием псевдонимов (например, таких);
  • с использование UTF-8 путем написания эмодзи непосредственно ключевым словом или копированием/вставкой символа из онлайн-ресурса.

Оба по-разному рендерется в сообщении, причем первый визуализируется существующими изображениями Gitter, а второй показывается в соответствии с настройками вашего компьютера. Первый метод – «использования псевдонимов» – является самым популярным и будет основным предметом обсуждения.

Чтобы дать вам краткое представление о том, чем я интересовался, я хотел бы быстро осветить ответы на такие вопросы, как:

  • Есть ли явный шаблон в использовании эмодзи?
  • Каковы самые популярные эмодзи?
  • Сколько людей использует эмодзи?
  • Насколько люди разбираются в словаре эмодзи?

Поэтому давайте начнем и ответим на эти вопросы.

Поговорим об эмодзи

Проведя свой анализ чата freeCode, я узнал, что около 23% вовлеченных в разговоры в чате также были и любителями эмодзи. Я определяю слово «вовлеченный» как человека, который отправил не менее 10 сообщений. Если мы сравним вовлеченных и невовлеченных любителей эмодзи с обычными ценителями чатов, эта цифра возрастет до 45%.

Количество «эмодзионеров» в чате freeCode может показаться маленьким по сравнению с другими чатами и платформами. Однако важно отметить, что:

  • Многие пользователи чата очень скоро выходили из него.
  • Были пользователи, которые предпочли консервативное общение.
  • Некоторые пользователи могли и не знать о существовании эмодзи.

В целом, наши эмодзионеры отослали по крайней мере 753,000 эмодзи (или 600,000, если считать не общее количество эмодзи, а количество сообщений, в которых они появлялись) со средним значением 32 эмодзи для каждых 100 сообщений.

В целом, наши эмодзионеры показали коллективную грамотность, отослав около 800 самых разных эмодзи, то есть около 25% от полного списка. Я отобразил появление новых эмодзи с помощью D3.js, показав, что многие из них были впервые представлены в чате в период с июля 2015 года по июль 2016 года с темпом роста от 10 до 20 новых эмози в неделю.

В среднем один человек использовал около трех разных эмодзи. Такое число получилось потому, что были у нас и настоящие профессионалы эмодзи – так, один использовал около 500 различных эмодзи.

Нетипичные эмодзи в чате?

Чтобы лучше понять, как люди обменивались эмодзи в чате, я сравнил свои выводы с докладом, подготовленным SwiftKey в 2015 году. Эти данные немного устарели, поэтому я добавил данные unicod.org. Объединил их и вот что получилось.

Сначала я оценил использование эмодзи на уровне категории, и результаты были очень похожими на отчет SwiftKey. Большинство эмодзи, размещенных в чате freeCodeCamp, принадлежали к категории «Смайлики и люди», которая включает лица, жесты, персональные роли, части тела и сердца.

Поскольку сравнения, основанные на категоризации высокого уровня, обычно слишком непонятные, я попробовал другое сравнение, сосредоточившись на 25 наиболее используемых эмодзи с 2015 по 2017 год, используя их подкатегории. Вместе эти 25 эмодзи составляли около 15% всех, отправленных в течение этого периода смайликов.

Список эмодзи и их подкатегорий показывает, что наши эмодзионеры все равно хорошо вписываются в типичную модель пользователя эмодзи. Широкое использование иконок категории «Позитивные лица» совпало с подкатегорией «Счастливые лица» SwiftKey.

То же самое было и с подкатегорией «Негативные лица», подобной категории «Печальные лица» SwiftKey. Немного обособленно было использование «: trollface:», которое является доступным значком в GitHub, и обычно оно связано со спам-сообщениями и вредительством, но также используется как шутка в чат-комнате freeCodeCamp. «Какашка» 💩 также была в числе 25 самых используемых эмодзи.

Наиболее часто используемые значки жестов в чате freeCodeCamp являются положительными, связанными с приветствием, поддержкой, доверием и признанием успеха. Еще одно отличие заключается в меньшем использовании значков, таких как «сердца» ♥️ или «поцелуи» 💋, что говорит о том, что поиск партнера не был главной целью этого чата. В чате находится обычно около 70-80% мужчин, что может объясняться тем, что они использовали иконки с оружием 🔫.

Несмотря на то, что мы могли заметить некоторые отклонения от общей картины, еще слишком рано делать окончательный вывод. Вполне вероятно, что наиболее важные отклонения могут быть обнаружены в том, как люди использовали менее популярные эмоции, которые имеют другой смысл в данной группе. Тот же огонь 🔥 входит в Топ-25 эмодзи, но для программистов он, очевидно, значит нечто иное, чем для всех других.

И награду получает…

В качестве бонуса я написал код с графиком, который показывает Топ-5 наиболее часто используемых эмодзи на freeCodeCamp. Что интересно, некоторые эмодзи набирают постепенно популярность, в то время как другие постепенно сдают позиции. Это очень похоже на «Тур де Франс». Сегодня эмодзи является самым востребованным, а завтра о нем забывают.

Итак, вот самый популярный смайлик:

Честно говоря, я не ожидал, что 😄 («: smile:») станет самым популярным эмодзи. Я думал, что им будет 😂 («: joy:») , учитывая, что Apple недавно назвала его самым популярным за 2017 год.

Следующие 8 эмодзи также появлялись в чате freeCodeCamp. Угадайте, как называется каждый из них.

Я использовал Python и Gitter API, чтобы получать сообщения из основной комнаты чата freeCodeCamp. Библиотеки Python, такие как мультипроцесс и эмодзи, использовались для преобразования данных.

Часть преобразований также требовала данных, доступных в интернете, для которых я сделал настраиваемые скребки, также с библиотеками Python (запросы, urllib, BeautifulSoup4).

Для анализа данных я использовал простой Python и некоторые панды. Визуализация была сделана с использованием matplotlib, а интерактивные графики — в D3.js.

Версии кода доступны в моем репозитории GitHub вместе с несколькими конечными наборами данных. Что касается необработанных наборов данных, используемых для этого проекта, они теперь доступны в Kaggle freeCodeCamp.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.